МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых девяти месяцев текущего года сократился на 12,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 13 млн 376 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).
Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам сентября выросли на 8% и составили 2 млн 088 тыс. единиц.Как отмечают в СААМ, положительная динамика фиксируется пятый месяц подряд, чему отчасти способствовали опасения второй волны коронавируса со стороны потребителей.
Согласно прогнозу CAAM, по итогам всего 2020 года продажи автомобилей в Китае снизятся примерно на 10% по сравнению с прошлым годом, когда в стране было реализовано 21 млн 444 тыс. машин (-9,6%).
Тем не менее, в CAAM не ожидают, что правительство страны предпримет активные меры для стимулирования отрасли в этом году, учитывая, что китайский авторынок продолжает восстанавливаться после пандемии и демонстрирует большую стабильность по сравнению с другими отраслями.
Ранее отмечалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC