МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам девяти месяцев текущего года реализация новых автомобилей китайских брендов в России демонстрирует хороший рост. Так, за январь - сентябрь их продажи выросли на 39,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 26,1 тыс. экземпляров, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
И это при том, что по итогам девяти месяцев в целом российский рынок легких и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ, показал падение на 13,9%.
В сентябре же 2020 года в России было реализовано в общей сложности почти 6,8 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 90,9% больше, чем за тот же период минувшего года. В целом российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране по итогам сентября показал более скромную динамику (+3,4%).
Вся пятерка лидеров китайского сегмента демонстрирует рост, который выражается у кого-то двузначными, а у кого-то и трехзначными цифрами. Так, сентябрьский лидер этого сегмента на российском рынке - Geely - реализовал 2 178 автомобилей, превысив результат годичной давности на 171%. На втором месте находится Chery - за месяц новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что на 148% больше, чем в сентябре 2019 года. На 21% выросли продажи Haval, который занял третье место по объемам реализации, у бренда зафиксирован показатель 1 422 экземпляра.
В пятерку лидеров вошли также Changan и FAW c результатами 1 021 и 363 автомобиля соответственно. При этом у Changan отмечается рост в 3,6 раза, у FAW - на 73%. Результаты остальных китайских брендов на фоне первой пятерки выглядят намного скромнее по сравнению с лидерами, и некоторые из них продемонстрировали падение (Lifan, Brilliance, Zotye).
Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC