МОСКВА (Маркет Репорт) -- На российском рынке в январе было продано 4 608 легковых автомобилей китайских брендов, что на 52,1% больше, чем в январе 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
Российский рынок сократился на 4%. При этом, как показывают расчеты аналитического агентства Австостат, доля "китайцев" на внутреннем рынке РФ в январе увеличилась до 5%. Ранее отмечалось, что за весь 2020 год суммарная доля китайских брендов на российском рынке составила 3,9%.
Лидером января среди "китайцев" стала марка Chery - 1 914 штук, что в 4,5 раза больше, чем в январе 2020 года. Самая продаваемая в линейке Chery модель Tiggo 4 - 865 штук. Под стать ей продается и Tiggo 7Pro - 849 штук. А вот флагман Tiggo 8 сдает позиции (199 штук), готовясь уступить место модели Tiggo 8Pro. Кроме того, в январе был реализован 81 автомобиль TXL премиального бренда Cheryexeed.
На втором месте Haval - 1567 штук (+28%). Третью строчку занимает бренд Geely, продажи которого сократились на 29% до 555 единиц. Отметим, что в январе наблюдались проблемы с поставками популярной модели Coolray и декабрьской новинки Tugella. В свободной продаже можно было приобрести только модель Atlas.
По данным Автостата, тройка лидеров аккумулирует сейчас примерно 90% продаж китайских автомобилей в России. В то же время на рынке присутствуют и другие бренды - Changan (263 шт.), FAW (96 шт.), GAC (27 шт.), Brilliance (13 шт.). Кроме того, остатки складов распродают Lifan (83 шт.) и Zotye (9 шт.).
Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC