МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок легковых автомобилей может снизиться во втором полугодии в годовом выражении в 2 раза, по итогам всего 2020 года - упасть на 40%, сообщил Автостат со ссылкой на прогноз основателя калининградского автопроизводителя Автотор Владимира Щербакова.
"По моим ощущениям, в первом полугодии наш рынок легковых автомобилей в разных сегментах просел неодинаково, но каждый примерно на 20-25%. Во 2-м мы потеряем около 50% год к году. По году для себя мы прогнозируем падение примерно на 40%. Думаю, рынок в целом может просесть более глубоко, но очень многое зависит от действий по стимулированию продаж", - сказал В.Щербаков в интервью журналу BRICS.
Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам девяти месяцев текущего года составили 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре выросли на 3,4% до 154 409 машин.
Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам всего 2020 года российский авторынок снизится на 23,9% и составит 1 млн 339 тыс. машин при условии продолжения государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствия второй волны пандемии коронавируса.
Как говорится в маркетинговом отчете "Прогноз российского рынка новых легковых автомобилей на 2020 год", подготовленном аналитическим агентством Автостат, с учетом ажиотажного спроса в летние месяцы и последующего спада спроса осенью базовый годовой прогноз может составить 1,3 млн новых легковых автомобилей, т.е. на 18% ниже прошлогоднего результата. По оптимистичному сценарию падение рынка может составить не более 13-15%, а общий объем продаж - около 1,35-1,38 млн автомобилей. Пессимистичный вариант прогноза предполагает падение рынка на 25% и снижение объема продаж примерно до 1,2 млн машин.
MRC