Индонезийский поставщик сохранил цену на ЛПНП и повышает цену ПНД

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупный индонезийский поставщик сохранил на этой неделе внутренние цены на линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП) на уровне предыдущей недели, но повысил цены на пленочный ПНД, чтобы учесть колебания обменного курса иностранной валюты, сообщает ICIS.

Цены пленочного ПНД на этой неделе были объявлены на уровне 17,62 тыс. рупий за тонну, DEL Java по сравнению с 17,55 тыс. рупий за тонну, DEL Java на предыдущей неделе, в то время как предложения ЛПНП были на уровне 17,42 тыс. рупий, DEL Java без изменений по сравнению с предыдущей неделей.

Источники на рынке заявили, что цены на ПНД были увеличены из-за изменений обменного курса местной валюты по сравнению с долларом США, но цены на ЛПНП остались стабильными из-за конкурентного давления со стороны импортных материалов.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России в первую рабочую неделю покупательская активность на местном рынке полиэтилена была невысокой. Переработчики не спешат пополнять свои материальные запасы, также и отдельные продавцы не форсировали продажи после длительных новогодних каникул. По некоторым видам ПЭ сохраняются ограничения по поставкам. Полиэтилен на текущей неделе подорожал, и многие продавцы настроены на дальнейшее повышение цен, в частности, ПНД и ЛПНП.

MRC

Крекинг-установка № 2 в Людвигсхафене компании BASF работает в штатном режиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крекинг-установка № 2 в городе Людвигсхафен (Ludwigshafen, Германия) немецкого концерна BASF работает в январе в штатном режиме, говорится в письме представителя пресс-службы компании, полученном Маркет Репорт 20 января.

Согласно письму, на данной установке мощностью 420 тыс. тонн этилена в год не было обнаружено никаких технических проблем 13 января, как ранее указывали некоторые СМИ, и BASF не закрывал установку на этом предприятии. В настоящее время производственный процесс проходит нормально, и компания поставляет своим клиентам продукцию с крекинг-установки № 2 в Людвигсхафене без перебоев.

BASF на площадке в Людвигсхафене управляет двумя паровыми крекинг-установками суммарной мощностью 620 тыс. тонн этилена в год.

Ранее отмечалось, что компания в последний раз проводила плановую профилактику на крекинг-установке № 1 в Людвигсхафене мощностью 220 тыс. тонн этилена и 125 тыс. тонн пропилена в год с 12 августа по 20-ые числа сентября 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭ составило по итогам одиннадцати месяцев 2020 года 1 990,28 тыс. тонн, что на 1% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам января - ноября 2020 года составили 1 090,9 тыс. тонн (рассчитаны по формуле: производство, минус экспорт, плюс импорт, без учета запасов производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ.
MRC

АвтоВАЗ в 2020 году сократил экспорт на 19%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, сообщил Автостат.

Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы.

Основными экспортными рынками для АвтоВАЗа остаются Казахстан (17,5 тыс. шт., +17%) и Беларусь (10,3 тыс. шт., -36%), где LADA является брендом №1 с долей 19,6% и 19,5% соответственно. При этом LADA Granta в Казахстане и LADA Vesta в Беларуси стали самыми продаваемыми моделями на местных рынках.

В Узбекистане по итогам 2020 года было реализовано 5 тыс. автомобилей LADA (-24%), обеспечив российской марке первое место в рейтинге продаж. Кроме того, российский бренд лидирует на рынке Азербайджана. Добавим, что в прошлом году у АвтоВАЗа появились новые импортеры в Армении, Таджикистане и Туркменистане, а также за рубежом было открыто 5 новых дилерских центров LADA. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ в 2020 году реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%. А модели LADA Granta и LADA Vesta остаются самыми продаваемыми автомобилями в России.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Продажи китайских автомобилей на российском рынке выросли в 2020 году на 43%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам прошлого года в России было продано в общей сложности 57 200 новых автомобилей китайских марок, что на 43% больше, чем в 2019 году, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

Между тем, что в целом российский рынок новых машин в 2020 году показал падение (-9%). Вследствие этого доля китайских автомобилей за год заметно увеличилась: с 2,3% до 3,6%.

Вся пятерка лидеров "китайского" сегмента демонстрирует рост, который выражается у кого-то двузначными, а у кого-то и трехзначными цифрами (Changan). Так, лидер среди "китайцев" на российском рынке - Haval - реализовал 17 381 автомобиль, превысив результат годичной давности на 41,5%.

На втором месте находится Geely - за год новые автомобили этого бренда были проданы в количестве 15 475 единиц, что на 61% больше, чем в 2019 году. На 80% выросли продажи Chery (11 452 шт.), которая заняла третье место в рейтинге (без учета 226 реализованных автомобилей бренда Cheryexeed). В пятерку лидеров вошли также Changan и FAW c результатами 7 102 и 2 692 экземпляра соответственно. При этом у Changan отмечается рост на 153%, а у FAW - на 77%.

Результаты остальных марок из КНР (Lifan, DFM, Brilliance, Zotye, Foton) на фоне первой пятерки лидеров выглядят скромнее - продажи каждой из них составили менее 1,5 тыс. штук. При этом все они продемонстрировали падение, в диапазоне от -5% (Brilliance) до -88,5% (Zotye).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Минфин РФ согласился обсудить льготы для проекта ВНХК Роснефти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минфин считает, что нужно поддержать проект Роснефти "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) и готов это обсуждать, сообщил Интерфаксу замминистра финансов, статс-секретарь Алексей Сазанов.

"Конкретных предложений не готов озвучить. Нам предоставлена финансово-экономическая модель, да, идет обсуждение, но на конкретные согласованные параметры мы не вышли. Это новый проект, он принесет новые инвестиции, новые рабочие места и в целом он интересен и нуждается в поддержке, потому что принесет пользу экономике в будущем, конечно, мы этот вопрос прорабатываем", - сказал он.

Ранее Роснефть не нашла поддержки у Минфина в части предоставления льгот проекту. В результате в мае 2019 года Роснефть заявила, что проект ВНХК из-за нерентабельности в существующих налоговых условиях исключен из инвестиционного плана компании. Буквально на следующий день появилась реакция Минфина, который заявил, что "налоговый маневр" не препятствует реализации проекта ВНХК, а наоборот - улучшает его экономику. Позднее тогдашний министр энергетики Минэнерго Александр Новак отмечал, что ведомствам нужен ВНХК, и они готовы пойти на предоставление ему экономических льгот и стимулов.

Переговоры продолжались весь 2020 год. В частности, в сентябре А.Сазанов говорил, что Минфин пока не увидел целесообразности предоставления льгот для проекта ВНХК, запрашиваемых Роснефтью. "Наша позиция такова, что совокупный бюджетный эффект должен превышать объем предоставленных льгот. Пока мы этого подтверждения не получили", - говорил он.

В ходе совещания по нефтегазохимии под руководством президента Владимира Путина, руководитель Роснефти Игорь Сечин попросил расширить действие закона, стимулирующего инвестиции в переработку СУГ и этана, на проекты, сырьем для которых является нафта, что "важно для нашего проекта на Дальнем Востоке ВНХК". В настоящее время в рамках вашего поручения совместно с Минэнерго и Минфином прорабатываем возможные варианты поддержки этого проекта, в том числе по созданию внешней инфраструктуры", - уточнил И.Сечин.

Президент поручил правительству совместно с Роснефтью и Газпромом до 31 мая 2021 года рассмотреть вопрос о возможных мерах государственной поддержки ВНХК, включая меры налогового стимулирования. К этому же сроку должен быть разработан план мероприятий ("дорожная карта") по строительству объектов внешней инфраструктуры для ВНХК. Также стороны должны рассмотреть вопрос об обеспечении ВНХК природным газом из ресурсной базы публичного акционерного общества Газпром.

При этом до 30 июня правительство должно рассмотреть целесообразность применения инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер вычета в виде суммы исчисленного акциза (в том числе повышенного), организациями, использующими нефтяное сырье, прямогонный бензин (нафту) и пропилен в качестве сырья в нефтегазохимическом производстве, при условии участия таких организаций в инвестиционных соглашениях.

Проект ВНХК предполагал строительство нефтехимического комплекса в районе пади Елизарова Партизанского муниципального района Приморского края. Первая очередь ВНХК предусматривала строительство нефтеперерабатывающего завода мощностью 12 млн тонн нефти в год, вторая - нефтехимического комплекса мощностью 3,4 млн тонн в год. Предварительная оценка суммы средств, необходимых для реализации проекта ВНХК, включая инвестиции в строительство инфраструктурных объектов, составляет более 700 млрд руб.

В сентябре 2016 года Роснефть договорилась с Китайской национальной химической корпорацией (ChemChina) о создании совместного предприятия для реализации проекта. Предполагалось, что в СП Роснефти будет принадлежать 60%, ChemChina - 40%. Однако в декабре 2017 года вице-президент Роснефти Влада Русакова сообщила, что компания продолжает вести переговоры с рядом партнеров и рассчитывает в ближайшие год-два определиться с выбором.

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 30 млн тонн в год сырья. Финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств ВНХК.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ, Ангарский Завод Полимеров, и Уфаоргсинтез после приобретения 60,16%-ого пакета голосующих акций Башнефти 12 октября 2016 года.
MRC