COVID-19 - Дайджест новостей от 05.10.2020

1. Лукойл в следующем году сократит рабочую неделю и зарплату в головном офисе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Лукойл, вторая по величине российская нефтекомпания, с января 2021 года намерен сократить рабочую неделю сотрудников головного офиса до 35 часов и сократить заработную плату на 10%, сообщили Интерфаксу несколько источников в компании. В Лукойле пока не комментируют эту информацию. Руководство Лукойла во время нестабильности на нефтяном рынке и снижения спроса на нефть задумалось об улучшении системы управления и оптимизации организационных затрат с целью повышения эффективности и финансовой устойчивости компании.


МОСКВА (Маркет Репорт) -- НПП "ПОЛИПЛАСТИК", крупнейший российский производитель термопластичных композиционных материалов, увеличил объем экспорта продукции по итогам трех кварталов на 22,1%, говорится в сообщении производителя. В натуральном выражении общий объем экспорта составил 5,588 тыс. тонн. Отмечается, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" активно развивает экспортное направление – продукция поставляется в страны СНГ и Европы. Доля материалов, отправленных на экспорт за пределы Российской Федерации, составила 8,5% от общей выработки.

MRC

Крупный индонезийский производитель не менял цены ПНД и ЛПНП на прошлой неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупный индонезийский производитель полиэтилена (ПЭ) на прошлой неделе сохранил свои внутренние цены на полиэтилен низкого давления (ПНД) и линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП) без изменений на фоне укороченной недели, сообщает ICIS.

Таким образом, на прошлой неделе цены на пленочный ПНД составляли 15,89 млн за тонну, DEL Java, в то время как предложения ЛПНП были на уровне 15,42 млн рупий за тонну, DEL Java, без изменений по сравнению с предыдущей неделей.

Рыночная активность в течение недели была менее активной, и обсуждения были более слабыми из-за трехдневного государственного праздника, который начался в среду, 28 октября, в Индонезии, сообщили источники на рынке.

Как сообщала компания Маркет Репорт, индонезийская копания Chandra Asri Petrochemical (CAP) планировала в 2019-2025 годах осуществить проект модернизации на крекинг-установке в Чилегоне, а также на сопутствующих нефтехимических предприятиях. Мощности компании по производству этилена будут увеличены с нынешних 860 тыс. тонн до 2 млн тонн в год примерно к 2025 году, а мощности по выпуску пропилена - с 470 тыс. тонн до 1,09 млн тонн в год. К 2020 году CAP намерена нарастить выпуск ПЭ с 336 тыс. тонн до 736 тыс. тонн в год, а к 2025 году компания планирует увеличить мощности по производству ПЭ на 800 тыс. тонн - до 1,536 млн тонн в год.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в сентябре суммарный объем производства полиэтилена в России составил около 233,2 тыс. тонн тогда, как месяцем ранее этот показатель составил 258,7 тыс. тонн, в первый месяц осени сразу несколько производителей останавливали свои мощности на ремонт. Таким образом, по итогам января - сентября текущего года суммарный объем выпуска ПЭ достиг уровня 2 204,2 тыс. тонн против 1 349 тыс. тонн годом ранее. Вырос выпуск всех видов полиэтилена, но наибольший прирост пришелся на ЛПНП, который обеспечил ЗапСибНефтехим.
MRC

Лукойл в следующем году сократит рабочую неделю и зарплату в головном офисе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Лукойл, вторая по величине российская нефтекомпания, с января 2021 года намерен сократить рабочую неделю сотрудников головного офиса до 35 часов и сократить заработную плату на 10%, сообщили Интерфаксу несколько источников в компании.

В Лукойле пока не комментируют эту информацию. Руководство Лукойла во время нестабильности на нефтяном рынке и снижения спроса на нефть задумалось об улучшении системы управления и оптимизации организационных затрат с целью повышения эффективности и финансовой устойчивости компании.

Несколько источников в компании сообщали, что в Лукойле разрабатывался комплекс мер по совершенствованию организационной структуры центрального аппарата управления. В частности, предполагалось некоторые функции центрального аппарата вывести в специально созданный сервисный центр поддержки бизнеса.

"Это позволит сократить уровни управления и оптимизировать численность как в самой компании, так и в дочерних обществах. На аутсорсинг могут быть выведены функции поддержки и учета", - пояснял один из собеседников агентства.

Также сообщалось, что с 1 октября Роснефть временно перевела сотрудников центрального аппарата управления на сокращенную пятидневку продолжительностью 30 часов. Данная мера не распространяется на работников производственных подразделений Роснефти.

Ранее сообщалось, что Лукойл планирует строительство завода по производству полипропилена (ПП) производительностью 280 тыс. тонн в год на своем НПЗ в Бургасе, Болгария. Технология Lummus Technology также была выбрана Лукойлом в сентябре для нового завода по производству полипропилена производительностью 500 тыс. тонн в год в Кстово, Россия. Кстово - один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов Лукойла в России с производительностью 17 млн тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в сентябре поставки ЛПНП в Россию выросли до 19,11 тыс. тонн против 17,33 тыс. тонн месяцем ранее. За девять месяцев года суммарные поставки ЛПНП в страну составили 276,33 тыс. тонн, что на 9% ниже показателя годом ранее.

Лукойл - одна из ведущих вертикально-интегрированных нефтяных компании России. В основные виды деятельности компании входят операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Лукойл является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. В структуру Лукойла входит одни из крупнейших нефтехимических предприятий России - Ставролен.
MRC

Tianjin Dagu 8 ноября закроет заводе стирол в Китае на неплановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Tianjin Dagu Chemical, крупный нефтехимический производитель в Китае, планирует 8 ноября остановить производство на заводе по выпуску мономера стирола в Тяньцзине (Tianjin, Китай) с целью проведения внеплановых ремонтных работ из-за технических проблем, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 500 тыс. тонн стирола в год будет завершено 10-11 ноября текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Tianjin Dagu Chemical закрывала завод стирола в Тяньцзине из-за технологического сбоя с 18 по 21 ноября.

Также сообщалось, что в текущем году компания проводила плановую профилактику на этом заводе с 19 марта по 13 мая.

Tianjin Dagu Chemical на данной площадке также управляет заводом по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) мощностью 400 тонн в год.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам девяти месяцев текущего года составило 362,82 тыс. тонн. Снижение относительно показателя потребления за аналогичный период прошлого года составило 1%. В сентябре общее расчетное потребление в стране равнялось 48,69 тыс. тонн, что на 13% больше показателя сентября 2019 года.

Tianjin Dagu Chemical является крупным китайским производителем нефтехимической продукции, которая включает в себя стирол, акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поливинилхлорид (ПВХ) и пластиковые компоненты, соляную кислоту, каустическую соду и др.
MRC

Минпромторг РФ оценил программу развития автокомпонентов в 200 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Программа грантов на развитие автокомпононентных производств, которую Минпромторг запустит с 2021 года совместно с Фондом развития промышленности (ФРП), оценивается в сумму более 200 млрд руб. на десять лет, сообщил в интервью Ведомостям замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Предполагается, что гранты будут получать проекты по производству компонентов для автомобилей, сельхозтехники, строительно-дорожной техники в регионах.

"Отбор заявок на грант будет происходить на конкурсной основе, мы создадим специальный технический совет, который будет этим заниматься. Доля господдержки будет составлять около 30% от общего объема инвестиций в проект. Совокупный бюджет, включая инвестиции самих производителей по этой программе, оценивается более чем в 200 млрд рублей за 10 лет", - рассказал А.Морозов.

Получить поддержку смогут проекты по производству компонентов для электротрансмиссии (редукторы, мотор-колеса, батареи), технологии машинного зрения (радары и лидары, видеокамеры), а также проекты, связанные с безопасностью пассажиров (производство активных и пассивных систем безопасности, датчиков различного назначения).

"Технологические решения для автомобилей на водороде - тоже предмет программы развития автокомпонентов, и многое другое", - добавил замглавы Минпромторга.

Как напоминает агентство Интерфакс, планы о запуске программы грантов для локализации производства автокомпонентов в конце октября огласил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. "В 2021 году совместно с ФРП мы запустим программу предоставления грантов на реализацию инвестпроектов по локализации производства автокомпонентов", - сказал Д.Пак, уточнив: "По грантам ФРП мы уже заложили 1 млрд рублей".

О необходимости принять программу развития автокомпонентной отрасли ранее неоднократно призывала "Группа ГАЗ".

Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин заявлял, что компания провела оценку такой программы совместно с НАМИ: она потребует порядка 240 млрд руб. в течение 5 лет и даст мощный эффект для всей экономики, включая предприятия малого и среднего бизнеса. Говоря о необходимости запуска программы, он отмечал, что ГАЗ подготовил десять собственных пилотных проектов по локализации компонентов общей стоимостью 36 млрд руб. "Но такие проекты нужно реализовывать на основе государственно-частного партнерства, на условиях софинансирования. Ни один инвестор не сможет получить банковское финансирование на такие долгосрочные проекты. Поэтому нужна отраслевая программа", - говорил В.Сорокин.

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC