Braskem снова откладывает возобновление работы завода в Алагоасе из-за технической поломки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство хлор-щелочи на заводе Braskem в Масейо, Алагоас вновь сталкивается с непредсказуемыми проблемами, которые могут снова отложить перезапуск предприятия, запланированный на первую половину ноября, сообщает ICIS.

Хотя на момент написания Braskem не ответил на запросы о комментариях, местные источники сообщили, что "21 октября на заводе в Алагоасе возникла проблема с компрессором, и он будет отключен, по крайней мере, до 18 ноября". "Я слышал, им сложно найти запчасти для оборудования. Решить эту задачу непросто", - добавил источник.

По словам участников рынка, Braskem испытывал нехватку этилендихлорида, компании удалось закупить партию, которая прибыла 17 октября, но вопрос с поломкой компрессора откладывает планы.

Другие источники указали, что компания "столкнулась с некоторыми другими проблемами после устранения проблем с безопасностью", имея в виду недавнюю кибератаку.

Производственная мощность предприятия в Масейо составляет 409 тыс. тонн хлора в год, мощность каустической соды - 358 тыс. тонн в год и мощность производства ПВХ - 460 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что 10 мая 2019 года завод каустической соды Alagoas в Браскеме вышел из строя из-за проседания соляной шахты, где компания Braskem добывала соль для производства рассола. Завод по производству хлора в то время также остановился, а завод по производству ПВХ работал со сниженной загрузкой, используя в качестве сырья импортный этилендихлорид из США.

Сообщалось, что в апреле 2020 года Braskem перенесла перезапуск завода на июль или август, но в августе компания объявила о переносе срока до начала ноября этого года. После инцидента с соляной шахтой Бразилия увеличила объемы импорта каустической соды, ПВХ и EDC.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - сентября текущего года 718,5 тыс. тонн, что на 0,3% меньше в сравнении с показателем годом ранее. В то же время лишь двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Unipar Indupa, Braskem, Unipar Carbocloro, Vestolit и Pequiven являются производителями ПВХ в Латинской Америке.

Расположенная в Сан-Паоло, Braskem является ведущей бразильской нефтехимической компанией и основным производителем полиэтилена и полипропилена в стране. Компания владеет крупнейшими нефтехимическими мощностями в Латинской Америке и является пятой по величине в мире по выпуску нефтехимической продукции. Braskem управляет 18-ю химическими заводами с производственной мощностью более 11 млн тонн химической и нефтехимической продукции в год.
MRC

Импортная пошлина на некоторые марки ЛПНП в ЕАЭС вырастет до 6,5% в ноябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение внести изменения касательно товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) некоторых марок линейного полиэтилена (ЛПНП), импортируемых на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), говорится в сообщении ведомства.

Так, ранее сополимеры этилен альфа-олефиновые с удельным весом менее 0,94, проходящие по коду ТН ВЭД 39 01 40 0000, не облагались импортными пошлинами (0%).

Теперь, согласно решению совета ЕЭК от 11-го сентября текущего года, данная группа товаров была разделена на две категории. Первая категория - ТН ВЭД 39 01 40 0000 1 - сополимеры этилен альфа-олефиновые с удельным весом менее 0,94 с дополнительными характеристиками (сомономер октен-1, удельный вес менее 0,916 и температура плавления менее 120 градусов Цельсия). Вторая категория - ТН ВЭД 39 01 40 0000 9 - прочие.

При этом новая первая группа товаров не облагается пошлиной (0%), тогда как вторая группа товаров облагается 6,5% импортной пошлиной.

Документ был опубликован 29 октября и вступает в силу через десять дней после его опубликования.

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, в сентябре импорт линейного полиэтилена (ЛПНП) в Россию достиг уровня 10,7 тыс. тонн против 11,3 тыс. тонн месяцем ранее, сократили внешние закупки местные производители пленочной продукции из США. За девять месяцев текущего года суммарный объем импорта данного ПЭ составил 118,3 тыс. тонн, что на 13% меньше показателя годом ранее.

MRC

Прибыль Saudi Aramco в третьем квартале снизилась на 44,6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Прибыль саудовской государственной нефтяной компании Saudi Aramco в третьем квартале снизилась на 44,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из ее финансового отчета.

Чистая прибыль Saudi Aramco снизилась до 44,21 млрд риалов (USD11,79 млрд) за квартал по 30 сентября по сравнению с 79,84 млрд риалов (USD21, 2 млрд) годом ранее. В целом за девять месяцев 2020 г. чистая прибыль компании сократилась до 131,3 млрд риалов (USD35 млрд) с 255,71 млрд риалов (USD68,19 млрд).

В отчете отмечается, что на такие показатели повлияла средняя цена сырой нефти, которую продавала компания: если в третьем квартале 2019 г. она реализовывалась в среднем за USD62,4 за баррель, то в аналогичный период 2020 г. — за USD43,6. Средняя цена, по которой продавалась нефть Saudi Aramco в течение девяти месяцев 2020 г., составила USD39,4 за баррель (в 2019 г. — USD64,8 соответственно).

В то же время компания отчиталась о выплате больших дивидендов в третьем квартале (USD18,75 млрд) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (USD13,39 млрд). "Несмотря на более слабую экономическую активность в текущем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, выплата больших дивидендов демонстрирует силу и устойчивость Aramco в различных экономических циклах", — следует из отчета.

Ранее сообщалось, что в декабре 2019 года была проведена IPO нефтяной госкомпании Saudi Aramco. Ее капитализация составила USD1,7 трлн вместо USD2 трлн, привлечь удалось USD29,4 млрд за 1,5% акций вместо ожидавшихся USD100 млрд за 5%.

Ранее также отмечалось, что Saudi Aramco, Total и СИБУР отказались от нефтехимического проекта в Саудовской Аравии, поскольку он не имеет экономического потенциала в текущих рыночных условиях. Total, СИБУР и Saudi Aramco планировали организовать в городе Эль-Джубайл на восточном побережье Саудовской Аравии производство каучуков. Предполагалось, что проект по сути будет похож на аналогичный проект СИБУРа в Индии.

Saudi Aramco - национальная нефтяная компания Саудовской Аравии. Крупнейшая нефтяная компания мира по показателю добычи нефти и размеру нефтяных запасов. Компания контролирует добычу природного газа на территории страны, владеет современными нефте- и газоперерабатывающими заводами.

MRC

Eneos в октябре 2021 года закроет завод параксилола в Чите

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует в октябре следующего года окончательно остановить производство нефтехимической продукции в Чита (Chita, центральная Япония), включая завод по производству параксилола, из-за падения спроса на местном рынке и усиления конкуренции в Азии, говорится в сообщении компании.

В заявлении компании говорится, что Eneos будет вести переговоры с конкурирующей компанией Idemitsu Kosan о передаче ей некоторых производственных мощностей на этой площадке, в том числе и производство параксилола.

По словам исполнительного вице-президента Eneos Дзюнъити Ивасе (Junichi Iwase), прекращение работы завода в Чите сократит производственные мощности Eneos по параксилолу на 400 тыс. тонн в год, в результате чего общая мощность производства параксилола компании составит более 3 млн тонн в год.

Eneos планирует сохранить всех сотрудников Читинского завода путем перевода в другие места, добавил он.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 55,22 тыс. тонн, что на 27% ниже прошлогоднего показателя. По итогам же января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране снизилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 476,94 тыс. тонн.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Авторынок Казахстана вырос в январе - сентябре на 19%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане по итогам девяти месяцев текущего года составил 57,2 тыс. единиц, что на 19% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

В сентябре же объем рынка новых автомобилей в стране составил 9,5 тыс. единиц, что на 63% выше результата годичной давности. Как отмечают эксперты агентства, рост казахстанского рынка продолжается уже пятый месяц подряд, а его темпы ежемесячно превышают 20%.

Лидером местного рынка в сентябре стал корейский бренд Hyundai - в этот период жители Казахстана приобрели 2 тыс. таких автомобилей, что на 48% больше, чем в сентябре 2019 года. Следом идет российская LADA, объем рынка которой увеличился в 2,1 раза до 1 950 экземпляров. Третьим стал узбекский Ravon с результатом 1 340 автомобилей и ростом в 2,6 раза. В ТОП-5 самых популярных марок вошли также Toyota (1 120 шт.; -13%) и Chevrolet (600 шт.; рост в 8,5 раза).

В модельном рейтинге первую строчку заняла LADA Granta, которая в сентябре разошлась тиражом в 830 экземпляров. Далее следует седан Ravon R4, купленный в количестве 740 штук. На третьем месте по популярности еще одна модель этого бренда - Ravon Nexia (590 шт.). В пятерку моделей-лидеров на рынке Казахстана в сентябре вошли Toyota Camry (580 шт.) и Hyundai Tucson (490 шт.).

Ранее отмечалось, что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане по итогам первого полугодия 2020 года составил 32,6 тыс. единиц, что на 12% выше того же показателя прошлого года.

Также сообщалось, что что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил по итогам продаж в 2019 году 68,9 тыс. единиц, что на 27% выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC