ТАИФ консолидировал 81,16% акций Нижнекамскнефтехима в дочерней компании

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АО "ТАИФ" снизило до нуля собственную долю в ПАО "Нижнекамскнефтехим", передав принадлежащие ей 22,22% обыкновенных акций дочернему предприятию ООО "Телеком-Менеджмент", сообщает Бизнес Online.

Соответствующее сообщение появилось сегодня на сайте раскрытия корпоративной информации по итогам заседания совета директоров НКНХ.

Как сказано в отчетности НКНХ за третий квартал 2020 года, 58,94% обыкновенных акций предприятия принадлежало "Телеком-Менеджмент", 22,22% — АО "ТАИФ". Остальное принадлежит миноритарным акционерам, часть из которых не раскрывается. Доли в размере 0,01?0,02% принадлежали советнику генерального директора ООО "Газпром трансгаз Казань" Рафкату Кантюкову, замгендиректора ТАИФа по экономике и финансам Гузалии Сафиной и еще нескольким физлицам. Таким образом, сейчас "Телеком-Менеджмент" консолидировал 81,16% акций НКНХ. 22,22% акций по курсу Мосбиржи на 29 декабря (91 рубль за акцию) можно оценить в сумму порядка 25,9 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что доход ТАИФ снизился на 0,2% в 2019 году. Показатель EBITDA татарстанской группы ТАИФ в 2019 году составил 166 млрд рублей.

"Телеком-Менеджмент" — 100-процентная "дочка" АО "ТАИФ". Это не первый случай, когда она аккумулирует акции активов компании: так, ранее она консолидировала 100% акций Татнефтепродукта, также компании принадлежит 56,3% акций Казаньоргсинтеза.

АО "ТАИФ" создано в 1995 году, является материнской компанией одноименной группы, в которую входят предприятия, структурированные по четырем бизнес-направлениям: нефтегазопереработка, химия, нефтехимия и энергетика; инвестиционно-финансовые услуги; строительство и производство строительных материалов; телекоммуникации и комплексные услуги, в том числе торговые. Крупнейшими нефтегазохимическими предприятиями группы являются АО "ТАИФ-НК", ПАО "Нижнекамскнефтехим" и ПАО "Казаньоргсинтез". Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, Нижнекамскнефтехим в прошлом месяце произвел чуть более 18 тыс. тонн полимеров пропилена против 17,7 тыс. тонн месяцем ранее. За одиннадцать месяцев года суммарный выпуск полимера на нижнекамском предприятии достиг уровня 200,6 тыс. тонн против 193,3 тыс. тонн в 2019 году.

MRC

Cangzhou Dahua New Material запустила новый завод ПК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Cangzhou Dahua New Material ввела в эксплуатацию новый завод по производству поликарбоната (ПК) в в Цанчжоу (Cangzhou, провинция Хэбэй, Китай), сообщили местные СМИ со ссылкой на заявление компании.

Компания уже получила коммерческую продукцию на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн ПК в год.

Согласно заявлению, проект поможет повысить конкурентоспособность Cangzhou Dahua New Material.

Компания приступила к строительству нового завода в начале 2019 года.

Ранее отмечалось, что компания инвестировала около 2,1 млрд юаней (CNY) или USD298 млн в строительство нового завода ПК в провинции Хэбэй, хотя первоначально планировалось вложить CNY1,6 млрд.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПК-гранулята в РФ (без учета импорта и экспорта в Беларусь) за январь - ноябрь текущего года выросло на 18% и составило 83,6 тыс. тонн сравнительно с 2019 годом (70,6 тыс. тонн).
MRC

Российский рынок легких коммерческих автомобилей в ноябре занял шестое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV), который в ноябре продолжил падение, тем не менее остался на шестом месте в европейском первенстве, сообщил Автостат со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в прошлом месяце увеличились на 0,9% до 173 509 единиц.

Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонн стала Франция, где этот сегмент составил 36 067 автомобилей (-3,8%). Второе место занимает Германия с показателем 28 687 проданных машин (+6,2%), а третью строчку – Великобритания, чей рынок LCV составил 28 541 штуку (+8,8%). Далее идет Италия, где было реализовано 18 200 легких коммерческих автомобилей (+10,3%). Замыкает пятерку лидеров Испания, чей результат составил 15 631 машину (-8,1%).

Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то РФ заняла шестое место в европейском первенстве.

Ранее отмечалось, что по итогам одиннадцати месяцев текущего года в Росси было куплено 91,3 тыс. новых LCV, что на 8% меньше чем в январе - ноябре прошлого года. Объем рынка новых LCV в России в ноябре 2020 года составил 9,3 тыс. экземпляров, что на 2% меньше, чем год назад.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам одиннадцати месяцев текущего года 1 млн 580 тыс. 297 автомобилей, что на 2,8% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в ноябре снизились на 6,4% до 156 848 машин.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 30.12.2020

1. Российский рынок ПВД. Итоги 2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спрос на полиэтилен высокого давления (ПВД) в России по итогам 2020 года сократился на 2% после роста годом ранее. При этом цены достигли рекордного уровня за последние пять лет и продолжают расти, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC. Карантинные ограничения в апреле - мае привели к существенному сокращению спроса на ПВД в России, несмотря на сезонный фактор. Но уже с середины лета объемы переработки начали динамично восстанавливаться и сохранились на хорошем уровне вплоть до конца года. Тем не менее, спрос на ПВД за весь год, по предварительным итогам, показал отрицательный результат. При этом динамично растущие цены полиэтилена (ПЭ) в Азии начали оказывать серьезное давление на цены на российском рынке в последние два месяца года, и уже в декабре российский ПВД превысил в цене 100 тыс. руб. за тонну.



MRC

АвтоВАЗ по итогам 2020 года ожидает получить прибыль

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам 2020 года выйдет на прибыль, но размер ее будет "минимальным", сообщил Автостат со ссылкой на заявление главы госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.

В 2019 году чистая прибыль АвтоВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 385,46 млн руб. против нулевой прибыли годом ранее.

"Вмешательство акционеров пока не требуется, только если совсем тяжело будет, убытки - тогда будем совместно решать на совете директоров", - сказал С.Чемезов. По его словам, у компании сейчас нет проблем с обслуживанием кредитов.

Так, продажи АвтоВАЗа по итогам 2020 года могут снизиться на 7%, заявил глава Ростеха.

"Летом в связи с поддержкой государства – был госконтракт на 16 тыс. машин – АвтоВАЗ поднялся. С июля продажи у них растут каждый месяц, это частично компенсирует весенние потери", - отметил он. В целом, по прогнозу С.Чемезова, российский авторынок в 2020 году может снизиться на 10-15%.

Ранее отмечалось, что по итогам одиннадцати месяцев текущего года российские дилеры LADA продали 302 744 машины, что на 7,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 22,5% против 21,8% годом ранее, согласно данным АЕБ. В ноябре же текущего года российские дилеры LADA продали 38 064 автомобилей LADA, что на 21,9% больше, чем год назад. Как отмечают на АвтоВАЗе, это лучший результат месячных продаж с декабря 2013 года, на который в том числе повлияли отгрузки автомобилей в рамках программы опережающих госзакупок автотехники.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC