Styrindo Mono Indonesia на этой неделе закроет завод стирола № 2 в Мераке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Индонезийская Styrindo Mono Indonesia (SMI), "дочка" одного из крупнейших индонезийских нефтехимических производителей Chandra Asri Petrochemical и единственный производитель стирола в стране, планирует на текущей неделе остановить производство на заводе № 2 по выпуску мономера стирола в городе Мерак (Merak, Индонезия) с целью проведения плановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 240 тыс. тонн стирола в год будут продолжаться в течение 30-45 дней.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод из-за обнаружения технической неполадки с 8 июля по четвертую неделю июля.

SMI также управляет еще одним менее мощным заводом стирола (№ 1) на той же площадке мощностью 100 тыс. тонн в год, на котором компания проводила техническое обслуживание с 17 июля до 13-15 августа 2019 года, а также на внеплановый ремонт - с последней недели ноября по примерно середины декабря того же года из-за обнаружения технической неполадки. А в минувшем году он был остановлен на внеплановую профилактику из-за технических проблем 13-14 апреля (перезапуск же состоялся в начале декабря).

Кроме SMI, в число крупных производителей стирола в Азии входят Shell Chemicals в Сингапуре, Idemitsu SM Malaysia и SCG-Dow Chemicals в Таиланде.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России выросло по итогам января 2021 года на 12% по сравнению с январем годом ранее и составило 45,64 тыс. тонн.

Компания Chandra Asri - один из крупнейших нефтехимических производителей Индонезии. Основные владельцы Chandra Asri - таиландская Siam Cement Group (30%) и индонезийская PT Barito Pacific и (64,87%).
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 19.03.2021

1. Китайский авторынок вырос в январе - феврале на 74%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых двух месяцев текущего года увеличился на 74% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 3 млн 201 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам февраля выросли в 4,1 раза и составили 1 млн 156 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, положительная динамика фиксируется десятый месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. При этом высокий рост спроса в феврале 2021 года обусловлен, в частности, низкой базой прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос.

MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей снизился в январе - феврале на 11,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам первых дух месяцев текущего года составил 11,2 тыс. единиц, показав снижение на 5,6 по отношению к аналогичному показателю прошлого года, сообщил Автостат.

В феврале же рынок новых грузовых автомобилей в России показал рост. Так, по данным аналитического агентства Автостат, его объем составил 6,1 тыс. единиц, что на 5,3% больше, чем в феврале минувшего года.

Первую строчку рейтинга здесь традиционно удерживает отечественная марка KAMAZ, на долю которой в последний месяц зимы пришлось 38% от всего объема. В количественном выражении это соответствует 2,3 тыс. единиц, что на 12,9% выше результата февраля 2020 года.

Вторую строчку сохраняет другой российский производитель –- GAZ. Его объем рынка существенно меньше, чем у KAMAZ, однако он вырос больше (+21% до 652 шт.). Далее следует белорусский MAZ с показателем в 415 купленных машин (+107,5%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента попали еще отечественный Ural (363 шт.; -0,5%) и шведский Volvo (345 шт.; -28%).

Ранее отмечалось, что в России производство грузовых автомобилей составило в 2020 году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Весной прошлого года предприятия автопрома массово приостанавливали производство в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.
MRC

Indorama работает со сниженной загрузкой на производстве окиси этилена в Порт-Нечес

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Indorama работает со сниженной загрузкой на производстве окиси этилена на своей площадки в Порт-Нечес (Port Neches, штат Техас, США) из-за технической поломки, говорится в письме компании клиентам.

Ранее сообщалось, что данное производство мощностью 590 тыс. тонн окиси этилена и 440 тыс. тонн этиленгликоля в год было закрыто 26 февраля из-за поломки оборудования на фоне зимнего шторма в регионе. Компания возобновила производство 1 марта и работает со сниженной загрузкой.

Также сообщалось, что Indorama объявила о форс-мажорных обстоятельствах на поставки продукции со своей площадки в Порт-Нечес (Port Neches, штат Техас, США). Так, компания 14 февраля объявила форс мажор на поставки окиси пропилена, пропиленгликоля и метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) из-за экстремальных погодных условий.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам 2020 года 2 220,64 тыс. тонн, что на 2% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно ПВД и полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам прошлого года составили 1 240 тыс. тонн (рассчитаны по формуле: производство, минус экспорт, плюс импорт и без учета запасов производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

Indorama Ventures PLS является одним из ведущих мировых производителей ПЭТ, ТФК, МЭГ (в США), а также полиэфирных нитей и волокон.
MRC

Advanced Petrochemical в марте запустит новый завод ПП в Ульсане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саудовская Advanced Petrochemical планирует 23 марте текущего года ввести в эксплуатацию новый завод по выпуску полипропилена (ПП) на своем совместном предприятии (СП) в Ульсане (Ulsan, Южная Корея), сообщили Commoplast источники рынка.

По их словам, строительные работы на данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн ПП в год, которые начались в первом квартале 2019 года, были почти завершены еще в конце января текущего года, а запуск был первоначально намечен на 20 марта.

Ранее отмечалось, что в июне 2018 года Advanced Petrochemical подписала соглашение с южнокорейскими SK Advanced Co и PolyMirae Co о строительстве завода ПП в Южной Корее. Advanced Petrochemical владеет 30% акций SK Advanced. Последний будет владеть 49,99% акций завода.

Был также заключен контракт на инжиниринг, закупки и строительство стоимостью USD350,6 млрд с компанией SK Engineering & Construction Co Ltd, которая является дочерней компанией SK Gas Co Ltd. Последняя владеет 45% акций СК Advanced Company Ltd. На заводе будет использоваться технология Spheripol компании LyondellBasell.

Полипропилен, произведенный на этом новом предприятии, будет предназначен для местных рынков Южной Кореи, а также для экспорта в Азию и за ее пределы. Продукция будет использоваться для производства автомобильных компонентов, литья под давлением, выдувного формования и упаковочной пленки.

Компания Advanced Petrochemical, которая управляет установкой дегидрирования пропана в Ульсане, Южная Корея, будет поставлять сырье пропилен для нового завода по производству ПП. Установка дегидрирования пропана имеет мощность 600 тыс. тонн пропилена в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в конце декабря 2017 года Advanced Petrochemical продлила действующий договор по поставкам пропилена с Saudi Aramco Total Refining and Petrochemical Co (SATORP) до 31 июля 2023 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января текущего года составили 141,87 тыс. тонн против 123,52 годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок).

Advanced Petrochemical (ранее Advanced Polypropylene) является акционерным обществом, которое было создано в октябре 2005 года. Advanced Petrochemical начала строительство нефтехимических заводов в мае 2005 года. Компания производит 455 тыс. тонн пропилена в год и 450 тыс. тонн ПП в год на предприятиях, расположенных в промышленном городе Джубайле, на восточном побережье Саудовской Аравии.
MRC