Экспорт ЛПНП из Китая вырос в ноябре почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) из Китая на внешние рынки увеличились в ноябре прошлого года на 30,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель за отчетный период составил 5,5 тыс. тонн.

По отношению же к октябрю 2020 года (3,13 тыс. тонн) ноябрьский экспорт ЛПНП из страны показал прирост на 75,72%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в ноябре прошлого года поставки ЛПНП в Россию сократились до 52,3 тыс. тонн против 58,96 тыс. тонн месяцем ранее. Один из производителей сократил экспорт. За одиннадцать месяцев 2020 года суммарные поставки ЛПНП составили 387,44 тыс. тонн, что на 6% ниже показателя годом ранее.
MRC

ALPLA инвестирует EUR5 млн в производство вторичного ПЭТ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой производитель пластмассовой упаковки ALPLA Group (Австрия) инвестирует более EUR5 млн в экструзионную линию для получения гранулята из переработанного полиэтилентерефталата (ПЭТ) для пищевых продуктов на своем предприятии в итальянском городе Ананьи, говорится в сообщении компании.

Завод в Ананьи находится в Центральной Италии и является одним из самых важных заводов группы ALPLA по производству ПЭТ-преформ. Завод, на котором в настоящее время работает 91 человек, перерабатывает около 50 тыс. тонн ПЭТ в год, из которых на сегодняшний день лишь только небольшая часть представляет собой вторичный материал.

Планируется, что в будущем значительная часть требуемого объема сырья будет поставляться в форме переработанного вторичного гранулята, что даст клиентам возможность закупать преформы, частично или даже полностью изготовленные из вторичного ПЭТ.

С этой целью ALPLA устанавливает экструзионную линию мощностью 15 тыс. тонн ПЭТ в год на уже существующих производственных площадях. Планируется, что линия будет введена в эксплуатацию во второй половине 2021 года, где будет создано 10 новых рабочих мест.

"Мы будем покупать ПЭТ-хлопья, изготовленные из использованной бытовой упаковки у местных переработчиков, перерабатывать их в пищевой полиэтилентерефталат, а затем использовать его на месте для изготовления преформ", — пояснил Фабио Маццарелла (Fabio Mazzarella), руководитель завода в Ананьи. По словам Маццареллы, производство вторичного материала прямо на этапе переработки приводит к привлекательной синергии в логистике и складировании.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе спотовые цены российских заводов составляли 85,000-95,000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Свободные спотовые объемы материала в конце текущего месяца отсутствуют практически у всех российских производителей.

ALPLA является одной из компаний, занимающихся производством полимерной упаковки. По всему миру около 20 900 сотрудников компании производят упаковочные системы, бутылки, крышки и формованные детали по индивидуальному заказу на 181 завод в 46 странах. ALPLA имеет собственные заводы по переработке в Австрии, Польше, Испании, Мексике, Германии, а также в России (г. Дзержинский).
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 26.01.2021

1. Продажи автомобилей российских марок в 2020 году снизились в РФ на 7,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам 2020 года в России было реализовано 431 168 новых легковых автомобилей и LCV отечественных марок, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году, сообщил Автостат. Но, учитывая тот факт, что весь российский авторынок за это время упал сильнее (-9,1%, по данным АЕБ), доля отечественных брендов выросла с 26,4% (в 2019 году) до 27% (в 2020 году).



MRC

Январские контрактные цены ПС в Европе достигли максимума с ноября 2018

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Январские контрактные цены на полистирол (ПС) в Европе выросли на EUR110-120 за тонну как для полистирола общего назначения (ПСС/М), так и для ударопрочных материалов (УПС/М), что было вызвано повышением на EUR108 за тонну сырья стирола, сообщает ICIS.

Цены достигли самого высокого уровня с ноября 2018 года. Поставки остаются ограниченными, материалы распроданы, а поставщики не могут удовлетворить все запросы, несмотря на то, что они работают на максимальной мощности. Покупатели не могут получить дополнительные объемы.

Импорт остается на низком уровне из-за меньшей доступности транспортных контейнеров, более высоких затрат на сырье и задержек доставки.

Спрос на бытовую технику в январе был высоким, особенно на холодильники. Эта тенденция сохраняется с 2020 года и, как ожидается, сохранится в течение первого квартала. Спрос на упаковку для пищевых продуктов остается стабильным и в некоторых случаях лучше, чем ожидалось, из-за необходимости использования одноразовой упаковки в условиях карантина из-за пандемии коронавируса.

Спрос в секторе строительства остается сезонно низким, но стабильным из-за зимних погодных условий. На спрос может повлиять отсутствие инвестиций в новые проекты из-за финансовых последствий пандемии.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам одиннадцати месяцев 2020 года составило 454,99 тыс. тонн, что соответствует показателю потребления за аналогичный период годом ранее. Расчетное же потребление ПС и стирольных пластиков в ноябре выросло на 4% по сравнению с ноябрем 2019 года и составило 45,83 тыс. тонн.
MRC

Продажи автомобилей российских марок в 2020 году снизились в РФ на 7,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам 2020 года в России было реализовано 431 168 новых легковых автомобилей и LCV отечественных марок, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году, сообщил Автостат.

Но, учитывая тот факт, что весь российский авторынок за это время упал сильнее (-9,1%, по данным АЕБ), доля отечественных брендов выросла с 26,4% (в 2019 году) до 27% (в 2020 году).

Реализация автомобилей LADA в минувшем году составила 343 512 штук, показав снижение на 5%. Продажи легкой коммерческой техники "ГАЗ" упали на 20% до 51 169 экземпляров. При этом обе марки входят в ТОП-10 российского рынка: LADA по-прежнему лидирует, "ГАЗ" находится на девятом месте. А реализация автомобилей "УАЗ" сократилась на 6% до 36 487 единиц. Этот отечественный производитель занимает двенадцатую позицию в марочном рейтинге.

На фоне увеличения рыночной доли отечественных брендов произошло уменьшение доли продаж иномарок. Так, в 2020 году этот показатель составил 73%, хотя годом ранее был равен 73,6%.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в прошлом году продолжил падение, тем не менее поднялся на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.
MRC