Российский рынок новых автобусов снизился в январе - сентябре на 9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых девяти месяцев текущего года российский рынок новых автобусов составил 8,9 тыс. единиц, что на 9% ниже аналогичного показателя в январе - сентябре 2019 года, сообщило аналитическое агентство Автостат.

При этом в сентябре 2020 года, в отличие от рынка новых LCV и грузовых автомобилей, которые в сентябре показали рост, объем рынка новых автобусов в России составил 1 016 тыс. штук, показав снижение на 18% по отношению к тому же месяцу годом ранее (1 233 шт.).

Более 60% от этого количества пришлось на отечественную марку "ПАЗ". Объем рынка продукции Павловского автозавода составил 622 единицы, что на 12% меньше, чем в сентябре 2019 года. С огромным отставанием от лидера, на второй строчке, расположился "НЕФАЗ", результат которого на низкой базе сумел вырасти на 63% до 142 экземпляров. Замкнул тройку лидеров "ЛИАЗ" с показателем 120 единиц, показав при этом падение на 41%. Результаты других марок выглядят еще скромнее.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых автобусов в России составил по итогам 2019 года 13,8 тыс. единиц, что на 6,3% больше аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, этот рынок демонстрирует повышательный тренд уже четвертый год подряд.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 21.10.2020

1. Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе - сентябре снизился на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России за девять месяцев текущего года составил 51 тыс. единиц, что на 7,2% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат. При этом в сентябре рынок грузовиков в РФ вырос на 14,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года и составил 7 тыс. единиц. Эксперты отмечают, что последний раз положительная динамика на этом рынке фиксировалась в феврале текущего года.



MRC

Shin-Etsu объявила форс-мажор на поставки ПВХ с завода в Нидерландах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японская Shin-Etsu, крупнейший в мире и США производитель поливинилхлорида (ПВХ), 13 октября объявила форс-мажор на поставки поливинилхлорида (ПВХ) с завода в городе Пернис (Pernis, Роттердам, Нидерланды), сообщили NCT источники рынка.

Так, форс-мажорные обстоятельства на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн ПВХ в год были объявлены в связи с прекращением подачи коммунальных услуг из-за короткого замыкания на близлежащем ПНЗ компании Shell, а также из-за низкого уровня запасов материала e Shin-Etsu.

В настоящее время пока неизвестно, когда будет снят форс-мажор с площадки в Пернисе, а этот завод вновь вернется к работе.

Ранее отмечалось, что Shin-Etsu 25 августа 2017 года сняла форс-мажор на поставки ПВХ марки К67 с завода в городе Пернис. Компания 3 августа была вынуждена объявить форс-мажор на поставки ПВХ с данной площадки на фоне нехватки сырья, поставляемого компанией Shell, которая, в свою очередь, ранее, 29-30 июля, закрыла большую часть установок в Пернисе из-за пожара, возникшего на электроподстанции на территории завода в Роттердаме в субботу вечером, 29 июля.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - сентября текущего года 718,5 тыс. тонн, что на 0,3% меньше в сравнении с показателем годом ранее. В то же время лишь двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Shin-Etsu Chemical Co., Ltd входит в тройку крупнейших в мире производителей ПВХ и является крупнейшей химической компанией Японии, занимающей 9 место в мире по рейтингу Forbes Global 2000. Была создана в 1926 году под названием "Азотистые удобрения Shin-Etsu". Центральный офис находится в Токио, а заводы расположены в 14 странах мира. Специализируется на кремниевых продуктах, производстве фотошаблонов и винилхлорида. В 2003 году Shin-Etsu за 31 млрд иен приобрела подразделение швейцарской фирмы Clariant AG по выпуску метилцеллюлозы, что сделало компанию крупнейшим в мире производителем метилцеллюлозы.
MRC

LyondellBasell еще оставляет в силе форс-мажор на поставки ПП с заводов в Техасе и Луизиане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компания LyondellBasell Industries (LBI), крупнейший в мире производитель полиолефинов, все еще не сняла форс-мажор на поставки всех марок полипропилена (ПП) с заводов компании в штатах Техас и Луизиана, который был объявлен 26 августа из-за урагана "Лора", сообщил S&P Global.

Заводы компании в Бейпорте (Bayport, штат Техас, США) и в Лейк-Чарльзе (Lake Charles, штат Луизиана, США) пострадали от урагана "Лора", что и стало причиной объявления компанией форс-мажорных обстоятельств.

Согласно базе данных ICIS по спросу и предложению, LyondellBasell управляет заводом ПП мощностью 920 тыс. тонн в год в Бейпорте и предприятием мощностью 638 тыс. тонн ПП в год в Лейк-Чарльзе.

Ранее отмечалось, что LBI также закрывала завод ПП в Лейк-Чарльзе в преддверии урагана "Дельта". Это предприятие должно возобновить свою работу в ближайшее время, как только будет возобновлена подача электроэнергии.

LBI остановила работу данного предприятия мощностью 638 тыс. тонн ПП в год в преддверии урагана "Дельта".

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - августа 2020 года составили 767,29 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производств полипропилена на омском Полиоме и Нижнекамскнефтехиме.
MRC

Европейские продажи LADA в январе - сентябре упали почти на 54%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи автомобилей LADA в Евросоюзе составили по итогам девяти месяцев текущего года 1 811 единицы, снизившись на 53,7%, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

По итогам же сентября в странах Европейского Союза в общей сложности был реализован 332 новых автомобилей LADA, что на 71,1% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС падают девятый месяц подряд, по данным АСЕА.

Ранее отмечалось, что весной прошлого года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АвтоВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4x4 нового поколения, который после покупки АвтоВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название "Нива".

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам девяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 227 701 машину, что на 14,1% ниже показателя годичной давности. В сентябре же текущего года российские дилеры LADA продали 35 304 автомобилей LADA, включая внедорожник LADA Niva, что на 6,1% больше, чем год назад. Как отмечают на АвтоВАЗе, прошлый месяц продемонстрировал наглядный рост продаж благодаря возобновлению бизнес-активности и покупательского спроса, наряду с обновлением продуктового предложения от LADA.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC