МОСКВА (Маркет Репорт) -- Согласно данным Международной организации производителей автомобилей (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers, IOCA), рейтинг стран с наибольшим количеством производимых в год легковых автомобилей за последние десять лет значительно изменился, говорится в сообщении ведомства.
Например, в 1999 году Китай даже не входил в первую десятку и тогда был на 14-м месте в мире, через десять лет страна смогла выйти на первое место и с тех пор уверенно сохраняет эту позицию. Разрыв между Китаем и следующим по величине производителем значительный. Китай в 2019 году произвел около 21,4 млн автомобилей в год, в то время как объем их выпуска в Японии составил 8,3 млн автомобилей.
Германия в течение последних 20 лет смогла сохранить за собой третье место (с объемом выпуска в 2019 году около 4,7 млн легковых автомобилей), в то время как США опустились со второго на шестое место, Франция — с четвертого на девятое, а Великобритания, Канада и Италия покинули первую десятку.
Показатели автопрома в Китае выросли так быстро не в последнюю очередь потому, что мировая автомобильная промышленность подвержена сильной глобализации и немецкие производители все больше расширяют свое производство в этой стране.
В 2019 году на долю легковых автомобилей, проданных в Китае, уже приходилось около 39% общих продаж Volkswagen AG. Другие производители, такие как Daimler AG и BMW Group, также обращают больше внимания на Китай. Например, следующие версии их серий Smart и Mini с электроприводом будут производиться в Китае для экспорта по всему миру.
Отмечается, что европейские автопроизводители все больше отстают как по объемам производства, так и по разработкам. Немецким компаниям приходится вступать в совместные предприятия с китайскими, которые обычно предполагают передачу технологий.
Помимо Китая значительный рост производства легковых автомобилей за последние десять лет произошел в Индии, Бразилии и России, которая впервые за последние 20 лет попала в топ-10 ведущих стран.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, программа грантов на развитие автокомпононентных производств, которую Минпромторг запустит с 2021 года совместно с Фондом развития промышленности (ФРП), оценивается в сумму более 200 млрд руб. на десять лет.
MRC