Haldia Petrochemical закрыла завод бутадиена в Халдии на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Haldia Petrochemical Ltd (HPL), один из крупнейших индийских нефтехимических производителей, 16 октября остановила производство на заводе по выпуску бутадиена в Халдии (Haldia, штат Западная Бенгалия, Индия) на профилактику, сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 101 тыс. тонн бутадиена в год с августа работало с 70-80% загрузкой мощностей и должно было вернуться к работе после ремонтных работ 18 октября, однако информации о перезапуске не поступало.

Ранее отмечалось, что HPL объявила форс-мажорные обстоятельства на поставки бутадиена с завода в Халдии после вспыхнувшего масштабного пожара 20 сентября 2019 года. Возгорание произошло на крекинг-установке мощностью 670 тыс. тонн этилена и 350 тыс. тонн пропилена в год в пятницу, в 11:15 по местному времени (05:45 по Гринвичу), которая была закрыта. При пожаре пострадало 15 человек.

Компания управляет также сопутствующими заводами ПЭ и ПП на комплексе в Халдии. В частности, Haldia Petrochemical имеет здесь предприятие по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 330 тыс. тонн, завод линейного полиэтилена (ЛПНП)/ПНД мощностью 368 тыс. тонн и завод ПП мощностью 340 тыс. тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в июле текущего года составило 45,98 тыс. тонн, что на 18% больше аналогичного показателя прошлого года (39,08 тыс. тонн). За период январь - июль 2020 года потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 268,75 тыс. тонн, на 6% меньше прошлогоднего показателя.

Haldia Petrochemical Ltd контролирует нефтехимический комплекс в Халдии (Западная Бенгалия, Индия). Компания занимается производством продуктов нефтехимии, среди которых этилен, полиэтилен, полипропилен.
MRC

Xinhang Energy перезапустила линию МЭГ № 3 в Ордосе после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Xinhang Energу в начале октября возобновила производство на линии № 3 завода по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Ордосе (Erdos, провинция Внутренняя Монголия, Китай) после проведения плановых ремонтных мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Так, профилактические работы на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн МЭГ в год были начаты 27 июля текущего года и первоначально должны были продолжаться до 27 августа. Первые две линии этого завода были перезапущены 2 сентября, а перезапуск третьей линии был отложен до середины сентября.

Ранее отмечалось, что в 2018 году компания закрывала завод МЭГ в Ордосе на плановую профилактику с целью замены катализатора с 25 сентября по 20 октября.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 55,22 тыс. тонн, что на 27% ниже прошлогоднего показателя. По итогам же января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране снизилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 476,94 тыс. тонн.

Xinhang Energу производит МЭГ, используя технологию уголь-в олефины. До настоящего момента компания была крупнейшим в Китае производителем МЭГ по этой технологии.
MRC

Крупный азиатский производитель поднял ноябрьские цены ПВХ для Китая на USD90 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупный производитель нефтехимической продукции в Северо-Восточной Азии (СВА) повысил свои ценовые предложения поливинилхлорида (ПВХ) для поставок в ноябре на рынок Китая на USD90 за тонну по сравнению с уровнем октября, сообщили ICIS источники рынка.

Так, ноябрьские ценовые предложения компании для Китая озвучивались на уровне USD1 160 за тонну, CFR Китай, без предоставления скидки для поставок значительных объемов материала, сказали источники рынка.

Для рынков же Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии (СВА), а также для других регионов компания называла ноябрьские ценовые предложения ПВХ на уровне в USD1 030 за тонну, FOB СВА/ЮВА/другие регионы. Здесь также скидка не действует.

Рост цен ПВХ этой компании на ноябрь был вызван снижением поставок материала, продолжающейся ситуацией с ограниченным предложением материала на рынке в связи объявлением форс-мажорных обстоятельств на заводах Westlake и Formosa в США, а также из-за остановки одного из производств на плановую профилактику.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, покупательская активность на прошлой неделе на российском рынке заметно спала, многие переработчики уже закрыли все свои сделки по октябрьским поставкам ПВХ, хотя некоторым покупателям не удалось в полной мере закрыть свои потребности в смоле.
MRC

Российский авторынок в сентябре опустился на пятое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в сентябре вновь показал рост, тем не менее опустился на пятое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в сентябре стала Великобритания, где была продана 32 8041 машина (-4,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), несмотря на традиционный для этого месяца всплеск продаж, связанный с грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства, минувший сентябрь стал худшим с 1999 года.

Второе место в европейском первенстве заняла Германия с показателем 265 227 реализованных автомобилей (+8,4%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительный результат обусловлен, в частности, низкой базой прошлого года. В то же время заказы на новые автомобили в сентябре увеличились на 4%.

Третий результат среди европейских авторынков показала Франция - 168 290 машин (-3%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 156 132 автомобиля (+9,5%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), положительный результат зафиксирован впервые с начала года.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ опустилась на пятое место в европейском рейтинге.

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре выросли на 3,4% до 154 409 машин.

Также сообщалось, что по итогам первого полугодия 2020 года российский авторынок составил 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 14,6% до 122 622 машин.
MRC

Продажи Ford Transit на российском рынке выросли в январе - сентябре на 1,6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Ford по итогам девяти месяцев текущего года реализовали 8 816 легких коммерческих автомобиля Ford Transit, что на 1,6% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу "Соллерс Форд".

В сентябре же продажи этой модели в России составили 1 569 машин, что на 11,4% выше по отношению к тому же месяцу годом ранее.

Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и девяти типами привода, включая полный. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

Ранее отмечалось, что , завод "Соллерс Форд" в Елабуге, который с целью сохранения коллектива и эффективности бизнеса с 1 июля перешел на четырехдневную рабочую неделю, с 5 октября вернулся к пятидневному режиму работы. Работа на предприятии будет продолжена с соблюдением всех требований предписания Роспотребнадзора.

Также сообщалось, что "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого было создано обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, в прошлом году довел степень локализации своего производства в РФ до 100%. Так, в рамках развития приоритетного направления для Ford Sollers - вертикальной локализации, предусматривающей организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов, в 2019 году были локализованы и начаты поставки бамперов для Ford Transit от "Хитон-Пласт 2" из локального материала. Цепочка поставщиков включает в себя предприятия нефтехимической и автомобилестроительной отраслей Республики Татарстан: Татнефть - добыча, Нижнекамскнефтехим (НКНХ) - базовые полимеры, "Хитон Пласт 2" - бампер.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте 2019 года акционеры совместного предприятия Ford Sollers, Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС", объявили о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ "Алабуга" (г.Елабуга, Татарстан). В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС" остаются партнерами, при этом ПАО "СОЛЛЕРС" владеет долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

В конце марта прошлого года также стало известно, что совместное предприятие американского автопроизводителя Ford и российского ПАО "Соллерс" будет перезапущено с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге и сосредоточится на производстве и продажах легких коммерческих автомобилей Ford Transit, а два российских завода компании в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область)будут закрыты.
MRC