МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре выросли на 3,4% до 154 409 машин.
Как отмечают в АЕБ, сентябрь традиционно удачный месяц для автомобильного рынка. Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что рынок продемонстрировал рост. Надеясь на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации, АЕБ улучшила свой прогноз на 2020 год, согласно которому будет продано 1 млн 552 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце составили 35 264 автомобиля (+12%). Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 20 402 машины (+6%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку вернулась Hyundai с показателем 18 380 проданных автомобилей, что на 15% выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 14 007 покупателей (+5%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Volkswagen, чьи продажи составили 10 674 машины (+12%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам сентября также вошли Skoda (9 616 шт., +31%), Toyota (8 494 шт., -10%), Nissan (5 623 шт., -24%), ГАЗ (4 451 шт., -26%) и УАЗ (3805 шт., +7%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам первого полугодия текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 14,6% до 122 622 машин.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC