Завод бутадиена в провинции Цзянсу компании Jiangsu Sailboat работает в штатном режиме после перезапуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, в октябре загрузила завод №1 по выпуску бутадиена в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) на штатном уровне после возобновления производства, сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 100 тыс. тонн бутадиена в год было закрыто 29 апреля текущего года по экономическим соображениям и вновь вернулось к работе в середине сентября. А 21 сентября компания начала продажи продукции с этого производства.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания уже останавливала этот завод на внеплановые ремонтные работы со 2 марта по первые числа апреля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sailboat Petrochemical начала пуско-наладочные работы на заводе бутадиена в Ляньюнгане 7 сентября 2017 года и ввела предприятие в эксплуатацию 18 сентября того же года.

На данной площадке компания также управляет двумя заводами (с автоклавным и трубчатым реакторами) по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА)/полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 200 тыс. тонн в год и 100 тыс. тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в российском секторе АБС в июле расчетное потребление выросло на 13% по сравнению с июлем прошлого года и составило 4,30 тыс. тонн (3,79 тыс. тонн в 2019 году).

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

Nouryon в конце октября закроет завод каустика и хлора во Франкфурте на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Nouryon (ранее AkzoNobel Specialty Chemicals), крупнейший мировой производитель лакокрасочной продукции и специализированной химической продукции, планирует в конце октября приступить к плановым профилактическим работам на заводе по выпуску каустической соды и хлора во Франкфурте (Frankfurt, Германия), сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 317 тыс. тонн каустической соды и 283 тыс. тонн хлора в год будет продолжаться в течение двух недель.

Компания также управляет заводом каустической соды и хлора в Роттердаме (Rotterdam, Нидерланды) мощностью 736 тыс. тонн каустической соды и 657 тыс. тонн хлора в год, который был закрыт на профилактику с середины мая по конец июня прошлого года.

Каустическая сода используется для производства различных продуктов, в том числе целлюлозы, бумаги и органических и неорганических химических веществ.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, майский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) составил 112 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 101 тыс. тонн месяцем ранее. За первые пять месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 543 тыс. тонн, что на 1,4% больше аналогичного показателя прошлого года.

Nouryon (бывшая AkzoNobel Specialty Chemicals) - крупнейший мировой производитель красок и покрытий, занимающий лидирующие позиции также в области химических веществ специального назначения.
MRC

BASF Total перезапустил крекинг-установку в Порт-Артуре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания BASF Total Petrochemicals, совместное предприятие BASF и Total, 21 октября возобновила производство на крекинг-установке в Порт-Артуре, (Port Arthur, штат Техас, США) после проведения профилактических работ, сообщили ICIS источники рынка.

Так, данное предприятие мощностью 1,18 млн тонн этилена и 325 тыс. тонн пропилена в год было закрыто 11 июня на внеплановый ремонт из-за сбоя в работе охлаждающего пропиленового компрессора. Компании пришлось отремонтировать вышедший из строя охлаждающий пропиленовый компрессор. А затем профилактические мероприятия были начаты 22 июня, согласно заявлению компании, направленном в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ). Они должны были завершиться 23 июля.

Кроме того, BASF Total 26 августа приостановил работу нефтехимического комплекса в Порт-Артуре, (Port Arthur, штат Техас, США) в качестве меры предосторожности в преддверии урагана "Лора".

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам восьми месяцев текущего года 1 496,5 тыс. тонн, что на 5% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех полимеров этилена кроме линейного полиэтилена (ЛПНП). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам января - августа 2020 года составили 767,29 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

BASF Corporation и Total Petrochemicals & Refining USA, Inc. (TPRI) подписали соглашение о слиянии двух совместных предприятий BASF FINA Petrochemicals Limited Partnership и Sabina Petrochemicals LLC в предприятие BASF TOTAL Petrochemicals LLC в 2012 году. BASF принадлежит 60% компании, соответственно, доля TPRI составляет 40%. Совместное производство было запущено в сентябре 1997 года, когда BASF и нефтехимическая компания Fina (теперь TPRI) сформировали общество с ограниченной ответственностью, чтобы наладить производство парового крекинга керосина в Порт-Артуре.
MRC

Автотор ожидает падения российского авторынка в 2020 году на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок легковых автомобилей может снизиться во втором полугодии в годовом выражении в 2 раза, по итогам всего 2020 года - упасть на 40%, сообщил Автостат со ссылкой на прогноз основателя калининградского автопроизводителя Автотор Владимира Щербакова.

"По моим ощущениям, в первом полугодии наш рынок легковых автомобилей в разных сегментах просел неодинаково, но каждый примерно на 20-25%. Во 2-м мы потеряем около 50% год к году. По году для себя мы прогнозируем падение примерно на 40%. Думаю, рынок в целом может просесть более глубоко, но очень многое зависит от действий по стимулированию продаж", - сказал В.Щербаков в интервью журналу BRICS.

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам девяти месяцев текущего года составили 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре выросли на 3,4% до 154 409 машин.

Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам всего 2020 года российский авторынок снизится на 23,9% и составит 1 млн 339 тыс. машин при условии продолжения государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствия второй волны пандемии коронавируса.

Как говорится в маркетинговом отчете "Прогноз российского рынка новых легковых автомобилей на 2020 год", подготовленном аналитическим агентством Автостат, с учетом ажиотажного спроса в летние месяцы и последующего спада спроса осенью базовый годовой прогноз может составить 1,3 млн новых легковых автомобилей, т.е. на 18% ниже прошлогоднего результата. По оптимистичному сценарию падение рынка может составить не более 13-15%, а общий объем продаж - около 1,35-1,38 млн автомобилей. Пессимистичный вариант прогноза предполагает падение рынка на 25% и снижение объема продаж примерно до 1,2 млн машин.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 27.10.2020

1. Власти России направят на поддержку экономики в 2020–2021 годах 9% ВВП

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем антикризисной поддержки экономики России в 2020–2021 годы составит 9% ВВП, сообщает Коммерсант со ссылкой на слова министра финансов Антона Силуанова. При этом он надеется, что внеплановых мер в следующем году не понадобится. "Если говорить в целом, сколько денег потратит государство в этом году и в следующем, то это около 9% ВВП, потому что мы перешли от профицитного бюджета к дефицитному, резко снижены доходы бюджета, и все это потребует взыскивать дополнительные финансовые возможности",— сказал Силуанов.


MRC