Eneos в начале декабря закроет завод бутадиена в Кавасаки из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует в первых числах декабря остановить производство на заводе по выпуску бутадиена в городе Кавасаки (Kawasaki, Япония) из-за технических проблем, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что данное предприятие мощностью 105 тыс. тонн бутадиена в год вновь вернется к работе через четыре - шесть недель. Оно будет закрыто наряду с более мощной крекинг-установкой на той же площадке.

Ранее отмечалось, что Eneos остановит работу этой установки мощностью 540 тыс. тонн этилена в год и 308 тыс. тонн пропилена в год 1 декабря по аналогичной причине. В настоящее же время крекинг-установка Кавасаки загружена на 95%, однако компания будет постепенно снижать на ней загрузку до полной остановки в начале декабря.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 24.11.2020

1. Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в январе - октябре на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам десяти месяцев текущего года составил 82,2 тыс. единиц, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года, согласно данным аналитического агентства Автостат. При этом после сентябрьского роста (+12%) российский рынок новых LCV в октябре показал небольшое падение. Так, в октябре российский рынок LCV снизился на 1% до 10,9 тыс. единиц.

MRC

Ledesma закрыла производство каустика на ремонт в Аргентине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Аргентинская Ledesma закрыла производство каустика и хлора на плановый ремонт в городе Пуэбло Ледесма (Pueblo Ledesma, Аргентина), сообщает Polymerupdate.

Так, по словам источника, данный завод мощностью 22 тыс. тонн каустика и 20 тыс. тонн хлора в год был закрыт на ремонт 4 ноября. Ремонтные работы продлятся до 4 декабря.

Ранее сообщалось, что Индия планирует продлить антидемпинговые пошлины (ADD) на импорт каустической соды из Китая и Южной Кореи на пять лет после расследования, проведенного Directorate General of Trade Remedies (DGTR). DGTR инициировал рассмотрение антидемпингового расследования в феврале этого года после получения жалобы от Ассоциации производителей хлор-щелочи Индии (AMAI).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, октябрьский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) в России составил 109 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 108 тыс. тонн месяцем ранее. За десять месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 1054,6 тыс. тонн, что на 1,6% меньше аналогичного показателя прошлого года.


MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в январе - октябре на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам десяти месяцев текущего года составил 82,2 тыс. единиц, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года, согласно данным аналитического агентства Автостат.

При этом после сентябрьского роста (+12%) российский рынок новых LCV в октябре показал небольшое падение. Так, в октябре российский рынок LCV снизился на 1% до 10,9 тыс. единиц.

Свыше 20% от этого количества приходится на модель GAZ Gazelle NEXT - за месяц она была куплена в количестве 2,4 тыс. экземпляров. На второе место поднялся фургон LADA Largus VU, объем покупок которого составил 1 440 штук. В свою очередь, на третью строчку опустился Ford Transit с результатом 1 358 единиц. В октябре еще одной модели удалось преодолеть рубеж в тысячу машин - это GAZ 3302 (1154 шт.). Показатели остальных - заметно ниже.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых LCV в России по итогам первого полугодия 2020 года составил 42,6 тыс. единиц, что на 13,7% меньше аналогичного показателя прошлого года.

А по итогам первых трех кварталов текущего года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей в РФ составил 71,1 тыс. единиц, что на 9,2% меньше чем за тот же период годом ранее.
MRC

Haval в январе - октябре нарастил продажи в России на 55%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На российском рынке по итогам первых десяти месяцев текущего года было продано 13 251 кроссоверов и внедорожников марки Haval, что на 55% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В результате Haval остается лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.

В октябре же российские дилеры Haval реализовали 1 604 автомобиля, что на 6% больше, чем год назад.

Как сообщает пресс-служба "Хавейл Мотор Рус", бестселлером Haval на российском рынке в октябре остается кроссовер Haval F7, чья реализация составила 552 машины. На втором месте по популярность идет купе-кроссовер Haval F7x, который нашел 529 владельцев.

На сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x и рамные внедорожники H5 и H9, которые производятся на заводе компании в Тульской области.

Ранее отмечалось, что cтроительство завода Haval площадью 2,16 млн кв.м (216 га) началось осенью 2015 года в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области, а открытие предприятия состоялось в мае 2019 года. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На первом этапе производственная мощность предприятия составляет 80 тыс. автомобилей в год, а общее количество сотрудников - более 1 тыс. человек. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

Завод включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На начальном этапе локализация производства на заводе Нaval в Тульской области превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Общее количество сотрудников предприятия на втором этапе составит более 2 тыс. человек.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC