МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России за десять месяцев текущего года составил 58,5 тыс. единиц, что на 7% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.
При этом в октябре рынок грузовиков в РФ, как и в случае с LCV, испытал падение, хотя в сентябре он рос. Так, в прошлом месяце его объем составил 7,4 тыс. грузовиков, что на 9% меньше, чем в октябре 2019 года.
Более 35% от этого количества пришлось на продукцию отечественной марки KAMAZ, которая в октябре разошлась тиражом в 2,7 тыс. единиц. С огромным отставанием от лидера, второе место в рейтинге занимает шведская Scania (656 шт.), на третьем - российский бренд GAZ (534 шт.). Четвертая позиция в марочном рейтинге принадлежит еще одному представителю Швеции - Volvo (408 шт.). Также в пятерку лидеров по итогам октября попал белорусский MAZ (394 шт.).
Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечали, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.
По итогам же первых трех кварталов текущего года объем рынка новых грузовых автомобилей в РФ составил 51 тыс. единиц, что на 7,2% ниже того же показателя прошлого года. При этом в сентябре российский рынок грузовиков вырос на 14,8% по сравнению с тем же месяцем 2019 года и составил 7 тыс. единиц. Эксперты отмечают, что последний раз положительная динамика на этом рынке фиксировалась в феврале этого года.
MRC