Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае снизилась в середине января на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) сократилась на второй неделе января на 3% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 77%, сообщил ICIS.

А на первой неделе января этот показатель находился на отметке 80%, оставшись на уровне конца декабря прошлого года.

Снижение средней загрузки за отчетный период было вызвано в основном снижением загрузки мощностей на заводе ТФК компании Yisheng Dahua Petrochemical до 50%.

Завод же ТФК № 2 компании Jiangyin Hanbang суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) все еще оставался закрытым в середине января, а компания Sichuan Shengda довела загрузку мощностей на новом заводе ТФК мощностью 1 млн тонн в год до 100%.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в ноябре прошлого года увеличилось на 1% относительно показателя годом ранее и составило 61,11 тыс. тонн. За период январь - ноябрь 2020 года в России было переработано 648,11 тыс. тонн ПЭТ, что на 18% меньше аналогичного показателя предыдущего года.
MRC

Украинский авторынок снизился в 2020 году на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем украинского рынка новых легковых автомобилей в прошлом году составил 88,4 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем годом ранее, сообщило аналитическое агентство Автостат в рамках подготовки ежемесячного обзора "Рынок транспортных средств в Украине".

В минувшем году лидером местного рынка стала французская марка Renault с 14,8 тыс. купленных автомобилей, что на 5% ниже результата 2019 года. В свою очередь, на второе место опустилась японская Toyota с показателем 13,3 тыс. штук (+4%). Эксперты отмечают, что эти две марки занимают 32% всего украинского рынка новых автомобилей.

Далее, с заметным отставанием от них, следует корейский бренд KIA, объем рынка которого снизился на 20% до 6,1 тыс. машин. Замыкают же пятерку лидеров чешская Skoda (4,9 тыс. шт.; -13%) и корейский Hyundai (4,1 тыс. шт.; -20%).

Рейтинг самых популярных моделей на авторынке Украины возглавляет кроссовер Toyota RAV4, который по итогам 2020 года разошелся в количестве 5,7 тыс. экземпляров. За ним следуют: Renault Duster (5,4 тыс. шт.), KIA Sportage (5 тыс. шт.), Renault Logan (3,9 тыс. шт.) и Renault Sandero (3,2 тыс. шт.).

Эксперты аналитического агентства Автостат также отмечают, что в декабре 2020 года украинский авторынок продемонстрировал рост. Так, в последний месяц года его объем составил 10,1 тыс. новых легковых машин, что на 4% выше результата годичной давности.

Ранее отмечалось, что объем украинского рынка новых легковых автомобилей в 2019 году составил 91,3 тыс. единиц, что на 18% больше аналогичного показателя годом ранее. В декабре же того же года объем украинского авторынка составил 8,9 тыс. единиц, что на 26% выше результата годичной давности.
MRC

Xiang Lu Petrochemical завершила плановую профилактику на заводе ТФК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Xiang Lu Petrochemical, один из крупнейших производителей терефталевой кислоты (ТФК) в стране, 21 января возобновила производства на заводе ТФК в Чжанчжоу (Zhangzhou, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии суммарной мощностью трех линий 4,5 млн тонн ТФК было начато 23 декабря прошлого года. Первоначально же компания собиралась приступить к ремонтным работам в конце декабря 2020 года, а затем на более ранний сроки перенесла остановку производства.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала все три линии этого завода на плановую профилактику с 12 по 30 марта, а также снижала загрузку до 60% с 9 июля до середины июля и до 70% с 12 августа на несколько дней по неизвестным причинам.

А до этого, 9 февраля минувшего года, Xiang Lu Petrochemical незапланированно сократила загрузку мощностей на заводе ТФК в Чжанчжоу до 53%, чтобы не накапливать и так растущие запасы материала.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в ноябре прошлого года увеличилось на 1% относительно показателя годом ранее и составило 61,11 тыс. тонн. За период январь-ноябрь 2020 года в России было переработано 648,11 тыс. тонн ПЭТ, что на 18% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Помимо Xiang Lu Petrochemical крупнейшими производителями ТФК в Китае являются такие компании, как Sinopec, Zhejiang Yuan Dong Petrochemical, Oriental Petrochemical, Yisheng Petrochemical и Hanbang Petrochemical.
MRC

Белорусский авторынок упал в 2020 году на 18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок Белоруссии по итогам прошлого года снизился на 18,2% и составил 52 768 машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Лидером продаж в этой республике в 2020 году стала российская марка LADA, реализовавшая 10 342 автомобиля (-36%). Второе месте заняла Geely с показателем 9 200 проданных машин, что на 33% больше по сравнению с 2019 годом. На третьей строчке идет Renault, чей результат составил 6 892 автомобиля (-42%). Замыкают пятерку лидеров Volkswagen (5 538 шт., -30%) и KIA (3 742 шт., -7%).

Самой продаваемой моделью в Белоруссии по итогам минувшего года остается LADA Vesta, чья реализация составила 4 632 автомобиля (-39%). Второе место занял седан Volkswagen Polo с показателем 4 214 машин (-27%). Третий результат показал кроссовер Geely Atlas - 3 236 реализованных автомобилей (-3%). В ТОП-5 самых популярных моделей в Белоруссии также вошли KIA Rio (2 964 шт., +2%) и Renault Sandero Stepway (2506 шт., -5%).

Ранее отмечалось, что белорусский авторынок по итогам 2019 года вырос на 22% и составил 64 тыс. 504 машины, согласно данным БАА. Лидером продаж в РБ в прошлом году стала российская марка LADA, реализовавшая 16 тыс. 281 автомобиль (+55,3%).
MRC

Roehm планирует в марте закрыть производства ММА в Германии на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкая компания Roehm GmbH планирует в марте закрыть производство метилметакрилата (ММА) в городе Вормс и Весселинге (Worms, Wesseling, Германия) на плановый ремонт, сообщает Chemweek.

По словам источника, производство в городе Вормс мощностью 225 тыс. тонн ММА в год будет закрыто 10 марта на плановый ремонт до 22 марта. Тогда как производство ММА в Весселинге мощностью 95 тыс. тонн в год будет закрыто с 22 марта по 26 июня.

Roehm поставила под контроль продаж метилметакрилата (ММА) и все другие продукты, содержащие метакрилатные мономеры в Европе из-за нехватки сырья. Компания также отдельно объявила, что проведет плановое техническое обслуживание на четырех своих заводах по производству ММА и метакрилата в Германии, Китае и США в первой половине 2021 года.

Ранее сообщалось, что Roehm объявила форс-мажор в отношении метилметакрилата (MMA) и метакриловой кислоты (MAA) в США. В письме покупателям отмечалось, что из-за невозможности получить сырье, необходимое для производства, компания не может удовлетворить потребности клиентов в настоящее время. Это происходит из-за того, что поставки ацетона в сырье в США крайне ограничены.

Основным сектором, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам 2020 года 976,5 тыс. тонн, что на 0,2% больше показателя годом ранее. В то же время лишь двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Основные производители ММА в США включают Arkema, Dow Chemical, Lucite и Roehm.

MRC