Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае снизилась в середине октября на 2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) понизилась в середине октября на 2% по сравнению с уровнем на конец сентября и составила 85%, сообщил ICIS.

На 30 сентября этот показатель находился на уровне 87%, а в конце августа - на отметке в 85%.

Остановка работы нескольких заводов на профилактику стала причиной снижения среднего уровня загрузки в этот период.

Так, 10 октября компания Sinopec Yizheng Chemfibre закрыла линию ТФК № 2, и компания Sichuan Shengda Chemical остановила свой новый завод ТФК в середине октября.

Также Xinjiang Zhongtai Chemical закрыла новую линию ТФК мощностью 1,2 млн тонн ТФК в год на двухмесячный ремонт 3 октября.

А Hanbang Jiangyin Petrochemical 30 сентября остановила свой завод ТФК № 2 мощностью 2,2 млн тонн в год на месячную профилактику.

Между тем, величина снижения средней загрузки была несколько повышена благодаря тому, что компания
BP Zhuhai Chemical перезапустила два своих завода ТФК: завод № 2 вновь вернулся к работе 27 сентября, а завод № 3 - 8 октября.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в июле текущего года 53,67 тыс. тонн, что на 30% ниже аналогичного показателя в том же месяце прошлого года. Всего же по итогам семи месяцев текущего года общее расчетное потребление материала в РФ составило 421,40 тыс. тонн, на 21% меньше показателя января - июля 2019 года.
MRC

Sinopec поднял цены бензола в Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, на прошлой неделе повысила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 100 юаней (CNY) или USD15 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 20 октября отпускные цены бензола компании на поставки материала во все регионы Китая теперь составляют CNY3 500 (USD523) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY3 500 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD458 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD464 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Это уже третий раз, когда Sinopec в текущем месяце корректировал свои цены бензола.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на минувшей неделе ценовая ситуация на российском рынке ударопрочного полистирола (УПС-М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) осталась неизменной в сравнении с предыдущей неделей. Котировка нижнекамского ПСС/М для согласованных покупателями объемов в текущем месяце находится в диапазоне 89 000-95 000 руб. за тонну, УПС/М - на уровне 93 000-99 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость ПСС/М производства Пеноплекса в октябре составляет 92 000-94 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Некоторые участники рынка по-прежнему сообщают о нехватке ПС российского производства.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,69)
MRC

Volkswagen в январе - сентябре снизил продажи в России на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи Volkswagen в России снизились по итогам девяти месяцев текущего года на 7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили 70 870 машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 6,5% против 6,0% годом ранее, согласно данным АЕБ.

В сентябре же 2020 года российские дилеры Volkswagen реализовали 10 674 автомобиля, что на 12% больше, чем годом ранее.

Бестселлером Volkswagen на российском рынке остается Polo - на этой модели в сентябре остановили свой выбор 6020 покупателей (+12%). Напомним, в июне в продажу поступил Polo нового поколения, который представлен теперь в кузове «лифтбек». На втором месте в модельном ряду Volkswagen идет кроссовер Tiguan с показателем 3626 реализованных автомобилей, что на 14% выше показателя годичной давности.

Ранее отмечалось, что на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2019 году было произведено 214 тыс. автомобилей, что на 7% выше аналогичного показателя годом ранее, тем самым Volkswagen установил новый рекорд.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Volkswagen Group Rus приостановил производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10 апреля из-за ситуации с распространением коронавируса. А с 18 мая калужский завод Volkswagen перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за снижения количества заказов, Сокращенная неделя введена до конца года. Завод не будет работать по пятницам.

Кроме того, в середине октября на заводах Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде введен "красный режим" - самый высокий уровень опасности заболевания - из-за вспышки коронавируса. Предположительно, режим будет действовать до 30 октября, сообщил межрегиональный профсоюз "Рабочая ассоциация" (МПРА). Точное число заболевших не приводится.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год. В Нижнем же Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода - 132 тыс. автомобилей в год.
MRC

Мировой авторынок в январе - сентябре снизился на 19,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 54 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 19,4% ниже по сравнению с тем же показателем прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.

В сентябре же реализация автомобилей в мире выросла на 0,5% до 7 млн 647 тыс. единиц.

Мировым лидером по продажам автомобилей в сентябре остается Китай с показателем 2 млн 487 тыс. машин, что на 9,3% выше показателя годичной давности. Как отмечается, положительная динамика наблюдается пятый месяц подряд, чему отчасти способствовали опасения второй волны коронавируса со стороны потребителей. В Америке было реализовано 1 млн 337 тыс. автомобилей, что на 4,4% больше, чем годом ранее.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в сентябре составили 1 млн 367 тыс. машин (+1,3%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 19,7% до 393,3 тыс. единиц. При этом российский авторынок показал небольшой рост в 3,4%, в то время как в Турции он составил более 100%.

В Южной Америке местные дилеры продали 231,5 тыс. автомобилей, что на 10,4% меньше по сравнению с сентябрем прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (463,4 тыс. шт., -14,4%), Канаду (173,5 тыс. шт., +3%) и Корею (159,1 тыс. шт., +21,5%).

Ранее отмечалось, что международное рейтинговое агентство Moody’s улучшило прогноз по мировой автомобильной промышленности с негативного до стабильного на фоне ожидаемого восстановления продаж. В опубликованном в сентябре докладе отмечается, что резкое падение продаж легковых автомобилей в результате пандемии коронавируса достигает минимального порога. Агентство ожидает, что продажи резко вырастут в течение следующих 12–18 месяцев.

Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
MRC

Nan Ya Plastics перенесла перезапуск линии МЭГ № 2 в Майлиао на конец года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская компания Nan Ya Plastics, входит в структуру Formosa Group, до конца текущего года отложила сроки возобновления производства на линии № 2 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Данная линия мощностью 440 тыс. тонн МЭГ в год была закрыта 27 августа текущего года в связи с неблагоприятной рыночной ситуацией и должна была вернуться к работе 30 сентября текущего года. Затем перезапуск был перенесен на конец октября.

Ранее отмечалось, что эта линия была неожиданно остановлена 3 августа из-за сбоя в работе компрессора. Она была перезапущена 7 августа.

Nan Ya Plastics также управляет линиями МЭГ на данной площадке мощностью 360 тыс. тонн (№ 1), 360 тыс. тонн (№ 3) и 720 тыс. тонн (№ 4) в год.

МЭГ является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в июле текущего года 53,67 тыс. тонн, что на 30% ниже аналогичного показателя в том же месяце прошлого года. Всего же по итогам семи месяцев текущего года общее расчетное потребление материала в РФ составило 421,40 тыс. тонн, на 21% меньше показателя января - июля 2019 года.

Компания Nan Ya Plastics является филиалом тайваньского нефтехимического гиганта Formosa Group и управляет четырьмя линиями по производству МЭГ на производственной площадке в Майлиао суммарной мощностью 1,8 млн тонн в год и заводом по производству бисфенола А.
MRC