Atmosa в декабре сократила загрузку на заводе фталевого ангидрида в Австрии из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Австрийская Altmoza, крупный европейский производитель фталевого ангидрида, 3-4 декабря снизила загрузку мощностей на заводе фталевого ангидрида в городе Швехат (Schwechat, Австрия) из-за обнаружения технической неполадки, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет оставаться недозагруженным данное предприятие, состоящее из двух линий мощностью 30 и 20 тыс. тонн фталевого ангидрида в год. Между тем, величина понижения загрузки мощностей не указывается.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания проводила плановую профилактику на этом заводе с 27 июля 2018 года. Первая линия вернулась к работе 2 сентября того же года, а вторая - 4 сентября.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - ноября текущего года 891,2 тыс. тонн, что на 0,3% меньше показателя годом ранее. В то же время двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Atmosa Petrochemie GmbH была основана в мае 1995 года тайваньской Dahin Group после приобретения ею завода по производству фталевого ангидрида у Chemie Linz, бывшей дочерней компании OMV. Сегодня Atmosa является независимой компанией и одним из крупнейших производителей фталевого ангидрида в Европе.
MRC

Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае осталась стабильной на второй неделе декабря

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) осталась на второй неделе декабря на том же уровне, что и неделей ранее, и составила 87%, сообщил ICIS.

В конце ноября этот показатель находился на уровне 85%, показав прирост на 5% по сравнению с уровнем недельной давности, а в начале декабря средняя загрузка выросла на 2% до 87%.

В первой же половине ноября средняя загрузка была стабильной на уровне 84%. А на неделе, закончившейся 30 октября, этот показатель находился на уровне 82%, в середине октября - на отметке в 85%, а в конце сентября - на уровне 87%.

Компания Shaoxing Reignwood Petrochemical на второй неделе декабря снижала загрузку мощностей на своем заводе ТФК из-за технической неполадки, однако это в целом не повлияло на общий средний уровень загрузки мощностей заводов ТФК в Китае в отчетный период, так как понижение загрузки компании на заводе в Шаосине (Shaoxing, Китай) было непродолжительным.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в октябре текущего года увеличилось на 8% относительно показателя годом ранее и составило 59,31 тыс. тонн. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было переработано 589,58 тыс. тонн ПЭТ, что на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года.
MRC

АвтоВАЗ досрочно остановит конвейер LADA Granta в текущем году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, c 21 декабря остановит линию по производству автомобилей LADA Granta, которая возобновит работу уже в следующем году, сообщил Автостат со ссылкой на заявление профсоюзной организации АвтоВАЗа.

Ранее в декабре на этой линии был завершен выпуск автомобилей Datsun on-DO и mi-DO в связи с уходом марки с российского рынка.

Между тем, единый корпоративный отпуск на АвтоВАЗе запланирован с 28 по 31 декабря 2020 года, сообщили агентству Автостат в пресс-службе компании. Также на этот период в корпоративный отпуск уйдут предприятия "ЛАДА Запад Тольятти" и "ЛАДА Ижевск". Как отмечается, компанией подготовлен достаточный запас товарных автомобилей, который обеспечит широкий выбор для покупателей LADA в период корпоративного отпуска и праздников. 11 января 2021 года, с окончанием общероссийских новогодних каникул, Группа "АтоВАЗ" возобновит производственную деятельность.

Ранее отмечалось, что по итогам одиннадцати месяцев текущего года российские дилеры LADA продали 302 744 машины, что на 7,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 22,5% против 21,8% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Также сообщалось, что ранее в текущем месяце АвтоВАЗ отменил приказ о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 1 января 2021 года. Это связано с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на первые месяцы 2021 года благодаря мерам по господдержке автомобильной отрасли, программам опережающих госзакупок автомобилей в 2020 году, новым однократным заказам автомобилей для нужд медиков, а также необходимостью восполнить запасы автомобилей у дилеров. Между тем, компания отмечает существующие неопределенности относительно дальнейшего развития рынка в 2021 году, который, по нескольким независимым прогнозам, может сократиться относительно 2020 года. В случае негативного сценария развития рынка в 2021 году, в первом квартале АвтоВАЗ может вернуться к рассмотрению вопроса о введении неполной 4-дневной рабочей недели в качестве превентивной меры, направленной на сохранение рабочих мест и уникального коллектива АвтоВАЗа.

"Надеемся, что спрос на рынке в 2021 году продолжит восстанавливаться, в таком случае Группа "АвтоВАЗ" сможет сохранить график полной рабочей недели для всех сотрудников", – заявили в пресс-службе предприятия.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Импорт АБС в США достиг максимума в октябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в США в октябре вырос до самого высокого уровня за шесть месяцев, поскольку повысился спрос на товары конечного потребления в жилищном строительстве, автомобилях и товарах длительного пользования, согласно данным Американской Комиссии по международной торговле (ITC).

Импорт АБС в октябре составил 14,23 тыс. тонн, что почти вдвое больше, чем в июне и июле, когда отрасль в полной мере ощущала последствия экономической блокировки, вызванной пандемией коронавируса.

Импорт АБС в октябре увеличился на 28% по сравнению с сентябрем и на 35% по сравнению с октябрем 2019 года. Обычно США импортируют АБС примерно на 40% больше, чем экспортируют.

Импорт достиг 16,049 тыс. тонн в апреле, еще до того, как стало ощутимо влияние экономического спада. Крупнейшими экспортерами ABS в США являются Южная Корея, Мексика и Тайвань.

Ранее сообщалось, что импорт АБС на американский рынок увеличились в сентябре текущего года на 11% по сравнению с тем же месяцем предыдущего год.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - сентября текущего года импорт АБС в Россию увеличился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 25,3 тыс. тонн против 24,5 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 63% (16 тыс. тонн) против 56% (13,6 тыс. тонн) в январе - сентябре 2019 года.

Североамериканские производители АБС включают A Schulman, INEOS Styrolution, SABIC и Trinseo.
MRC

Минпромторг внес изменения в специнвестконтракты КАМАЗа и АвтоВАЗа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Межведомственная комиссия по внесению изменений в специальные инвестиционные контракты Российской Федерации одобрила дополнительные соглашения к СПИКу КАМАЗа и "Даймлер Камаз Рус" и СПИКу "Джи Эм-АВТОВАЗ", сообщил Автостат.

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, дополнительное соглашение с КАМАЗом и "Даймлер Камаз Рус" предполагает включение новых привлеченных лиц со стороны инвестора и расширение номенклатуры выпускаемой продукции с сохранением прежнего уровня локализации производства. Так, будут включены НЕФАЗ и Туймазинский завод автобетоновозов. Номенклатура выпускаемой продукции будет дополнена продукцией этих заводов, а также электробусами, двигателями Р6, грузовиками Mercedes-Benz полной массой 18-56 т и каркасами кабин для грузовиков "КАМАЗ" поколения К5 и грузовиков Mercedes-Benz. Как отмечается, это первое изменение в специальных инвестиционных контрактах, благодаря которому в номенклатуру объектов локализации будут включены электробусы. Общий объем инвестиций составит 38,7 млрд руб. за весь срок действия контракта.

Что касается дополнительного соглашения к СПИКу "Джи Эм-АВТОВАЗ" (сейчас - "ЛАДА Запад Тольятти"), то оно предполагает расширение номенклатуры продукции за счет присоединения к контракту промышленных предприятий "Производство специальных автомобилей ВИС-Авто" и "ЛАДА Спорт", которые являются 100% дочерними предприятиями АвтоВАЗа. Номенклатура высоколокализованной продукции, выпускаемой в его рамках, расширится за счет LADA Granta Drive Active, фургонов и пикапов на платформе LADA Granta и LADA 4x4, а также внедорожников и вездеходов под маркой "Бронто" на платформе LADA 4x4. Общий объем инвестиций АвтоВАЗа останется неизменным - 984 млн руб. за весь срок.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, выкупил 50%-ую долю в убыточном совместном предприятии с американской General Motors (бывшее ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ", ныне - АО "Лада Запад Тольятти") примерно за 0,4 млрд руб. (USD6,5 млн), говорится в отчетности компании за 2019 год. Сумма сделки оказалась в разы меньше, чем Европейский банк реконструкции и развития выручил за значительно меньшую долю в 2012 году. СП GM и "АвтоВАЗ", выпускавшее внедорожники под брендом Chevrolet-Niva, по итогам 2019 года получило 1,495 млрд руб. чистого убытка по РСБУ против 359,4 млн руб. прибыли годом ранее. Выручка компании упала к 2018 году на 24,1%, до 12,928 млрд руб., продажи в денежном выражении внутри России "просели" на 25%, экспорт снизился на 6,6%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC