МОСКВА (Маркет Репорт) -- Программа грантов на развитие автокомпононентных производств, которую Минпромторг запустит с 2021 года совместно с Фондом развития промышленности (ФРП), оценивается в сумму более 200 млрд руб. на десять лет, сообщил в интервью Ведомостям замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
Предполагается, что гранты будут получать проекты по производству компонентов для автомобилей, сельхозтехники, строительно-дорожной техники в регионах.
"Отбор заявок на грант будет происходить на конкурсной основе, мы создадим специальный технический совет, который будет этим заниматься. Доля господдержки будет составлять около 30% от общего объема инвестиций в проект. Совокупный бюджет, включая инвестиции самих производителей по этой программе, оценивается более чем в 200 млрд рублей за 10 лет", - рассказал А.Морозов.
Получить поддержку смогут проекты по производству компонентов для электротрансмиссии (редукторы, мотор-колеса, батареи), технологии машинного зрения (радары и лидары, видеокамеры), а также проекты, связанные с безопасностью пассажиров (производство активных и пассивных систем безопасности, датчиков различного назначения).
"Технологические решения для автомобилей на водороде - тоже предмет программы развития автокомпонентов, и многое другое", - добавил замглавы Минпромторга.
Как напоминает агентство Интерфакс, планы о запуске программы грантов для локализации производства автокомпонентов в конце октября огласил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. "В 2021 году совместно с ФРП мы запустим программу предоставления грантов на реализацию инвестпроектов по локализации производства автокомпонентов", - сказал Д.Пак, уточнив: "По грантам ФРП мы уже заложили 1 млрд рублей".
О необходимости принять программу развития автокомпонентной отрасли ранее неоднократно призывала "Группа ГАЗ".
Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин заявлял, что компания провела оценку такой программы совместно с НАМИ: она потребует порядка 240 млрд руб. в течение 5 лет и даст мощный эффект для всей экономики, включая предприятия малого и среднего бизнеса. Говоря о необходимости запуска программы, он отмечал, что ГАЗ подготовил десять собственных пилотных проектов по локализации компонентов общей стоимостью 36 млрд руб. "Но такие проекты нужно реализовывать на основе государственно-частного партнерства, на условиях софинансирования. Ни один инвестор не сможет получить банковское финансирование на такие долгосрочные проекты. Поэтому нужна отраслевая программа", - говорил В.Сорокин.
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC