"Газпром нефтехим Салават" увеличил глубину нефтепереработки до 91,9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефтехим Салават" увеличил глубину нефтепереработки до 91,9%, говорится в сообщении компании.

В условиях ограничительных мер и мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году сотрудники нефтеперерабатывающего завода ООО "Газпром нефтехим Салават" обеспечили работу мощностей в штатном режиме и выполнили план производства.

По итогам 2020 года на НПЗ ожидается достижение более высоких результатов по ряду показателей в сравнении с 2019 годом. Так, в переработку вовлечено больше стабильного газового конденсата на 2,4% — это 5537,4 тыс. тонн против 5409,2 тыс. тонн в прошлом году. Увеличен выпуск дизельного топлива до 2161,1 тыс. тонн, то есть на 6,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (2025,6 тыс. тонн).

Существенному росту выхода светлых нефтепродуктов (на 2,1%) способствовало увеличение доли газового конденсата в общем объеме перерабатываемого нефтяного сырья, а также оптимизация его структуры.

Важную роль сыграла реализация схемы по перераспределению сырьевых потоков для раздельной переработки низкосернистого сырья на установке ЭЛОУ-АВТ-4 и высокосернистого сырья на установке ЭЛОУ-АВТ-6.

ООО "Газпром нефтехим Салават" образует центр глубокой переработки в ПАО "Газпром". С Оренбургского ГПЗ на предприятие поступает стабильный газовый конденсат в смеси с нефтью, который является сырьём нефтеперерабатывающего завода. С Сургутского ЗСК и Астраханского ГПЗ поступает стабильный газовый конденсат.

Компания планирует продолжить работы в направлении максимизации объемов переработки газового конденсата. В будущем предусматриваются мероприятия на установках ЭЛОУ-АВТ-4 и ЭЛОУ-АВТ-6, которые позволят увеличить текущую загрузку установок.

Ранее сообщалось, что ГНС 10 августа возобновил наработку ПВД после проведения плановых регламентных работ. Простой производства продлился немногим дольше, чем изначально планировалось. Мощности по производству ПВД были остановлены на ремонт с 1 июля.

ОАО "Газпром нефтехим Салават" (ранее ОАО "Салаватнефтеоргсинтез") является одной из ведущих нефтехимических компаний России, осуществляющей полный цикл переработки углеводородного сырья. Перечень выпускаемой предприятием товарной продукции включает в себя более 140 наименований, в том числе 76 наименований основной продукции: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосины, топочные мазуты, толуол, сольвент, сжиженные газы, бензол, стирол, этилбензол, бутиловые спирты, фталевый ангидрид и пластификаторы, полиэтилен, полистиролы, силикагели и цеолитные катализаторы, ингибиторы коррозии, элементарную серу, аммиак и карбамид, гликоли и амины, широкий ассортимент бытовых товаров из пластмасс, поверхностно-активные вещества и многое другое.
MRC

Hanbang Jiangyin Petrochemical загрузила завод ТФК № 2 в Цзянсу на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Jiangyin Petrochemical, крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), 22 декабря довела загрузку мощностей на заводе № 2 в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) до 100%, сообщил Polymerupdate.

Компания 17 декабря снизила загрузку на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год до 50% из-за из-за нехватки сырья. Ранее же этот завод работал на полную мощность.

Недавно компания провела плановое техническое обслуживание на этом заводе - с 30 сентября этого года по 29 октября.

Ранее отмечалось, что в текущем году Hanbang Jiangyin Petrochemical уже закрывала этот завод на внеплановую профилактику, чтобы избежать наращивания запасов материала на фоне длительных логистических проблем, с 10 февраля по 10 марта, а также по неизвестным причинам - с 19 мая 21 июня и внеплановый ремонт - с 12 июля (сроки перезапуска не сообщались). Кроме того, завод ТФК № 2 в Цзянцзине был остановлен на незапланированный ремонт на 2-3 дня с 27 августа.

Hanbang Jiangyin Petrochemical также управляет заводом ТФК № 1 на той же площадке мощностью 600 тыс. тонн в год, который был закрыт на плановую профилактику с 3 февраля по 11 апреля текущего года.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в октябре текущего года увеличилось на 8% относительно показателя годом ранее и составило 59,31 тыс. тонн. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было переработано 589,58 тыс. тонн ПЭТ, что на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.
MRC

Российский рынок ПВХ. Итоги 2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на пандемию коронавируса спрос на несмешанный поливинилхлорид (ПВХ) в России по итогам 2020 года не сократился, а фактически остался на уровне годом ранее. В то же время цены достигли рекордного уровня и продолжают расти, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC.

Пандемия и локдаун привели к сокращению спроса на несмешанный поливинилхлорид в России в первые два месяца весны вопреки сезонному фактору. Но уже с мая объемы переработки начали восстанавливаться во всех секторах потребления и сохранились на хорошем уровне вплоть до конца года. Аналогичная ситуация была на мировом рынке ПВХ. Спрос во второй половине года был на хорошем уровне во многих регионах мира, а остановки производств привели к недостатку предложения и рекордному уровню цен за последние более 10 лет. Высокие мировые цены ПВХ начали оказывать давление на российском рынке в осенний период, и уже в декабре российская суспензия превысила в цене 95 000 руб. за тонну.

Российским производителям фактически удалось сохранить прошлогодние показатели выпуска несмешанного поливинилхлорида на уровне 2019 года, исключение лишь составила эмульсия. Так, выпуск суспензионного ПВХ за одиннадцать месяцев 2020 года составил около 866,1 тыс. тонн, что соответствует показателю годом ранее. Наработки эмульсии сократилась на 7% до 25,2 тыс. тонн.

Сократив экспортные продажи, отечественным производителям удалось снизить объемы импорта суспензионного ПВХ, за январь - ноябрь текущего года суммарный объем внешних поставок суспензии до 40 тыс. тонн или на 17% ниже показателя 2019 года. При этом импорт суспензионного ПВХ опустился до рекордно низкого уровня за последние 15 лет.

Таким образом, спрос на суспензионный ПВХ за одиннадцать месяцев текущего года составил около 727,2 тыс. тонн, что фактически соответствует показателю годом ранее. Рынок эмульсионного поливинилхлорида показал минимальный прирост около 1% до 122,4 тыс. тонн.

На профилактические ремонты в текущем году останавливались три производителя. Крупнейшие - Саянскхимпласт и РусВинил останавливались в июле - августе, Каустик (Волгоград) в силу технических причин останавливался два раза: в мае - июне и октябре.

Минимального уровня цены ПВХ достигли в мае и с июня начали расти под давлением ситуации на внешних рынках. В декабре российская суспензия подорожала до 95 000 руб.за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, для смолы с К=64/67 и объемов до 500 тонн, и выше. Побив рекорд за всю историю. А уже на январские поставки производители заявили о повышении цен на 15 000-20 000 руб. за тонну.
MRC

Hyundai приобрела завод General Motors в Санкт-Петербурге

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hyundai закрыла сделку по приобретению завода General Motors в Санкт-Петербурге, сообщил Автостат со ссылкой на заявление руководителя группы по связям с общественностью "Хендэ Мотор СНГ" Юлии Тихонравовой на итоговой пресс-конференции компании.

При этом финансовые подробности сделки, закрытой в начале ноября, и планы компании на площадку представитель Hyundai не раскрыла. Как отметила Юлия Тихонравова, из-за сложной ситуации, связанной с пандемией коронавируса, говорить о каких-то конкретных сроках начала производства преждевременно.

В настоящее время компания Hyundai производит свои бестселлеры Creta и Solaris на собственном заводе в Санкт-Петербурге, остальные модели Hyundai выпускаются по контрактной сборке на калининградском предприятии Автотор.

Ранее отмечалось, что завод General Motors в Санкт-Петербурге был открыт в ноябре 2008 года. Инвестиции в строительство предприятия мощностью 60 тыс. автомобилей в год составили USD300 млн. В марте 2015 года General Motors объявил о своих планах по изменению бизнес-модели в России, в результате чего завод в Санкт-Петербурге прекратил производство автомобилей в середине 2015 года, после чего был законсервирован.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи Hyundai в России по итогам первых десяти месяцев текущего года составили 129 474 машины, что на 12% ниже аналогичного показателя прошлого года. В октябре же российские дилеры Hyundai реализовали 15 431 автомобиль, что на 3% меньше, чем годом ранее.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC

Eneos 28 декабря перезапустит более мощную крекинг-установку в Кавасаки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует 28 декабря возобновить производство на более мощной крекинг-установке в городе Кавасаки (Kawasaki, Япония), сообщил Polymerupdate.

Компания во второй половине ноября загрузила данное предприятие мощностью 540 тыс. тонн этилена в год и 308 тыс. тонн пропилена в год на 95% и постепенно снижала на ней загрузку до полной остановки 4 декабря из-за технических проблем. Таким образом, эта крекинг-установка вновь вернется к работе в конце декабря, как и планировалось первоначально, после устранения технической неисправности.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания проводила внеплановую профилактику на более мощной крекинг-установке в Кавасаки из-за обнаруженной технической неполадки с 20 мая по начало июня, а загрузка мощностей на данном производстве была снижена до 80% в этот период.

Eneos также управляет еще одной крекинг-установкой в Кавасаки мощностью 460 тыс. тонн этилена и 235 тыс. тонн пропилена в год, которая была закрыта 4 мая текущего года из-за технической неисправности и вернулась к работе 1 июня, когда и была получена коммерческая продукция.

Также сообщалось, что Eneos 28 апреля возобновила работу этой крекинг-установки после профилактики, которая была начата 27 февраля 2020 года.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, импортные поставки ПЭ в Россию сократились по итогам января - ноября текущего года на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигли уровня 569,9 тыс. тонн. Наибольшее снижение внешних поставок пришлось на полиэтилен низкого давления (ПНД). В то же время импорт ПП в Россию вырос в январе - ноябре 2020 года на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил около 202 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC