DAK Americas объявила форс-мажор на поставки ПЭТ в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская DAK Americas, один из крупных международных производителей полиэтилентерефталата (ПЭТ), объявила форс-мажор на поставки ПЭТ на заводе в Порт Биенвиль (Port Bienville, штат Миссисипи, США) из-за нехватки сырья, сообщили Polymerupdate источники рынка.

Согласно источникам на рынке, из-за нехватки сырья моноэтиленгликоля (МЭГ) компания не работала на полную мощность с 27 августа, и затем был объявлено о форс-мажоре. Источники компании не были доступны для комментариев.

Мощность завода - 436 тыс. тонн ПЭТ в год. По словам источника, форс-мажор может быть снят примерно 16 октября.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, контрактные цены ПЭТ у российских заводов в текущем месяце находятся в диапазоне 66 000-68 300 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Спотовые цены российских производителей находятся на уровне 70 000-72 000 руб. за тонну CPT Москва, с учетом НДС.

Компания DAK Americas является одним из крупнейших производителей ПЭТ-смол, полиэфирных волокон и материалов в западном полушарии.
MRC

Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае снизилась в начале сентября на 2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) понизилась на первой неделе сентября на 2% по сравнению с уровнем неделей ранее и составила 83%, сообщил ICIS.

На неделе же, закончившейся 28 августа, этот показатель находился на уровне 85%, а в середине прошлого месяца - на отметке в 82%.

Так, Shaoxing Reignwood с 24 августа снизила загрузку мощностей на своем заводе ТФК в Шаосине (Shaoxing, Китай) суммарной мощностью двух линий 1,4 млн тонн в год до 50% в связи с проведением планового технического обслуживания, в то время как компания Xianglu Petrochemical в конце августа сократила загрузку на заводе суммарной мощностью трех линий 4,5 млн тонн ТФК в год до 70%.

Кроме того, Yisheng Petrochemical 3 сентября закрыла линию ТФК № 4 в Нинбо (Ningbo, Китай) мощностью 2,25 млн тонн в год на двухнедельную профилактику.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в июле текущего года 53,67 тыс. тонн, что на 30% ниже аналогичного показателя в том же месяце прошлого года. Всего же по итогам семи месяцев текущего года общее расчетное потребление материала в РФ составило 421,40 тыс. тонн, на 21% меньше показателя января - июля 2019 года.
MRC

Украинский авторынок снизился в январе - июле на 2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых автомобилей на Украине по итогам первых семи месяцев текущего года составили почти 46,9 тыс. единиц, что на 2% меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщило аналитическое агентство Автостат.

В июле же 2020 года объем рынка новых легковых автомобилей в стране составил почти 9,2 тыс. единиц, что на 11,1% выше результата годичной давности.

Лидерство среди марок на этом рынке принадлежит французской Renault, показатель которой в прошлом месяце достиг 1,5 тыс. единиц, что на 19% больше, чем в июле 2019 года. Вторую строчку рейтинга занимает японская Toyota, реализация которой увеличилась на 12% до 1,2 тыс. единиц. Как отмечают эксперты агентства, на долю этих двух марок приходится более 30% всего местного рынка. На третьем месте располагается французский Peugeot с результатом 520 проданных машин, что в 2,5 раза больше, чем год назад. Замыкают пятерку самых популярных брендов на Украине по итогам июля Hyundai (472 шт.; -2%) и Skoda (443 шт.; -33%).

Эксперты отмечают, что в десятке лидеров украинского рынка более половины (6 из 10) в июле продемонстрировали рост, при этом cамый большой - отмечен у Peugeot (+146%). Самое глубокое падение - у Skoda (-33%).

Самой популярной моделью украинского авторынка в июле стал Renault Sandero, объем реализации которого вырос на 88% до 569 экземпляров. На втором месте - Renault Duster c результатом 457 единиц (+15%). Toyota RAV4 (393 шт.; +55%) - занял третье место. Далее следуют Renault Logan (359 шт.; +7%) и Hyundai Tucson, реализовавший в июле 289 автомобилей (+37%).
MRC

Российский авторынок поднялся в июле на четвертое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в июле показал рост, поднялся на четвертое место в европейском первенстве, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июле стала Германия, где было продано 314 938 машин (-5,4%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), это наименьшее падение продаж с начала года. При этом заказы на новые автомобили в прошлом месяце увеличились на 7%, что свидетельствует о наличии отложенного спроса, сформировавшегося в период карантинных ограничений.

Второе место заняла Франция с показателем 178 982 проданных автомобиля (+3,9%). Таким образом, положительная динамика фиксируется второй месяц подряд. Третий результат среди европейских авторынков показала Великобритания – 174 887 реализованных машин (+11,3%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), положительный результат зафиксирован впервые с начала года, при этом июль стал первым полным месяцем, когда после карантина открылись все дилерские центры.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то она поднялась на четвертое место в европейском рейтинге. По оценкам агентства Автостата, продажи легковых автомобилей в июле составили 141 411 единиц (+8,9%).

Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 136 455 автомобилей (-11%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), темпы падения продаж продолжают замедляться, однако оно все еще измеряется двузначной величиной.

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам семи месяцев текущего года 742 681 автомобиль, что на 19,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июле выросли на 6,8% до 141 924 машин.

Также сообщалось, что по итогам первого полугодия 2020 года российский авторынок составил 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 14,6% до 122 622 машин.
MRC

Xiang Lu восстановила загрузку мощностей на заводе ТФК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Xiang Lu Petrochemical, один из крупнейших производителей терефталевой кислоты (ТФК) в стране, 7 сентября восстановила загрузку мощностей на заводе ТФК в Чжанчжоу (Zhangzhou, Китай) до штатного уровня, сообщил ICIS.

Загрузка мощностей на данном предприятии суммарной мощностью трех линий 4,5 млн тонн ТФК в год была понижена до 70% в конце августа текущего года. Между тем, причины понижения загрузки не сообщаются.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания закрывала все три линии этого завода на плановую профилактику с 12 по 30 марта, а также снижала загрузку до 60% с 9 июля до середины июля по неизвестным причинам.

А до этого, 9 февраля, Xiang Lu Petrochemical незапланированно сократила загрузку мощностей на заводе ТФК в Чжанчжоу до 53%, чтобы не накапливать и так растущие запасы материала.

В прошлом же году компания останавливала завод ТФК в Чжанчжоу на плановый ремонт с 9 по 29 июля.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России составило по итогам первых шести месяцев года 367,72 тыс. тонн, что на 19% меньше аналогичного показателя в прошлом году.
В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала.

Помимо Xiang Lu Petrochemical крупнейшими производителями ТФК в Китае являются такие компании, как Sinopec, Zhejiang Yuan Dong Petrochemical, Oriental Petrochemical, Yisheng Petrochemical и Hanbang Petrochemical.
MRC