Правительство Индии ввело антидемпинговые пошлины на импорт ПС из шести стран

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство Индии ввело антидемпинговые пошлины (ADD) на импортные грузы полистирола (ПС) из шести стран: Ирана, Малайзии, Сингапура, Тайваня, ОАЭ и США, сообщает ICIS.

В конце июня правительство Индии обнародовало результаты проведенного в течение года антидемпингового расследования по импортному полистиролу. В ходе расследования был сделан вывод о том, что демпинг осуществлялся, и были установлены пошлины в размере от USD35 до USD474 на поставки ПС из шести стран происхождения - Ирана, Сингапура, Малайзии, Тайваня, ОАЭ и США.

Как только пошлины вступят в силу, большинство покупателей ожидают, что импорт ПС резко сократится, особенно от иранских производителей, которые предлагали грузы по привлекательным ценам, часто за наличные.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам девяти месяцев текущего года составило 362,82 тыс. тонн. Снижение относительно показателя потребления за аналогичный период прошлого года составило 1%. В сентябре общее расчетное потребление в стране равнялось 48,69 тыс. тонн, что на 13% больше показателя сентября 2019 года.

MRC

Hanbang Jiangyin Petrochemical снижала загрузку мощностей на заводе ТФК № 2 в Цзянсу из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Jiangyin Petrochemical, крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), 13 ноября понизила загрузку мощностей на заводе № 2 в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) до 60% из-за обнаружения технических неполадок, сообщил Polymerupdate.

Но уже 14 ноября загрузка на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год была восстановлена до прежних 100%.

Недавно компания провела плановое техническое обслуживание на этом заводе - с 30 сентября этого года по 29 октября.

Ранее отмечалось, что в текущем году Hanbang Jiangyin Petrochemical уже останавливала этот завод на внеплановую профилактику, чтобы избежать наращивания запасов материала на фоне длительных логистических проблем, с 10 февраля по 10 марта, а также по неизвестным причинам - с 19 мая 21 июня и внеплановый ремонт - с 12 июля (сроки перезапуска не сообщались). Кроме того, завод ТФК № 2 в Цзянцзине был закрыт на незапланированный ремонт на 2-3 дня с 27 августа.

А в 2019 году компания останавливала данный завод на плановое техническое обслуживание с 25 октября по 7 ноября, а также с 10 по 18 декабря.

Hanbang Jiangyin Petrochemical также управляет заводом ТФК № 1 на той же площадке мощностью 600 тыс. тонн в год, который был закрыт по неизвестным причинам с 27 по 29 сентября минувшего года, а также на плановую профилактику с 3 февраля по 11 апреля текущего года.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в сентябре текущего года сократилось на 27% относительно показателя годом ранее и составило 52,71 тыс. тонн. По итогам девяти месяцев 2020 года в России было переработано 530,75 тыс. тонн ПЭТ, что на 22% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.
MRC

Dow увеличила сроки поставок ВАМ в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Dow увеличила сроки поставок винилацетатного мономера (ВAM) в Северной Америке, говорится в письме компании своим клиентам.

В письме говорится, что время выполнения заказа было увеличено до 7 дней "из-за ухудшения доступности перевозчиков". Не было информации, как долго продлится эта мера.

На рынке ВAM в США ситуация с поставками значительно сократилась, начиная с третьего квартала. По мере того, как внутренние ремонтные работы завершились, ожидается, что в декабре будут доступны дополнительные поставки для экспорта. Любые логистические задержки со стороны перевозчиков могут ограничить эту доступность.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 30,32% до 2,38 тыс. тонн с 3,42 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - сентября 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 9,85% - до 26,34 тыс. тонн (29,22 тыс. тонн в январе - сентябре 2019 года).

Ранее сообщалось, что Dow Chemical 4 ноября понизила загрузку мощностей на крекинг-установке № 9 во Фрипорте, штат Техас, США) из-за внезапного сбоя в работе оборудования. В настоящее время пока неизвестно, как долго данное предприятие мощностью 2 млн тонн этилена и 241 тыс. тонн пропилена в год будет оставаться недозагруженным. Между тем, в заявлении не указывается величина сокращения загрузки.

Крупнейшие производители ВAM в США включают Celanese, Dow, LyondellBasell и Kuraray.

Dow Chemical - американская многоотраслевая химическая компания со штаб-квартирой в Мидлэнде, штат Мичиган. Является крупным производителем полимерной продукции, в том числе полистирола, полиуретана, полиэтилена, полипропилена и синтетических каучуков. Компания выпускает более пяти тысяч наименований продукции на 188 производственных объектах в 37 странах.

MRC

Shell Chemical завершила плановый ремонт на заводе фенола и ацетона в Техасе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Англо-голландская нефтегазовая компании Royal Dutch Shell в середине ноября завершила плановые профилактические работы на заводе по выпуску фенола и ацетона на нефтехимическом комплексе в Дир-Парке (Deer Park, штат Техас, США), сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии, которое может производить 350 тыс. тонн фенола и 216 тыс. тонн ацетона в год, были начаты в конце сентября текущего года и первоначально должны были быть окончены в первых числах ноября.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод из-за технических проблем с первой половины января по 13 февраля.

Всего же на площадке в Дир-Парке Shell управляет тремя заводами фенола и ацетона.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России за три квартала 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 75,6 тыс. тонн, что на 32% выше аналогичного периода 2019 года (57,2 тыс. тонн). И хотя в литьевом секторе рынок просел на 5% при объеме потребления 7,3 тыс. тонн относительно прошлого года (7,7 тыс. тонн), то в экструзионном он вырос на 39% до 67,4 тыс. тонн (48,6 тыс. тонн в 2019 году).

Royal Dutch Shell - англо-голландская нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира. Компания полностью или частично владеет более 30 нефтеперерабатывающими заводами. Помимо этого, Shell принадлежит значительное количество химических предприятий, а также производств солнечных батарей и других альтернативных источников энергии.
MRC

Продажи Ford Transit на российском рынке выросли в январе - октябре на 7,6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Ford по итогам десяти месяцев текущего года реализовали 10 463 легких коммерческих автомобиля Ford Transit, что на 7,6% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу "Соллерс Форд".

В октябре же продажи этой модели в России составили 1 647 машин, что на 57% выше по отношению к тому же месяцу годом ранее.

Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает более 140 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

Ранее отмечалось, что , завод "Соллерс Форд" в Елабуге, который с целью сохранения коллектива и эффективности бизнеса с 1 июля перешел на четырехдневную рабочую неделю, с 5 октября вернулся к пятидневному режиму работы. Работа на предприятии будет продолжена с соблюдением всех требований предписания Роспотребнадзора.

Также сообщалось, что "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого было создано обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, в прошлом году довел степень локализации своего производства в РФ до 100%. Так, в рамках развития приоритетного направления для Ford Sollers - вертикальной локализации, предусматривающей организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов, в 2019 году были локализованы и начаты поставки бамперов для Ford Transit от "Хитон-Пласт 2" из локального материала. Цепочка поставщиков включает в себя предприятия нефтехимической и автомобилестроительной отраслей Республики Татарстан: Татнефть - добыча, Нижнекамскнефтехим (НКНХ) - базовые полимеры, "Хитон Пласт 2" - бампер.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте 2019 года акционеры совместного предприятия Ford Sollers, Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС", объявили о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ "Алабуга" (г.Елабуга, Татарстан). В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС" остаются партнерами, при этом ПАО "СОЛЛЕРС" владеет долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

В конце марта прошлого года также стало известно, что совместное предприятие американского автопроизводителя Ford и российского ПАО "Соллерс" будет перезапущено с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге и сосредоточится на производстве и продажах легких коммерческих автомобилей Ford Transit, а два российских завода компании в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область)будут закрыты.
MRC