МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский
авторынок составил по итогам десяти месяцев текущего года 1 млн 188 тыс. 771
автомобилей, что на 12,1% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации
европейского бизнеса (АЕБ).
Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и
легкого коммерческого транспорта в России в октябре выросли на 7% до 154 164
машин.
Как отмечают в АЕБ, хорошими результатами продаж в октябре
традиционно начинается предновогодняя гонка. При этом октябрьский рост авторынка
на 7% стал самым высоким показателем в 2020 году. Такой высокий результат
объясняется прежде всего успехами крупных игроков, обладающих производством в
России, которое позволяет обеспечить гибкость в поставках. Согласно актуальному
прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года в России будет продано 1 млн 552 тыс. легковых
и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с
прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA,
чьи продажи в прошлом месяце составили 37 019 автомобилей (+22%). Это лучший
результат месячных продаж АвтоВАЗа с октября 2014 года. Второе место по объему
продаж сохраняет KIA - реализация 21 217 машин (+5%) обеспечила корейской марке
лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 15
431 проданный автомобиль, что на 3% ниже показателя годичной
давности.
Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 14 356
покупателей (+5%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Skoda, чьи продажи
составили 10 101 машину (+13%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам
октября также вошли Volkswagen (9 770 шт., +6%), Toyota (8 052 шт., +2%), Nissan
(5 873 шт., +107%), ГАЗ (5 032 шт., -23%) и УАЗ (3 666 шт., -7%).
Ранее
отмечалось, что российский авторынок
составил по итогам первого полугодия текущего года 635 959 автомобиля, что на
23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ.
За
первые же три квартала 2020 года российский авторынок составил 1 млн 094
тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже того же показателя 2019
года.
Как сообщала компания
Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс.
автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным
Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого
коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс.
машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких
коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц,
то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году. |