МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок составил по итогам десяти месяцев текущего года 1 млн 188 тыс. 771 автомобилей, что на 12,1% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в октябре выросли на 7% до 154 164 машин.
Как отмечают в АЕБ, хорошими результатами продаж в октябре традиционно начинается предновогодняя гонка. При этом октябрьский рост авторынка на 7% стал самым высоким показателем в 2020 году. Такой высокий результат объясняется прежде всего успехами крупных игроков, обладающих производством в России, которое позволяет обеспечить гибкость в поставках. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года в России будет продано 1 млн 552 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце составили 37 019 автомобилей (+22%). Это лучший результат месячных продаж АвтоВАЗа с октября 2014 года. Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 21 217 машин (+5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 15 431 проданный автомобиль, что на 3% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 14 356 покупателей (+5%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Skoda, чьи продажи составили 10 101 машину (+13%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам октября также вошли Volkswagen (9 770 шт., +6%), Toyota (8 052 шт., +2%), Nissan (5 873 шт., +107%), ГАЗ (5 032 шт., -23%) и УАЗ (3 666 шт., -7%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам первого полугодия текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ.
За первые же три квартала 2020 года российский авторынок составил 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже того же показателя 2019 года.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC