Украина пересмотрела решение о вводе пошлины на ПВХ и ПНД

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) Украины изменила пошлину на импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) и полиэтилена низкого давления (ПНД), сообщает Урядовый курьер.

Так, по результатам заседания было принято решение продлить действие специальных мер от 22 июня 2020-го относительно импорта ПНД и ПВХ с внесением некоторых изменений. Специальные меры вводятся на три года с момента действия пошлин в размере: со дня применения пошлины — 12,4%, через 12 месяцев после применения пошлины — 12%, через 24 месяца после применения пошлины — 11,5%.

Действие пошлины распространяется на такие полимеры как: поливинилхлорид суспензионный с Константой Фикентчера в пределах от 64 до 69 (значение в сертификационных документах по Константой Фикентчера, К 64-69), что может классифицироваться по коду 3904 10 00 00, согласно УКТВЭД, кроме поливинилхлорида эмульсионного и микросуспензионного.

А также на полиэтилен в гранулах белого цвета размером 2—5 мм с удельным весом более 0,94 г/см и одновременно с показателем текучести расплава (ПТР) 5—17 г/10 минут при нагрузке 21,6 кгс, или с ПТР 0,34—0,37 г/10 минут при нагрузке 5,0 кгс или с ПТР 0,06—0,08 г/10 минут при нагрузке 2,16 кгс, что может классифицироваться по коду 3901 20 90 00, согласно УКТВЭД.

Соответствующее решение МКМТ приняла 20 ноября по заявлению ООО "Карпатнефтехим" (Калуш Ивано-Франковской обл.).

По-прежнему не будет подлежать спецпошлине импорт в Украину этих товаров из целой группы африканских, азиатских и ряда островных стран, а также стран-членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и СНГ, кроме России.

Постановление вступило в силу с момента опубликования в "Урядовом курьере".

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, в октябре украинский импорт полиэтилена низкого давления (ПНД) составил 7,5 тыс. тонн против 6,8 тыс. тонн в октябре, украинские компании нарастили объемы закупок трубного и выдувного полиэтиленов. В целом, по итогам десяти месяцев года суммарный объем импорта ПНД превысил уровень 80,9 тыс. тонн против 79,4 тыс. тонн за аналогичный период 2019 года. По итогам десяти месяцев импортные поставки суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Украину сократились на 30% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составили около 29 тыс. тонн. На внешние рынки продажи украинского ПВХ остались на уровне 2019 года.
MRC

Eneos в начале декабря закроет завод бутадиена в Кавасаки из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует в первых числах декабря остановить производство на заводе по выпуску бутадиена в городе Кавасаки (Kawasaki, Япония) из-за технических проблем, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что данное предприятие мощностью 105 тыс. тонн бутадиена в год вновь вернется к работе через четыре - шесть недель. Оно будет закрыто наряду с более мощной крекинг-установкой на той же площадке.

Ранее отмечалось, что Eneos остановит работу этой установки мощностью 540 тыс. тонн этилена в год и 308 тыс. тонн пропилена в год 1 декабря по аналогичной причине. В настоящее же время крекинг-установка Кавасаки загружена на 95%, однако компания будет постепенно снижать на ней загрузку до полной остановки в начале декабря.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 24.11.2020

1. Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в январе - октябре на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам десяти месяцев текущего года составил 82,2 тыс. единиц, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года, согласно данным аналитического агентства Автостат. При этом после сентябрьского роста (+12%) российский рынок новых LCV в октябре показал небольшое падение. Так, в октябре российский рынок LCV снизился на 1% до 10,9 тыс. единиц.

MRC

Ledesma закрыла производство каустика на ремонт в Аргентине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Аргентинская Ledesma закрыла производство каустика и хлора на плановый ремонт в городе Пуэбло Ледесма (Pueblo Ledesma, Аргентина), сообщает Polymerupdate.

Так, по словам источника, данный завод мощностью 22 тыс. тонн каустика и 20 тыс. тонн хлора в год был закрыт на ремонт 4 ноября. Ремонтные работы продлятся до 4 декабря.

Ранее сообщалось, что Индия планирует продлить антидемпинговые пошлины (ADD) на импорт каустической соды из Китая и Южной Кореи на пять лет после расследования, проведенного Directorate General of Trade Remedies (DGTR). DGTR инициировал рассмотрение антидемпингового расследования в феврале этого года после получения жалобы от Ассоциации производителей хлор-щелочи Индии (AMAI).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, октябрьский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) в России составил 109 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 108 тыс. тонн месяцем ранее. За десять месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 1054,6 тыс. тонн, что на 1,6% меньше аналогичного показателя прошлого года.


MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в январе - октябре на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам десяти месяцев текущего года составил 82,2 тыс. единиц, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года, согласно данным аналитического агентства Автостат.

При этом после сентябрьского роста (+12%) российский рынок новых LCV в октябре показал небольшое падение. Так, в октябре российский рынок LCV снизился на 1% до 10,9 тыс. единиц.

Свыше 20% от этого количества приходится на модель GAZ Gazelle NEXT - за месяц она была куплена в количестве 2,4 тыс. экземпляров. На второе место поднялся фургон LADA Largus VU, объем покупок которого составил 1 440 штук. В свою очередь, на третью строчку опустился Ford Transit с результатом 1 358 единиц. В октябре еще одной модели удалось преодолеть рубеж в тысячу машин - это GAZ 3302 (1154 шт.). Показатели остальных - заметно ниже.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых LCV в России по итогам первого полугодия 2020 года составил 42,6 тыс. единиц, что на 13,7% меньше аналогичного показателя прошлого года.

А по итогам первых трех кварталов текущего года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей в РФ составил 71,1 тыс. единиц, что на 9,2% меньше чем за тот же период годом ранее.
MRC