PetroChina Dushanzi неожиданно закрыла линии ПЭ и ПП в Синьцзяне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PetroChina Dushanzi Petrochemical, "дочка" китайского нефтехимического гиганта - PetroChina, 15 декабря неожиданно остановила производство на нескольких линиях по выпуску полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) в провинции Синьцзян (Xinjiang, Китай) из-за пожара на установке upstream, который привел к отказу компрессора на производстве полиолефинов, сообщили CommoPlast источники рынка.

Так, были закрыты две линии линии ПП каждая мощностью 70 тыс. тонн в год и линия № 2 по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД)/линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 120 тыс. тонн в год.

В настоящее время пока неизвестно, когда эти линии смогут вновь вернуться к работе.

Источники сообщили, что в зависимости от сроков проведения ремонта на установке upstream компании может потребоваться от одной недели до двух месяцев, чтобы вернуть закрытые предприятия к работе.

Ранее отмечалось, что прошлом году PetroChina Dushanzi Petrochemical проводила плановую профилактику на линии ПНД/ЛПНП № 2 провинции Синьцзян с 22 июля по 16 сентября.

Суммарные же мощности компании по выпуску ПП на этой площадке составляют 740 тыс. тонн в год (70, 70, 270 и 330 тыс. тонн в год соответственно).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило в январе - октябре текущего года 1 760,95 тыс. тонн, что на 3% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП). В то же время поставки ПП на российский рынок по итогам десяти месяцев 2020 года составили 978,87 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания со штаб-квартирой в Пекине. Она была создана как часть китайской государственной CNPC в 1999 году. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.
MRC

Xinjiang Zhongtai в конце декабря завершит профилактику на заводе ТФК в Урумчи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Xinjiang Zhongtai Chemical планирует в конце декабря возобновить производство на новой линии по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в городе Урумчи (Urumqi, Китай) после проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 1,2 млн тонн ТФК в год было начато 3 октября текущего года и первоначально должно было продолжаться в течение двух месяцев.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания уже проводила плановые профилактические работы на этой линии с 1 по 28 апреля, а также закрывала ее по неизвестной причине с 26 июня по 2 июля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Xinjiang Zhongtai Chemical ввела в эксплуатацию новую линию ТФК в Урумчи в четвертом квартале 2018 года. Строительство же производства было начато в июле 2016 года. Продукция с данной линии в основном направляется на внутренний рынок для производства полиэфирных нитей.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в октябре текущего года увеличилось на 8% относительно показателя годом ранее и составило 59,31 тыс. тонн. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было переработано 589,58 тыс. тонн ПЭТ, что на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Xinjiang Zhongtai Chemical Co., Ltd. производит и продает химикаты под торговой маркой Feng в Китае. Компания предлагает ПВХ, каустик, сырую соль, карбид кальция и другие продукты. Экспортирует свою продукцию в Центральную Азию, Россию, Южную Азию, Южную Америку и Африку. Компания была основана в 2011 году и базируется в Урумчи, Китай.
MRC

Jiangsu Sailboat 17-18 декабря закроет менее мощную линию ЭВА/ПВД в Ляньюньгане на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, планирует 17-18 декабря остановить производство на менее мощной из двух линий по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА)/полиэтилена высокого давления (ПВД) в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) в связи с проведением профилактики на сопутствующем заводе по выпуску олефинов из метанола, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Ожидается, что данная линия мощностью 100 тыс. тонн ЭВА/ПВД в год вновь вернется к работе через 7-10 дней.

Всего, компания управляет двумя линиями на заводе в Ляньюньгане: линией с трубчатым реактором по выпуску ЭВА/ПВД мощностью 200 тыс. тонн в год и автоклавной линией ЭВА/ПВД мощностью 100 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что в текущем году Jiangsu Sailboat Petrochemical закрывала обе линии на плановый 12-дневный ремонт с 23 марта.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 30,32% до 2,38 тыс. тонн с 3,42 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - сентября 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 9,85% - до 26,34 тыс. тонн (29,22 тыс. тонн в январе - сентябре 2019 года).

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

Roehm намерена повысить январские цены ММА в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Roehm намерена повысить цены на метилметакрилат (ММА) и сопутствующие товары в США с 1 января на 4-8%, согласно письму компании своим клиентам.

Причина увеличения в письме не указана.

Dow также объявила о повышении цен на ММА в январе на 6 цента за фунт (USD132 за тонну) цены метилметакрилата (MMA) в США.

Ранее сообщалось, что Roehm повысила цены на метилметакрилат (ММА) и сопутствующие товары в США на 2-4% с 1 ноября, а также на 2-4% в декабре.

Основным сектором, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в ноябре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил 86,1 тыс. тонн против 86,6 тыс. тонн месяцем ранее, сократили наработку Саянскхимпласт и РусВинил. В целом, суммарный объем наработки полимера по итогам одиннадцати месяцев составил 892,1 тыс. тонн против 893,6 тыс. тонн годом ранее. Нарастили объемы выпуска два производителя, и два производителя сократили наработку.

Основные производители ММА в США включают Arkema, Dow Chemical, Lucite и Roehm.
MRC

Китайский авторынок в январе - ноябре снизился почти на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам одиннадцати месяцев текущего года сократился на 7,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 17 млн 793 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).

Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам ноября выросли на 11,6% и составили 2 млн 297 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, положительная динамика фиксируется седьмой месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после пандемии коронавируса.

Китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей.

Согласно прогнозу Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей (CPCA), по итогам всего 2020 года продажи пассажирских автомобилей в КНР сократятся на 7%, с учетом их резкого падения в начале года. В 2021 году, однако, спрос может увеличиться на 7%, причем в первом полугодии скачок продаж автомобилей может достигнуть 30%, учитывая низкую сравнительную базу января-июня 2020 года.

Ранее отмечалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC