Kem One перенсла на февраль ремонт производства каустика во Франции

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Французская компания Kem One, третий по величине производитель ПВХ в Европе, перенесла на февраль плановый ремонт производства каустика в Сен-Фонсе (St Fons, Франция), сообщил Polymerupdate.

Компания ранее планировала провести в январе реомнт производства каустика мощностью 382 тыс. тонн в год и 341 тыс. тонн хлора в год, но перенесла на февраль из-за проблем на производстве ВХМ на этой же площадке. Ремонт продлится примерно 2-3 недели.

Кроме того, производство Kem One на заводе в Сен-Фонсе было сокращено на 4-5 дней в декабре 2020 года из-за непродолжительного ремонта.

Ранее сообщалось, что Kem One 12 января сняла форс-мажорные обстоятельства на поставки поливинилхлорида (ПВХ) с заводов в Балане (Balan, Франция) и Сен-Фонсе (St Fons, Франция). Так, форс-мажор был объявлен 13 октября на предприятиях в Балане и Сент-Фонсе мощностью 300 и 210 тыс. тонн ПВХ в год соответственно из-за отсутствия поставок сырья через реку Рону. В частности, судоходство по реке Рона было прервано из-за повреждения шлюза Сабион, расположенного ниже по течению, что препятствует доставке на заводы сырья - мономера винилхлорида (ВХМ).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, ноябрьский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) в России составил 111 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 108 тыс. тонн месяцем ранее. За одиннадцать месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 1 165,6 тыс. тонн, что на 1,3% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Kem One, основанная в Лионе, имеет 22 производственных площадки в 10 странах, включая Balan, Saint-Fons, Saint-Auban, Berre, Fos-sur-Mer, Lavera and Vauvert. Суммарная проектная мощность предприятий компании составляет 870 тыс. тонн ПВХ.
MRC

Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае снизилась в середине января на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) сократилась на второй неделе января на 3% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 77%, сообщил ICIS.

А на первой неделе января этот показатель находился на отметке 80%, оставшись на уровне конца декабря прошлого года.

Снижение средней загрузки за отчетный период было вызвано в основном снижением загрузки мощностей на заводе ТФК компании Yisheng Dahua Petrochemical до 50%.

Завод же ТФК № 2 компании Jiangyin Hanbang суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) все еще оставался закрытым в середине января, а компания Sichuan Shengda довела загрузку мощностей на новом заводе ТФК мощностью 1 млн тонн в год до 100%.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в ноябре прошлого года увеличилось на 1% относительно показателя годом ранее и составило 61,11 тыс. тонн. За период январь - ноябрь 2020 года в России было переработано 648,11 тыс. тонн ПЭТ, что на 18% меньше аналогичного показателя предыдущего года.
MRC

Украинский авторынок снизился в 2020 году на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем украинского рынка новых легковых автомобилей в прошлом году составил 88,4 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем годом ранее, сообщило аналитическое агентство Автостат в рамках подготовки ежемесячного обзора "Рынок транспортных средств в Украине".

В минувшем году лидером местного рынка стала французская марка Renault с 14,8 тыс. купленных автомобилей, что на 5% ниже результата 2019 года. В свою очередь, на второе место опустилась японская Toyota с показателем 13,3 тыс. штук (+4%). Эксперты отмечают, что эти две марки занимают 32% всего украинского рынка новых автомобилей.

Далее, с заметным отставанием от них, следует корейский бренд KIA, объем рынка которого снизился на 20% до 6,1 тыс. машин. Замыкают же пятерку лидеров чешская Skoda (4,9 тыс. шт.; -13%) и корейский Hyundai (4,1 тыс. шт.; -20%).

Рейтинг самых популярных моделей на авторынке Украины возглавляет кроссовер Toyota RAV4, который по итогам 2020 года разошелся в количестве 5,7 тыс. экземпляров. За ним следуют: Renault Duster (5,4 тыс. шт.), KIA Sportage (5 тыс. шт.), Renault Logan (3,9 тыс. шт.) и Renault Sandero (3,2 тыс. шт.).

Эксперты аналитического агентства Автостат также отмечают, что в декабре 2020 года украинский авторынок продемонстрировал рост. Так, в последний месяц года его объем составил 10,1 тыс. новых легковых машин, что на 4% выше результата годичной давности.

Ранее отмечалось, что объем украинского рынка новых легковых автомобилей в 2019 году составил 91,3 тыс. единиц, что на 18% больше аналогичного показателя годом ранее. В декабре же того же года объем украинского авторынка составил 8,9 тыс. единиц, что на 26% выше результата годичной давности.
MRC

Xiang Lu Petrochemical завершила плановую профилактику на заводе ТФК в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Xiang Lu Petrochemical, один из крупнейших производителей терефталевой кислоты (ТФК) в стране, 21 января возобновила производства на заводе ТФК в Чжанчжоу (Zhangzhou, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии суммарной мощностью трех линий 4,5 млн тонн ТФК было начато 23 декабря прошлого года. Первоначально же компания собиралась приступить к ремонтным работам в конце декабря 2020 года, а затем на более ранний сроки перенесла остановку производства.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала все три линии этого завода на плановую профилактику с 12 по 30 марта, а также снижала загрузку до 60% с 9 июля до середины июля и до 70% с 12 августа на несколько дней по неизвестным причинам.

А до этого, 9 февраля минувшего года, Xiang Lu Petrochemical незапланированно сократила загрузку мощностей на заводе ТФК в Чжанчжоу до 53%, чтобы не накапливать и так растущие запасы материала.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в ноябре прошлого года увеличилось на 1% относительно показателя годом ранее и составило 61,11 тыс. тонн. За период январь-ноябрь 2020 года в России было переработано 648,11 тыс. тонн ПЭТ, что на 18% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Помимо Xiang Lu Petrochemical крупнейшими производителями ТФК в Китае являются такие компании, как Sinopec, Zhejiang Yuan Dong Petrochemical, Oriental Petrochemical, Yisheng Petrochemical и Hanbang Petrochemical.
MRC

Белорусский авторынок упал в 2020 году на 18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок Белоруссии по итогам прошлого года снизился на 18,2% и составил 52 768 машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Лидером продаж в этой республике в 2020 году стала российская марка LADA, реализовавшая 10 342 автомобиля (-36%). Второе месте заняла Geely с показателем 9 200 проданных машин, что на 33% больше по сравнению с 2019 годом. На третьей строчке идет Renault, чей результат составил 6 892 автомобиля (-42%). Замыкают пятерку лидеров Volkswagen (5 538 шт., -30%) и KIA (3 742 шт., -7%).

Самой продаваемой моделью в Белоруссии по итогам минувшего года остается LADA Vesta, чья реализация составила 4 632 автомобиля (-39%). Второе место занял седан Volkswagen Polo с показателем 4 214 машин (-27%). Третий результат показал кроссовер Geely Atlas - 3 236 реализованных автомобилей (-3%). В ТОП-5 самых популярных моделей в Белоруссии также вошли KIA Rio (2 964 шт., +2%) и Renault Sandero Stepway (2506 шт., -5%).

Ранее отмечалось, что белорусский авторынок по итогам 2019 года вырос на 22% и составил 64 тыс. 504 машины, согласно данным БАА. Лидером продаж в РБ в прошлом году стала российская марка LADA, реализовавшая 16 тыс. 281 автомобиль (+55,3%).
MRC