МОСКВА (Маркет Репорт) -- Межведомственная комиссия по внесению изменений в специальные инвестиционные контракты Российской Федерации одобрила дополнительные соглашения к СПИКу КАМАЗа и "Даймлер Камаз Рус" и СПИКу "Джи Эм-АВТОВАЗ", сообщил Автостат.
Как сообщает пресс-служба Минпромторга, дополнительное соглашение с КАМАЗом и "Даймлер Камаз Рус" предполагает включение новых привлеченных лиц со стороны инвестора и расширение номенклатуры выпускаемой продукции с сохранением прежнего уровня локализации производства. Так, будут включены НЕФАЗ и Туймазинский завод автобетоновозов. Номенклатура выпускаемой продукции будет дополнена продукцией этих заводов, а также электробусами, двигателями Р6, грузовиками Mercedes-Benz полной массой 18-56 т и каркасами кабин для грузовиков "КАМАЗ" поколения К5 и грузовиков Mercedes-Benz. Как отмечается, это первое изменение в специальных инвестиционных контрактах, благодаря которому в номенклатуру объектов локализации будут включены электробусы. Общий объем инвестиций составит 38,7 млрд руб. за весь срок действия контракта.
Что касается дополнительного соглашения к СПИКу "Джи Эм-АВТОВАЗ" (сейчас - "ЛАДА Запад Тольятти"), то оно предполагает расширение номенклатуры продукции за счет присоединения к контракту промышленных предприятий "Производство специальных автомобилей ВИС-Авто" и "ЛАДА Спорт", которые являются 100% дочерними предприятиями АвтоВАЗа. Номенклатура высоколокализованной продукции, выпускаемой в его рамках, расширится за счет LADA Granta Drive Active, фургонов и пикапов на платформе LADA Granta и LADA 4x4, а также внедорожников и вездеходов под маркой "Бронто" на платформе LADA 4x4. Общий объем инвестиций АвтоВАЗа останется неизменным - 984 млн руб. за весь срок.
Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, выкупил 50%-ую долю в убыточном совместном предприятии с американской General Motors (бывшее ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ", ныне - АО "Лада Запад Тольятти") примерно за 0,4 млрд руб. (USD6,5 млн), говорится в отчетности компании за 2019 год. Сумма сделки оказалась в разы меньше, чем Европейский банк реконструкции и развития выручил за значительно меньшую долю в 2012 году. СП GM и "АвтоВАЗ", выпускавшее внедорожники под брендом Chevrolet-Niva, по итогам 2019 года получило 1,495 млрд руб. чистого убытка по РСБУ против 359,4 млн руб. прибыли годом ранее. Выручка компании упала к 2018 году на 24,1%, до 12,928 млрд руб., продажи в денежном выражении внутри России "просели" на 25%, экспорт снизился на 6,6%.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC