Jiangsu Leasty приступила к плановому ремонту на заводе стирола № 1 в Цзянсу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Leasty, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, 10 ноября остановила работу завода № 1 по выпуску стирола в Цянцине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн стирола в год будут продолжаться в течение 45 дней. Таким образом, этот завод должен вновь вернуться к работе 24 декабря текущего года. Первоначально же компания собиралась приступить к техническому обслуживанию во второй половине октября.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания проводила плановую профилактику на заводе стирола № 1 с 11 по 31 октября.

Jiangsu Leasty также управляет заводом стирола № 2 на той же площадке аналогичной мощности, который был закрыт на техническое обслуживание с 1 ноября по 8 декабря 2019 года.

Кроме того, на площадке в Цянцине компания управляет заводом по производству вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) мощностью 360 тыс. тонн в год.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС), в частности, для производства ПСВ-С.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам 2020 года, по мнению некоторых крупных участников российского рынка, ожидается сокращение потребление ПСВ-С в России. В частности, сегмент малоэтажного строительства сократится в текущем году на 30-40%, а если пересчитать на суммарный рынок утеплителей из ПСВ-С, то - на 15-20%. В 2021 году предполагается сужение рынка высотного строительства, пока работающего в режиме действующих проектов, которые необходимо завершить в срок. Предполагается, что в данном сегменте рынок сократится на 20-30%.

Jiangsu Leasty Chemical Co., Ltd. входит в структуру китайской Jiangsu Shuangliang Group и является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае.
MRC

Средняя загрузка заводов БФА в Китае остается стабильной в середине ноября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству бисфенола А (БФА) осталась на второй неделе ноября на уровне недельной давности и составила 100%, сообщил ICIS.

Так, на третьей неделе октября этот показатель вырос на 8,65% по сравнению с уровнем недельной давности до отметки в 100% и с тех пор продолжает оставаться на этом уровне.

А на первой неделе октября средняя загрузка производств БФА в стране составляла 97,41%, в то время как в конце сентября этот показатель находился на уровне 96,54%, а в середине сентября - на отметке 87,5%.

Средний уровень загрузки во второй половине октября вырос в основном благодаря тому, что компания Nantong Xingchen Synthetic Material перезапустила свой завод БФА 16 октября после плановой профилактики и довела на нем загрузку до 100%.

И заводы БФА работали на полную мощность в условиях хорошей маржи, после того как все предприятия завершили свои профилактические ремонты до последней недели октября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России выросло за три квартала 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) до 75,6 тыс. тонн, что на 32% выше аналогичного периода 2019 года (57,2 тыс. тонн).
MRC

YNCC в конце декабря возобновит работу крекинг-установки № 2 в Йосу после модернизации

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) планирует в конце декабря текущего года возобновить производство на крекинг-установке № 2 в Йосу (Yeosu, Южная Корея) после проведения плановых профилактических мероприятий и работ по наращиванию мощностей, сообщил ICIS.

Компания приступила к ремонтным работам на данной крекинг-установке мощностью 580 тыс. тонн этилена и 370 тыс. тонн пропилена в год 20 октября текущего года.

Таким образом, после перезапуска компания расширит мощности этой установки по выпуску этилена на 335 тыс. тонн в год. При этом в данном проекте объем мощностей пропилена будет увеличен примерно вдвое меньше, чем этилена.

Ранее отмечалось, что 23 октября прошлого года YNCC закрывала крекинг-установку № 2 в Йосу на внеплановый ремонт из-за технической поломки.

Компания также управляет крекинг-установкой № 1 в Йосу мощностью 900 тыс. тонн этилена и 475 тыс. тонн пропилена в год, на которой плановая профилактика проводилась с 20 мая по 22-23 июня прошлого года.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в России по итогам девяти месяцев 2020 года расчетное потребление ПЭ составило 1 594,51 тыс. тонн, что на 1% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок в январе - сентябре 2020 года составили 880,13 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) управляет нафтовыми крекинг-установками. Компания пиролизует нафту, чтобы производить основные сырьевые материалы для нефтехимической промышленности. Выпускаемые YNCC продукты включают этилен, пропилен, пропан, смешанный С4, пиролизный бензин, водород, бензол, толуол, ксилол, цикло-пентан, мономер стирола, бутадиен, этилен, бензол, МТБЭ, бутен -1, изобутен, изобутан, н-бутан и др. Компания была основана в 1999 году и базируется в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе - октябре снизился на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России за десять месяцев текущего года составил 58,5 тыс. единиц, что на 7% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

При этом в октябре рынок грузовиков в РФ, как и в случае с LCV, испытал падение, хотя в сентябре он рос. Так, в прошлом месяце его объем составил 7,4 тыс. грузовиков, что на 9% меньше, чем в октябре 2019 года.

Более 35% от этого количества пришлось на продукцию отечественной марки KAMAZ, которая в октябре разошлась тиражом в 2,7 тыс. единиц. С огромным отставанием от лидера, второе место в рейтинге занимает шведская Scania (656 шт.), на третьем - российский бренд GAZ (534 шт.). Четвертая позиция в марочном рейтинге принадлежит еще одному представителю Швеции - Volvo (408 шт.). Также в пятерку лидеров по итогам октября попал белорусский MAZ (394 шт.).

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечали, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

По итогам же первых трех кварталов текущего года объем рынка новых грузовых автомобилей в РФ составил 51 тыс. единиц, что на 7,2% ниже того же показателя прошлого года. При этом в сентябре российский рынок грузовиков вырос на 14,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года и составил 7 тыс. единиц. Эксперты отмечают, что последний раз положительная динамика на этом рынке фиксировалась в феврале этого года.
MRC

Китайский авторынок в январе - октябре снизился почти на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых десяти месяцев текущего года сократился на 9,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 15 млн 495 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).

Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам октября выросли на 9,3% и составили 2 млн 110 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, положительная динамика фиксируется шестой месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после пандемии коронавируса.

Согласно прогнозу CAAM, по итогам всего 2020 года продажи автомобилей в Китае снизятся примерно на 10% по сравнению с прошлым годом.

Тем не менее, в CAAM не ожидают, что правительство страны предпримет активные меры для стимулирования отрасли в этом году, учитывая, что китайский авторынок продолжает восстанавливаться после пандемии и демонстрирует большую стабильность по сравнению с другими отраслями.

Ранее отмечалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC