МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам 2020 года в России было реализовано 431 168 новых легковых автомобилей и LCV отечественных марок, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году, сообщил Автостат.
Но, учитывая тот факт, что весь российский авторынок за это время упал сильнее (-9,1%, по данным АЕБ), доля отечественных брендов выросла с 26,4% (в 2019 году) до 27% (в 2020 году).
Реализация автомобилей LADA в минувшем году составила 343 512 штук, показав снижение на 5%. Продажи легкой коммерческой техники "ГАЗ" упали на 20% до 51 169 экземпляров. При этом обе марки входят в ТОП-10 российского рынка: LADA по-прежнему лидирует, "ГАЗ" находится на девятом месте. А реализация автомобилей "УАЗ" сократилась на 6% до 36 487 единиц. Этот отечественный производитель занимает двенадцатую позицию в марочном рейтинге.
На фоне увеличения рыночной доли отечественных брендов произошло уменьшение доли продаж иномарок. Так, в 2020 году этот показатель составил 73%, хотя годом ранее был равен 73,6%.
Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в прошлом году продолжил падение, тем не менее поднялся на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.
MRC