Eneos установила ноябрьскую контрактную цену бензола в Азии на уровне USD460 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, установила ноябрьскую контрактную цену бензола в Азии на уровне USD460 за тонну, что на USD35 за тонну выше по сравнению с контрактной ценой октября, сообщил ICIS источник в компании.

Цена была утверждена на условиях поставки CFR Азия.

Ранее сообщалось, что компания первоначально номинировала ноябрьскую контрактную цену бензола на уровне USD475 за тонну.

Октябрьская же контрактная цена бензола в Азии была установлена на уровне USD425 за тонну, что на USD20 за тонну выше по сравнению с контрактной ценой сентября.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России участники рынка на прошлой неделе по-прежнему сообщали о высоком спросе на рынке ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) и дефиците ПС российского производства. Ожидается, что нехватка материала сохранится и в ноябре. Стоимость нижнекамского материала в ноябре увеличится на 3 тыс. руб. за тонну. Цены ПСС/М в ноябре будут находиться в диапазоне 92 000-98 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС, УПС/М - 96 000-102 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость же ноябрьских объемов ПСС/М производства Пеноплэкса в текущем месяце будет находиться в диапазоне 95 000-97 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

В Азии не достигли соглашения по ноябрьским контрактным ценам параксилола

В Азии не достигли соглашения по ноябрьским контрактным ценам параксилола

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Участники переговорного процесса по согласованию ноябрьских контрактных цен параксилола в Азии не смогли достичь соглашения на текущий месяц, сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, утверждение месячной контрактной цены на материал достигается при согласовании ее со стороны, как минимум, двух поставщиков и двух покупателей.

Это уже одиннадцатый раз в текущем году, когда согласование по контрактным ценам параксилола в Азии не было достигнуто.

Ценовые же предложения на материал находятся в диапазоне USD630-650 за тонну, CFR Азия, против встречных заявок на уровне USD450 за тонну, CFR Азия.

Параксилол является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, контрактные цены российских заводов для большинства покупателей в октябре находились в диапазоне 67 000-69 800 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Формульная стоимость ПЭТ российских производителей в ноябре увеличится в среднем на 1 300 руб. за тонну под давлением роста курса доллара к рублю и увеличения экспортных цен в Китае.
MRC

Bora Lyondell Basell возобновила производство ПП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Bora Lyondell Basell Petrochemical, 50:50 совместное предприятие частной нефтеперерабатывающей компании Liaoning Bora Enterprise и международного нефтехимического гиганта - LyondellBasell (LBI), 30 октября возобновила производство полипропилена (ПП) в Паньцзине (Panjin, Китай), закрытое ранее на внеплановый ремонт, сообщил Polymerupdate.

Завод мощностью 200 тыс. тонн ПП в год был закрыт на внеплановый ремонт 23 октября.

Ранее сообщалось, что Bora Lyondell Basell Petrochemical в начале сентября ввела в эксплуатацию новый нефтехимический комплекс в Паньцзине (Panjin, Китай). Данный комплекс включает в себя крекинг-установку мощностью 1,1 млн тонн этилена в год, на которой тестовое производство было начато 5 августа, а также сопутствующие заводы по производству полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) мощностью 800 тыс. тонн ПЭ и 600 тыс. тонн ПП в год. Полиолефины же с данной площадки будут продаваться LyondellBasell в Китае.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам девяти месяцев 2020 года составили 880,13 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1-е января 2020 года). Выросли поставки исключительно ПП-рандом.

Bora Lyondell Basell Petrochemical - это 50:50 совместное предприятие американской LyondellBasell и китайской Liaoning Bora Enterprise Group (Bora). Окончательное соглашение было подписано 6 марта 2020 года. А меморандум о намерении создать данное СП в в Паньцзине был подписан 5 сентября 2019 года.

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производств полипропилена на омском Полиоме и Нижнекамскнефтехиме.
MRC

Запасы бензола в Восточном Китае выросли в конце октября почти на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы бензола в портовых хранилищах на востоке Китая повысились на прошлой неделе на 0,8% по сравнению с уровнем недельной давности и составили 262,2 тыс. тонн, сообщил ICIS.

По состоянию же на 23 октября данный показатель находился на уровне 260,1 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к аналогичному периоду 2019 года запасы материала показали прирост на 178,6%.

Так, на минувшей неделе поступления импортных объемов материала на рынок Китая составили 9 тыс. тонн против 6 тыс. тонн на предыдущей неделе, в то же время потребление бензола переработчиками находилось на уровне 6,9 тыс. тонн против 3,7 тыс. тонн неделей ранее.

Ранее отмечалось, что на третьей неделе октября запасы бензола в портовых хранилищах в Восточном Китае выросли на 0,8% по сравнению с уровнем недельной давности.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам девяти месяцев текущего года составило 362,82 тыс. тонн. Снижение относительно показателя потребления за аналогичный период прошлого года составило 1%. В сентябре общее расчетное потребление в стране равнялось 48,69 тыс. тонн, что на 13% больше показателя сентября 2019 года.
MRC

Поддержка автопрома в 2021 году сохранится в объеме 17,5 млрд руб.

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание по результатам работы отрасли автомобильного машиностроения за девять месяцев 2020 года, которое прошло в режиме видео-конференции, сообщает ведомство.

С основным докладом на совещании выступил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак. Он рассказал о том, что задача не допустить падения производства в автомобильной промышленности в условиях сокращения общемирового рынка более, чем на 30%, была выполнена.

За девять месяцев 2020 года падение производства составило 25,5%, а падение спроса — 13,6%. В Испании снижение за тот же период составило 38,3%, в Бразилии — 34,7%, в Италии — 34,2%, в Великобритании — 33,2%, во Франции и Индии — 28,9%, в Германии — 25,5%, в США — 18,8%.

В то же время, отметил Денис Пак, производство в сентябре 2020 года выросло на 5,5% (к сентябрю 2019 года), а рост спроса составил 4,5% (к сентябрю 2019 года).

По его словам, этих результатов удалось достичь благодаря тому, что государство выделило дополнительные 25 млрд рублей на поддержку автопрома. Были запущены новые программы — «Доступная аренда», опережающие закупки федеральными органами исполнительной власти и госкомпаниями, расширение программы льготного автокредитования на всех сотрудников государственных медицинских учреждений, а также при сдаче автомобиля в трейд-ин.

"По нашей оценке, реализация всех мер поддержки, которые действуют в 2020 году, позволит поддержать производство и реализацию более 250 тысяч автомобилей", — подчеркнул директор Департамента.

Говоря о планах на будущий год, Денис Пак отметил необходимость введения балльной оценки экспорта, которая позволит производителям компонентов и предприятиям смежных отраслей включиться в глобальные цепочки поставок мировых автопроизводителей.

Также он обозначил механизм предоставления грантов Фондом развития промышленности на локализацию производства автокомпонентов при условии поставки таких автокомпонентов двум и более автопроизводителям.

Кроме того, как рассказал директор Департамента, две задачи находятся в контуре ЕАЭС — полный переход государств-членов Союза на оформление электронных паспортов транспортных средств и распространение требований балльной оценки локализации продукции автомобилестроения в отношении всех государств-членов. Он добавил, что в 2021 году на системные меры государственной поддержки будет выделено 17,5 млрд рублей.

В совещании приняли участие председатель Совета НП "Объединение автопроизводителей России", генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин, председатель Совета директоров ПАО СОЛЛЕРС Вадим Швецов, президент АО АВТОВАЗ Ив Каракатзанис, президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, генеральный директор ФГУП НАМИ Сергей Гайсин, генеральный директор ООО "Фольксваген Груп Рус" Маркус Озегович, генеральный директор ООО "Объединенная машиностроительная группа" Дмитрий Стрежнев, вице-президент региональной штаб квартиры Россия и СНГ ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Сонг Кенг Су.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.

Кроме того, отмечалось, что российский рынок легковых автомобилей может снизиться во втором полугодии в годовом выражении в 2 раза, по итогам всего 2020 года - упасть на 40%.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам девяти месяцев 2019 года показали снижение на 2% - до 1 млн 271 тыс. 392 автомобиля, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре же российский рынок понизился на 0,2% до 157 129 машин, что, как отмечают в АЕБ, соответствует продажам сентября того же месяца прошлого года. Это является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику предыдущих месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году - все же минус 2%.
MRC