МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный
рынок России, который в прошлом году продолжил падение, тем не менее поднялся на
четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.
Согласно данным, полученным
агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы,
лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было
продано 2 млн 917 тыс. 758 машин (-19,1%). Как отмечают в Ассоциации
автомобильной промышленности Германии (VDA), падение продаж в минувшем году не
только нанесло удар по экономическому положению автопроизводителей, но и
замедлило обновление местного автопарка, что может иметь негативный эффект для
экологической ситуации в стране.
На второе место среди крупнейших
европейских авторынков вышла Франция с показателем 1 млн 650 тыс. 131 машина
(-25,5%). Таким образом, падение продаж зафиксировано впервые после пяти лет
роста. Третий результат показала Великобритания - 1 млн 631 тыс. 064
автомобиля (-29,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и
автодилеров (SMMT), это худший результат с 1992 года, что обусловлено закрытием
дилерских центров в период первой и второй волны коронавирусной
инфекции.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать
Россию, то РФ поднялась на четвертую строчку европейского рейтинга. По
предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в
прошлом году составили около 1,5 млн единиц (без учета LCV).
Замыкает
пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 379
тыс. 319 автомобилей (-28,1%). Добавим также, что авторынок Испании в прошлом
году снизился на 32,3% и составил 85 1211 машин. Как отмечают в Испанской
ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), продажи новых
машин опустились ниже 1-миллионной отметки впервые с 2014 года, что обусловлено
социально-экономическим кризисом в стране из-за пандемии
коронавируса.
Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который
в 2019 году показал падение, тем не менее остался на пятом
месте в европейском первенстве.
Как сообщала компания
Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс.
автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным
Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого
коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс.
машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких
коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц,
то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году. |