Shin-Etsu объявила форс-мажор на поставки ПВХ с завода в Нидерландах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японская Shin-Etsu, крупнейший в мире и США производитель поливинилхлорида (ПВХ), 13 октября объявила форс-мажор на поставки поливинилхлорида (ПВХ) с завода в городе Пернис (Pernis, Роттердам, Нидерланды), сообщили NCT источники рынка.

Так, форс-мажорные обстоятельства на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн ПВХ в год были объявлены в связи с прекращением подачи коммунальных услуг из-за короткого замыкания на близлежащем ПНЗ компании Shell, а также из-за низкого уровня запасов материала e Shin-Etsu.

В настоящее время пока неизвестно, когда будет снят форс-мажор с площадки в Пернисе, а этот завод вновь вернется к работе.

Ранее отмечалось, что Shin-Etsu 25 августа 2017 года сняла форс-мажор на поставки ПВХ марки К67 с завода в городе Пернис. Компания 3 августа была вынуждена объявить форс-мажор на поставки ПВХ с данной площадки на фоне нехватки сырья, поставляемого компанией Shell, которая, в свою очередь, ранее, 29-30 июля, закрыла большую часть установок в Пернисе из-за пожара, возникшего на электроподстанции на территории завода в Роттердаме в субботу вечером, 29 июля.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - сентября текущего года 718,5 тыс. тонн, что на 0,3% меньше в сравнении с показателем годом ранее. В то же время лишь двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Shin-Etsu Chemical Co., Ltd входит в тройку крупнейших в мире производителей ПВХ и является крупнейшей химической компанией Японии, занимающей 9 место в мире по рейтингу Forbes Global 2000. Была создана в 1926 году под названием "Азотистые удобрения Shin-Etsu". Центральный офис находится в Токио, а заводы расположены в 14 странах мира. Специализируется на кремниевых продуктах, производстве фотошаблонов и винилхлорида. В 2003 году Shin-Etsu за 31 млрд иен приобрела подразделение швейцарской фирмы Clariant AG по выпуску метилцеллюлозы, что сделало компанию крупнейшим в мире производителем метилцеллюлозы.
MRC

LyondellBasell еще оставляет в силе форс-мажор на поставки ПП с заводов в Техасе и Луизиане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компания LyondellBasell Industries (LBI), крупнейший в мире производитель полиолефинов, все еще не сняла форс-мажор на поставки всех марок полипропилена (ПП) с заводов компании в штатах Техас и Луизиана, который был объявлен 26 августа из-за урагана "Лора", сообщил S&P Global.

Заводы компании в Бейпорте (Bayport, штат Техас, США) и в Лейк-Чарльзе (Lake Charles, штат Луизиана, США) пострадали от урагана "Лора", что и стало причиной объявления компанией форс-мажорных обстоятельств.

Согласно базе данных ICIS по спросу и предложению, LyondellBasell управляет заводом ПП мощностью 920 тыс. тонн в год в Бейпорте и предприятием мощностью 638 тыс. тонн ПП в год в Лейк-Чарльзе.

Ранее отмечалось, что LBI также закрывала завод ПП в Лейк-Чарльзе в преддверии урагана "Дельта". Это предприятие должно возобновить свою работу в ближайшее время, как только будет возобновлена подача электроэнергии.

LBI остановила работу данного предприятия мощностью 638 тыс. тонн ПП в год в преддверии урагана "Дельта".

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - августа 2020 года составили 767,29 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производств полипропилена на омском Полиоме и Нижнекамскнефтехиме.
MRC

Европейские продажи LADA в январе - сентябре упали почти на 54%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи автомобилей LADA в Евросоюзе составили по итогам девяти месяцев текущего года 1 811 единицы, снизившись на 53,7%, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

По итогам же сентября в странах Европейского Союза в общей сложности был реализован 332 новых автомобилей LADA, что на 71,1% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС падают девятый месяц подряд, по данным АСЕА.

Ранее отмечалось, что весной прошлого года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АвтоВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4x4 нового поколения, который после покупки АвтоВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название "Нива".

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам девяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 227 701 машину, что на 14,1% ниже показателя годичной давности. В сентябре же текущего года российские дилеры LADA продали 35 304 автомобилей LADA, включая внедорожник LADA Niva, что на 6,1% больше, чем год назад. Как отмечают на АвтоВАЗе, прошлый месяц продемонстрировал наглядный рост продаж благодаря возобновлению бизнес-активности и покупательского спроса, наряду с обновлением продуктового предложения от LADA.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе - сентябре снизился на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России за девять месяцев текущего года составил 51 тыс. единиц, что на 7,2% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

При этом в сентябре рынок грузовиков в РФ вырос на 14,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года и составил 7 тыс. единиц. Эксперты отмечают, что последний раз положительная динамика на этом рынке фиксировалась в феврале текущего года.

Лидерство среди марок на рынке грузовиков удерживает KAMAZ. На его долю в сентябре пришлось порядка 39% от общего объема, что соответствует 2,7 тыс. машин. Это на 44,2% больше, чем год назад. Лучшей среди иностранных марок стала шведская Scania, рыночный показатель которой составил 565 автомобилей (+89,6%). Замыкает тройку лидеров отечественный GAZ с очень близким результатом - 555 купленных машин (-28,4%). Кроме того, в ТОП-5 сентября вошли белорусский MAZ (352 шт.; +20,5%) и шведский Volvo (350 шт.; -7,4%).

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечали, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

А по итогам же первого полугодия 2020 года рынок новых грузовых автомобилей в России сократился на 11,4% по сравнению с тем же периодом минувшего года и составил 31,6 тыс. единиц. При этом в июне рынок грузовиков в РФ упал на 16% до 5,2 тыс. единиц.
MRC

PTTGC объявила тендер на партию бутадиена с отгрузкой в середине ноября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, огласила тендер на продажу партии бутадиена для отгрузки в середине ноября текущего года, в среду сообщили ICIS источники рынка.

В частности, по их словам, данная спотовая партия в размере 2 тыс. тонн бутадиена должна быть отгружена с 15 по 19 ноября с площадки компании в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) на условиях поставки FOB по формульной цене.

Заявки на покупку принимаются до конца дня 21 октября включительно, когда тендер будет закрыт, сказали источники.

Компания управляет заводом бутадиена, который расположен на нефтехимическом комплексе PTTGC в Мап Та Футе ( (Map Ta Phut, провинция Рэйонг, Таиланд).

По данным ICIS, спотовые котировки бутадиена выросли примерно на 37% с начала сентября и составили USD890 за тонну, CFR Северо-Восточная Азия, 16 октября 2020 года.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в июле текущего года составило 45,98 тыс. тонн, что на 18% больше аналогичного показателя прошлого года (39,08 тыс. тонн). За период январь - июль 2020 года потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 268,75 тыс. тонн, на 6% меньше прошлогоднего показателя.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC