Цены ПВХ в США выросли в декабре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В США несколько производителей объявили о повышении в декабре цен на поливинилхлорид (ПВХ) на 3 цента за фунт (USD66 за тонну), сообщает ICIS.

Westlake Chemical и Formosa Plastics отдельно проинформировали клиентов о своем намерении повысить цены на эту сумму в рамках своих инициатив. Затем OxyVinyls также повысила цены ПВХ на 3 цента за фунт к своему предыдущему предложению о повышении на 2 цента за фунт.

Простои заводов и объявленные форс-мажорными обстоятельствами компании Westlake Chemical и Formosa Plastics USA ограничили предложение на рынке США и ограничили объемы экспорта США.

Что касается спроса, то в октябре внутренние продажи в США и Канаде выросли на 14% по сравнению с тем же месяцем в 2019 году, согласно данным Американского химического совета. Ежегодный рост спроса на 5% обычно считается очень сильным показателем.

Предлагаемое повышение оказывает давление на цены ПВХ в США, которые выросли на 19 центов за фунт с июня, когда спотовые экспортные цены удвоились, в среднем до USD1 240 за тонну, FOB в Мексиканском заливе.

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, в прошлом месяце внешние поставки ПВХ-С в Россию снизились до 2,3 тыс. тонн против 4,2 тыс. тонн. Девальвация курса рубля по отношению к доллару и высокие цены смолы на внешних рынках вынудили российские компании пойти на серьезное сокращение объемов импорта. В январе - октябре текущего года суммарный объем импорта составил 38,5 тыс. тонн против 45,9 тыс. тонн годом ранее, основное снижение внешних поставок пришлось на смолу из Китая и США. Поставки ПВХ из этих стран за рассматриваемый период сократились почти на треть.

Основными производителями ПВХ в США являются Shintech, Westlake Chemical, Formosa Plastics и OxyVinyls.

MRC

Sinopec Yanshan 4 декабря приступит к выпуску ЭВА на заводе в Пекине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Yanshan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 4 декабря начать производство этилен-винил-ацетата (ЭВА) на заводе по выпуску ЭВА/полиэтилена высокого давления (ПВД) в Пекине (Beijing city, район Янсана, Китай), сообщил ICIS источник, близкий к компании.

В настоящее же время компания производит ПВД на этом заводе.

Ожидается, что Sinopec Yanshan будет выпускать ЭВА на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн ЭВА/ПВД в год в течение 20 дней.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания проводила внеплановый ремонт на этом заводе с 7 по 12 июля.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 30,32% до 2,38 тыс. тонн с 3,42 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - сентября 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 9,85% - до 26,34 тыс. тонн (29,22 тыс. тонн в январе - сентябре 2019 года).

Yanshan Petrochemical Co. основана в 1969 году и базируется в Пекине. Yanshan Petrochemical Co. является дочерней компанией China Petroleum & Chemical Corp (Sinopec).
MRC

Volkswagen в январе - октябре снизил продажи в России на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи Volkswagen в России снизились по итогам десяти месяцев текущего года на 6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили 80 640 машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 6,8% против 6,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

В октябре же 2020 года российские дилеры Volkswagen реализовали 9 770 автомобиля, что на 6% больше, чем годом ранее.

Бестселлером Volkswagen на российском рынке остается седан Polo - на этой модели в октябре остановили свой выбор 5 642 покупателя (+20%). На втором месте в модельном ряду Volkswagen идет кроссовер Tiguan с показателем 3 245 реализованных автомобилей, что на 12% ниже показателя годичной давности.

Ранее отмечалось, что на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2019 году было произведено 214 тыс. автомобилей, что на 7% выше аналогичного показателя годом ранее, тем самым Volkswagen установил новый рекорд.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Volkswagen Group Rus приостановил производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10 апреля из-за ситуации с распространением коронавируса. А с 18 мая калужский завод Volkswagen перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за снижения количества заказов, Сокращенная неделя введена до конца года. Завод не будет работать по пятницам.

Кроме того, в середине октября на заводах Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде введен "красный режим" - самый высокий уровень опасности заболевания - из-за вспышки коронавируса.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год. В Нижнем же Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода - 132 тыс. автомобилей в год.
MRC

Trinseo возобновила производство ПК в Германии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Trinseo (ранее Styron), крупный европейский производитель полистирола (ПС), 27 ноября возобновила производство поликарбоната (ПК) на заводе в Штаде (Stade, около Гамбурга, Германия) после планового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Trinseo возобновила работу на своем предприятии, состоящем из двух линий суммарной 145 тыс. тонн в год, в Штаде в Германии. Компания закрыла свой завод в середине октября на ремонт.

Ранее сообщалось, что в ноябре 2019 года Trinseo приняла решение сохранить свой завод по производству поликарбоната (ПК) в Штаде (Stade, около Гамбурга, Германия). Решение о сохранении завода, принятое после исследования, объявленного в мае, было обусловлено экономикой поставок ПК для высокодоходного бизнеса Trinseo по переработке компаундов. Около 40% продукции завода идет на производство компаундов.

Trinseo закрыла свой единственный североамериканский завод поликарбоната (ПК) в Фрипорте, штат Техас, и вышла из данного рынка. Завод с мощностью около 100 тыс. тонн ПК в год официально принадлежал бывшей материнской компании Dow Chemical.

Trinseo также имеет ПК производство в немецком городе Штаде (Stade), кроме того есть завод ПК в Нихама (Niihama), Япония, созданный в рамках совместного предприятия с компанией Sumitomo.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России выросло за три квартала 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) до 75,6 тыс. тонн, что на 32% выше аналогичного периода 2019 года (57,2 тыс. тонн).

Trinseo (ранее Styron), со штаб-квартирой в Хоргенге, Швейцария, является крупнейшим европейским производителем полистирола, эмульсионных полимеров, поликарбоната и синтетических каучуков. С 1 февраля 2015 года компания Styron изменила свое названия на Trinseo.

MRC

Российский рынок легких коммерческих автомобилей в октябре занял шестое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV), который в октябре вновь ушел "в минус", тем не менее остался на шестом месте в европейском первенстве, сообщил Автостат.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в прошлом месяце увеличились на 2,2% до 178 993 единицы.

Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонны стала Франция, где этот сегмент составил 32 992 автомобиля (-4,2%). Второе место занимает Великобритания с показателем 28 753 проданных машины (+13,3%), а третью строчку - Германия, чей рынок LCV составил 28 261 штуку (+13,5%). Далее идет Италия, где было реализовано 18 700 легких коммерческих автомобилей (+9,2%). Замыкает пятерку лидеров Испания, чей результат составил 16 578 машин (-4%).

Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то РФ заняла шестое место в европейском первенстве. По данным агентства Автостат, объем рынка легких коммерческих автомобилей в России за октябрь составил 10 888 единиц (-1,1%).

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам десяти месяцев текущего года 1 млн 188 тыс. 771 автомобилей, что на 12,1% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в октябре выросли на 7% до 154 164 машин.
MRC