Bora Lyondell Basell возобновила производство ПП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Bora Lyondell Basell Petrochemical, 50:50 совместное предприятие частной нефтеперерабатывающей компании Liaoning Bora Enterprise и международного нефтехимического гиганта - LyondellBasell (LBI), 30 октября возобновила производство полипропилена (ПП) в Паньцзине (Panjin, Китай), закрытое ранее на внеплановый ремонт, сообщил Polymerupdate.

Завод мощностью 200 тыс. тонн ПП в год был закрыт на внеплановый ремонт 23 октября.

Ранее сообщалось, что Bora Lyondell Basell Petrochemical в начале сентября ввела в эксплуатацию новый нефтехимический комплекс в Паньцзине (Panjin, Китай). Данный комплекс включает в себя крекинг-установку мощностью 1,1 млн тонн этилена в год, на которой тестовое производство было начато 5 августа, а также сопутствующие заводы по производству полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) мощностью 800 тыс. тонн ПЭ и 600 тыс. тонн ПП в год. Полиолефины же с данной площадки будут продаваться LyondellBasell в Китае.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам девяти месяцев 2020 года составили 880,13 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1-е января 2020 года). Выросли поставки исключительно ПП-рандом.

Bora Lyondell Basell Petrochemical - это 50:50 совместное предприятие американской LyondellBasell и китайской Liaoning Bora Enterprise Group (Bora). Окончательное соглашение было подписано 6 марта 2020 года. А меморандум о намерении создать данное СП в в Паньцзине был подписан 5 сентября 2019 года.

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производств полипропилена на омском Полиоме и Нижнекамскнефтехиме.
MRC

Запасы бензола в Восточном Китае выросли в конце октября почти на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы бензола в портовых хранилищах на востоке Китая повысились на прошлой неделе на 0,8% по сравнению с уровнем недельной давности и составили 262,2 тыс. тонн, сообщил ICIS.

По состоянию же на 23 октября данный показатель находился на уровне 260,1 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к аналогичному периоду 2019 года запасы материала показали прирост на 178,6%.

Так, на минувшей неделе поступления импортных объемов материала на рынок Китая составили 9 тыс. тонн против 6 тыс. тонн на предыдущей неделе, в то же время потребление бензола переработчиками находилось на уровне 6,9 тыс. тонн против 3,7 тыс. тонн неделей ранее.

Ранее отмечалось, что на третьей неделе октября запасы бензола в портовых хранилищах в Восточном Китае выросли на 0,8% по сравнению с уровнем недельной давности.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам девяти месяцев текущего года составило 362,82 тыс. тонн. Снижение относительно показателя потребления за аналогичный период прошлого года составило 1%. В сентябре общее расчетное потребление в стране равнялось 48,69 тыс. тонн, что на 13% больше показателя сентября 2019 года.
MRC

Поддержка автопрома в 2021 году сохранится в объеме 17,5 млрд руб.

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание по результатам работы отрасли автомобильного машиностроения за девять месяцев 2020 года, которое прошло в режиме видео-конференции, сообщает ведомство.

С основным докладом на совещании выступил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак. Он рассказал о том, что задача не допустить падения производства в автомобильной промышленности в условиях сокращения общемирового рынка более, чем на 30%, была выполнена.

За девять месяцев 2020 года падение производства составило 25,5%, а падение спроса — 13,6%. В Испании снижение за тот же период составило 38,3%, в Бразилии — 34,7%, в Италии — 34,2%, в Великобритании — 33,2%, во Франции и Индии — 28,9%, в Германии — 25,5%, в США — 18,8%.

В то же время, отметил Денис Пак, производство в сентябре 2020 года выросло на 5,5% (к сентябрю 2019 года), а рост спроса составил 4,5% (к сентябрю 2019 года).

По его словам, этих результатов удалось достичь благодаря тому, что государство выделило дополнительные 25 млрд рублей на поддержку автопрома. Были запущены новые программы — «Доступная аренда», опережающие закупки федеральными органами исполнительной власти и госкомпаниями, расширение программы льготного автокредитования на всех сотрудников государственных медицинских учреждений, а также при сдаче автомобиля в трейд-ин.

"По нашей оценке, реализация всех мер поддержки, которые действуют в 2020 году, позволит поддержать производство и реализацию более 250 тысяч автомобилей", — подчеркнул директор Департамента.

Говоря о планах на будущий год, Денис Пак отметил необходимость введения балльной оценки экспорта, которая позволит производителям компонентов и предприятиям смежных отраслей включиться в глобальные цепочки поставок мировых автопроизводителей.

Также он обозначил механизм предоставления грантов Фондом развития промышленности на локализацию производства автокомпонентов при условии поставки таких автокомпонентов двум и более автопроизводителям.

Кроме того, как рассказал директор Департамента, две задачи находятся в контуре ЕАЭС — полный переход государств-членов Союза на оформление электронных паспортов транспортных средств и распространение требований балльной оценки локализации продукции автомобилестроения в отношении всех государств-членов. Он добавил, что в 2021 году на системные меры государственной поддержки будет выделено 17,5 млрд рублей.

В совещании приняли участие председатель Совета НП "Объединение автопроизводителей России", генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин, председатель Совета директоров ПАО СОЛЛЕРС Вадим Швецов, президент АО АВТОВАЗ Ив Каракатзанис, президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, генеральный директор ФГУП НАМИ Сергей Гайсин, генеральный директор ООО "Фольксваген Груп Рус" Маркус Озегович, генеральный директор ООО "Объединенная машиностроительная группа" Дмитрий Стрежнев, вице-президент региональной штаб квартиры Россия и СНГ ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Сонг Кенг Су.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.

Кроме того, отмечалось, что российский рынок легковых автомобилей может снизиться во втором полугодии в годовом выражении в 2 раза, по итогам всего 2020 года - упасть на 40%.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам девяти месяцев 2019 года показали снижение на 2% - до 1 млн 271 тыс. 392 автомобиля, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре же российский рынок понизился на 0,2% до 157 129 машин, что, как отмечают в АЕБ, соответствует продажам сентября того же месяца прошлого года. Это является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику предыдущих месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году - все же минус 2%.
MRC

Газпром снова обогнал Роснефть по уровню рыночной капитализации

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рыночная капитализация Газпрома, крупнейшей энергетической компания мира, достигла 3,666 трлн руб., и эта компания поднялась на второе место в России по капитализации, сообщил Интерфакс со ссылкой на данные Московской биржи.

Со второй позиции Газпром потеснил Роснефть, крупнейшую государственную нефтяную компанию РФ, капитализация которой снизилась до 3,66 трлн руб.

Смена позиций в рейтинге по уровню рыночной капитализации на российском фондовом рынке произошла за счет более активного падения акций Роснефти (-1,8% к уровню закрытия четверга) по сравнению с бумагами Газпрома (-0,4%) на фоне обвального снижения нефтяных цен, наблюдаемого в последние дни.

В свою очередь давление на нефтяной рынок оказывает рост добычи в Ливии, который совпал по времени со второй волной коронавируса в Европе и США. Стоимость декабрьских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures в пятницу утром опустилась до USD37 за баррель (минимального значения с конца мая).

Ранее отмечалось, что в 2018 году капитализация Газпрома превысила капитализацию Роснефти. Это произошло 12 марта. По итогам торгов на Московской бирже стоимость Роснефти выросла на 0,5% до 3,335 трлн руб., но Газпром подорожал еще сильнее - на 1,1% до 3,346 трлн руб. Разрыв между компаниями еще больше усилился - на 17.00 мск Газпром стоил 3,376 трлн руб., а Роснефть – 3,322 трлн руб. На Лондонской бирже Газпрому пока не удалось обойти Роснефть, следует из данных Bloomberg того года. Отставание всего USD100 млн.

ПАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 тыс. км). Является мировым лидером отрасли.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Ангарский Завод Полимеров, Лисичанский НПЗ после приобретения ТНК-ВР и Уфаоргсинтез (входит в структуру Башнефти) после закрытия сделки по покупке Башнефти 12 октября 2016 года. Основным акционером Роснефти является контролируемый государством "Роснефтегаз" (50% плюс одна акция), еще 19,75% акций владеет британская BP.
MRC

СИБУР заключил с Univation Technologies контракт на поставку технологии Unipol для Амурского ГХК

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР заключил с Univation Technologies контракт на поставку своей технологии Unipol для выпуска полиэтилена для Амурского газохимического комплекса (ГХК) стоимостью USD10 млрд, который строится на Дальнем Востоке России, сообщает Univation.

СИБУР выбрала лицензированный процесс Univation для трех линий полиэтилена мощностью 600 тыс. тонн в год на Амуре. Линии будут частью интегрированного проекта, расположенного недалеко от поселка Свободный в Амурской области, недалеко от границы России с Китаем, общая проектная мощность которого составит 2,7 млн тонн полиолефинов в год.

Две производственные линии Амурского ГХК будут производить полиэтилен низкого давления (ПНД) и линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП), а третья будет сосредоточена на производстве ряда бимодальных и унимодальных марок ПНД. СИБУР заявляет, что комплекс будет охватывать весь спектр продуктов ПНД, ЛПНП и металлоценового ЛПНП, который включает как обычные крупносерийные продукты, так и специальные марки.

"Этот стратегический проект означает ключевое инвестиционное обязательство, направленное на создание новых производственных мощностей по производству полиолефинов в мировом масштабе и содействие раскрытию огромного несырьевого экспортного потенциала России", - сказал Сергей Комышан, исполнительный директор по нефтехимии и член правления СИБУРа. По его словам, три линии полиэтилена будут направлены на удовлетворение растущего потребительского спроса на полиэтилен как на азиатском, так и на российском рынках.

Амурский ГХК должен быть сдан в эксплуатацию в 2025 году. Работы на площадке фундамента начались в августе.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в сентябре суммарный объем производства полиэтилена в России составил около 233,2 тыс. тонн тогда, как месяцем ранее этот показатель составил 258,7 тыс. тонн, в первый месяц осени сразу несколько производителей останавливали свои мощности на ремонт. Таким образом, по итогам января - сентября текущего года суммарный объем выпуска ПЭ достиг уровня 2 204,2 тыс. тонн против 1 349 тыс. тонн годом ранее. Вырос выпуск всех видов полиэтилена, но наибольший прирост пришелся на ЛПНП, который обеспечил ЗапСибНефтехим.

СИБУР Холдинг является лидером нефтехимической отрасли России и одна из крупнейших мировых компаний сектора с более чем 23 тысячами сотрудников. СИБУР перерабатывает побочные продукты добычи нефти и газа и тем самым вносит вклад в снижение выбросов СО2 от их сжигания. За 2019 год СИБУР переработал 22,6 млрд куб. м. ПНГ, предотвратив выброс парниковых газов более чем на 72 млн тонн, что сопоставимо с годовым объемом выбросов СО2 средней европейской страны. В 2019 году выручка СИБУРа составила 8,2 млрд долл. США, EBITDA — USD2,6 млрд. За последние 10 лет СИБУР реализовал ряд масштабных инвестиционных проектов на сумму около 1 трлн рублей.
MRC