Февральская контрактная цена ТФК в Европе выросла на EUR37 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Февральская контрактная цена очищенной терефталевой кислоты (ТФК) на европейском рынке повысилась на EUR37 за тонну от уровня предыдущего месяца вслед за ростом контрактной цены параксилола, сообщил ICIS.

Так, по данным ICIS, цена ТФК на февральские поставки была согласована на уровне EUR567-601 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Таким образом, февральская контрактная цена ТФК в регионе отразила повышательный тренд контрактной цены сырья - параксилола - на февраль, которая выросла на EUR55 за тонну от уровня января.

Предложение на обеих рынках, как ТФК, так и параксилола, ограничено.

У переработчиков имеются большие трудности, связанные с задержками прибытия партий импортного материала и техническими проблемами.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, контрактные цены российского ПЭТ в марте увеличатся до уровня 90 000-105 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС на фоне роста цен в Китае и среднего официального курса рубля на уровне 74,4 руб. за доллар в период с 25 января по 24 февраля.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 03.03.2021

1. Европейский авторынок в январе показал падение более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам января сократились на 25,7% и составили 842 835 машин, сообщил Автостат. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за первый месяц года в истории авторынка, что обусловлено закрытиями дилерских центров и другими карантинными ограничениями в европейских странах из-за второй волны коронавирусной инфекции, а также меньшим количеством рабочих дней по сравнению с январем 2020 года.

mrcpast.ru

КАМАЗ в 2020 году нарастил продажи в России на 7,1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в прошлом году реализовал на российском рынке 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом, сообщил Автостат.

В том числе, в сегменте грузовиков полной массой свыше 14 тонн была продана 32 071 машина, полной массой 8-14 тонн – (среднетоннажные автомобили) – 591 единица, следует из квартальной отчетности автопроизводителя. Там отмечается, что доля компании на основном для нее рынке грузовиков полной массой более 14 тонн выросла на 3,3 п.п. и составила 47,5%.

Как пишет агентство "Финмаркет", экспорт автотехники "КАМАЗ" в 2020 году снизился на 13% до 4 359 автомобилей и сборочных комплектов. Из общего объема экспорта 70% пришлось на страны СНГ, остальные 30% - на страны дальнего зарубежья. Ключевыми экспортными рынками для КАМАЗа в 2020 году оставались Казахстан (1 328 машин), Туркменистан (852 шт.), Узбекистан (196 шт.), Белоруссия (109 шт.). Кроме того, поставки грузовых автомобилей "КАМАЗ" осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Основными направлениями экспорта в дальнем зарубежье для компании в 2020 году были Вьетнам (поставлено 650 автомобилей) и Литва (100 машин). Кроме того, поставки автотехники "КАМАЗ" осуществлялись в целый ряд стран Африки и Юго-Восточной Азии.

Ранее отмечалось, что в соответствии с бизнес-планом, в 2021 году КАМАЗ намерен произвести и реализовать 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР. Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на нынешний год, – увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

УАЗ в 2020 году снизил производство автомобилей на 6,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ульяновский автозавод (УАЗ) по итогам прошлого года выпустил 34 481 автомобиль, что на 6,2% ниже показателя предыдущего года, сообщили Автостату в пресс-службе Соллерс.

Самой массовой моделью на конвейере предприятия в прошлом году остался флагманский внедорожник УАЗ "Патриот", показавший 10,2%-ный рост производства.

В феврале 2020 года текущий модельный ряд УАЗ пополнила спецверсия УАЗ "Буханка" под названием "Экспедиция" с дополнительным внедорожным оснащением. В марте в продажу поступила лимитированная серия внедорожника УАЗ "Патриот" Antarctic Edition, а в июне появилась модификация УАЗ "Пикап" с автоматической коробкой передач.

Ранее отмечалось, что УАЗ по итогам прошлого года реализовал на российском рынке 36 487 автомобилей, что на 6% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ. В результате рыночная доля УАЗа составила 2,3% против 2,2% годом ранее. Бестселлером марки остается флагманский внедорожник УАЗ "Патриот", на котором в прошлом году остановили свой выбор 16 649 покупателей (+10%).

Ульяновский автомобильный завод, ранее "Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина", аббревиатуры УАЗ, UAZ) - предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга "Соллерс" (бывший "Северсталь-авто"). Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
MRC

Трубная металлургическая компания стала основным претендентом на покупку ЧТПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупнейший производитель труб в России, Трубная металлургическая компания Дмитрия Пумпянского решила купить Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) у миллиардера Андрея Комарова, сообщил Интерфакс со ссылкой на четыре источника, близкие к переговорам.

По их сведениям, сделка может состояться в марте - апреле.

Летом 2020 года на рынке обсуждалась возможная M&A-сделка с участием группы ЧТПЗ Андрея Комарова, которая весной прошлого года отказалась от IPO. Тогда основными претендентами на челябинскую компанию назывались ТМК и Загорский трубный завод (ЗТЗ).

Одним из возможных вариантов рассматривалось создание альянса с ТМК, в данном случае речь не шла о потере контроля ЧТПЗ, рассказывали Интерфаксу источники в отрасли. Другой собеседник агентства также подтверждал переговоры двух сторон: по его данным, речь шла о покупке челябинского завода ТМК, но "компании не смогли договориться".

Вторым претендентом на активы ЧТПЗ источники называли тогда ЗТЗ, который "вел более агрессивные переговоры".

В июле пресс-служба ЧТПЗ объявила, что группа договорилась с ЗТЗ о создании промышленной группы для обеспечения предприятий ТЭК трубами. Сообщалось, что на первом этапе сделки Андрей Комаров вместе с неназванными партнерами войдет в капитал АО "ЗТЗ" в доле 50%.

Осенью 2020 года гендиректор ЧТПЗ Борис Коваленков констатировал стагнацию на рынке, вызванную переизбытком мощностей и высокой конкуренцией. Одним из способов выхода из стагнации он называл создание альянсов производителей труб.

"Мы прорабатываем такой вариант с ЗТЗ, - говорил он. - В какой форме это будет реализовано - СП, промышленный альянс или как-то еще - обсуждается в рамках созданной сторонами рабочей группы. Самое важное, что построение такого альянса направлено на укрепление рыночной позиции. В одиночку это сложно сделать, надо использовать максимум возможностей, которые позволяют тебе быть сильным".

Форма будущего альянса не была выработана и в начале этого года, рассказывали Интерфаксу источники, близкие к обеим компаниям, а в конце зимы стороны прекратили переговоры.

В перспективе ЗТЗ не рассматривает сделки M&A как сценарий расширения бизнеса, сообщили в ЗТЗ, отказавшись от других комментариев.

В ТМК и ЧТПЗ от комментариев отказались.

Ранее отмечалось, что Как сообщала компания Маркет Репорт, в рамках тендера Газпром закупит с 30 марта 2021 года по 31 декабря 2022 года 1,3 млн т ТБД для своих новых строек. Трубы планируется использовать на магистральных газопроводах "Сила Сибири", Бованенково - Ухта, системе "Ухта - Торжок". ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ), крупнейший российский производитель нефтегазовых труб, получил 35% заказов из тендера Газпрома общей стоимостью 95,5 млрд руб. на поставку ТБД. На втором месте по объему полученного контракта - Ижорский трубный завод "Северстали": компания поставит трубы на 22,3 млрд руб. - 25% от общего объема тендера. На третьем и четвертом местах - группа ЧТПЗ и Трубная металлургическая компания (им достанется по 15%), на пятом месте - Загорский трубный завод (10%).

ОАО "ЧТПЗ" - промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает USD2 млрд, на заводах компании ЧТПЗ работает около 32 тыс. человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира. Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод", металлоторговое подразделение ЗАО Торговый дом "Уралтрубосталь", компанию по заготовке и переработке металлолома ООО "МЕТА", нефтесервисный дивизион, представленный компанией "Римера".
MRC