Enterprise сообщил о технологическом сбое в работе пропиленового сплиттера в Техасе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На пропиленовом сплиттере № 1 в Монт-Белвье (Mount Belvieu, штат Техас, США)американской Enterprise Products 12 марта произошел технологический сбой из-за низкого давления подачи пара, говорится в заявлении компании, направленное в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ).

Их-за технологического сбоя на данном предприятии мощностью 490 тыс. тонн пропилена в год в течение 8 часов наблюдались выбросы химических веществ в атмосферу.

Ранее отмечалось, что 29 ноября прошлого года на пропиленовом сплиттере компании в Монт-Белвье произошла утечка. В частности, утечка из небольшого отверстия была обнаружена в вентиляторе конденсации на колонне пропиленового сплиттера № 3. Как долго продолжалась утечка, компания в своем заявлении не сообщила.

А 19 декабря 2020 года компании пришлось закрыть пропиленовый сплиттер № 1 в Монт-Бельье из-за низкого давления подачи сырья третьей стороной.

Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России увеличился по итогам первых двух месяцев текущего года на 8% в сравнении с аналогичным показателем 2020 года и составил около 350 тыс. тонн. Нарастили объемы наработки все производители, за исключением Нижнекамскнефтехима.

Enterprise Products Partners L.P., со штаб-квартирой в Хьюстоне, США, является американской компанией по добыче газа и сырой нефти, а также по производству такой нефтехимической продукции, как пропилен.
MRC

Qingdao Lidong Chemical на этой неделе закроет завод параксилола на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Qingdao Lidong планирует на текущей неделе остановить производство на заводе по выпуску параксилола, который расположен в зоне экономического и технологического развития Циндао (Qingdao, Китай), с целью проведения плановых ремонтных мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 1 млн тонн параксилола в год будут продолжаться в течение 45 дней.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановое техническое обслуживание с 4 августа по 3 сентября.

Кроме того, на той же площадке компания управляет производством бензола, толуола и ксилола мощностью 270 тыс. тонн, 200 тыс. тонн и 600 тыс. тонн в год соответственно.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2021 года выросло на 3% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в России общее расчетное потребление ПЭТ составило 57,42 тыс. тонн.

Китайская Qingdao Lidong является совместным предприятием между GS Holdings, Oman Oil Company S.A.O.C. и Qingdao Red Star Organic Chemical Co.
MRC

Zhejiang Petrochemical провела плановый ремонт на линии параксилола № 2 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Частная китайская компания Zhejiang Petrochemical в первой половине марта текущего года провела плановые профилактические работы на линии № 2 по производству параксилола, входящую в первую фазу запуска нового нефтехимического комплекса, который расположен на острове Чжоушань (Zhoushan) на востоке Китая, сообщил Polymerupdate.

Так, компания закрыла на ремонт данную линию мощностью 2 млн тонн параксилола в год 4 марта и вернула ее к работе 11 марта.

На данном комплексе компании расположены НПЗ мощностью 400 баррелей в день, крекинг-установка мощностью 1,4 тыс. тонн этилена и 900 тыс. тонн пропилена в год и производство ароматических веществ мощностью 5,2 млн тонн в год.

Новый же завод параксилола, который сможет выпускать примерно 4 млн тонн параксилола в год, разделен на 2 линии по 2 млн тонн в год продукции каждая.

В декабре 2019 года было запущено тестовое производство на новой линии параксилола № 1 в Чжошуане мощностью 2 млн тонн в год.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2021 года выросло на 3% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в России общее расчетное потребление ПЭТ составило 57,42 тыс. тонн.

Частная компания Zhejiang Petrochemical строит новый нефтехимический комплекс на востоке Китая. 51% в компании принадлежит мажоритарному владельцу акций компании Rongsheng Petrochemical. Другими же владельцами акций являются китайские Juhua Group и Tongkun Group.
MRC

Автотор планирует в 2021 году вложить EUR300 млн в развитие производства

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор намерен в 2021 году направить на развитие производства инвестиции в размере EUR300 млн, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу предприятия.

В прошлом году данный показатель составил EUR70 млн.

По словам председателя совета директоров "Автотор Холдинг" Валерия Горбунова, инвестиции будут направлены на модернизацию окрасочного производства, что позволит нарастить мощности действующего комплекса до 50 тыс. кузовов в год; на ввод в эксплуатацию первой очереди нового завода на территории промышленной площадки в микрорайоне А.Космодемьянского, возведение пяти производственных корпусов для размещения цеха окраски пластиковых деталей, выпуска комплектующих, строительство логистического комплекса, строительство к 2023 году нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. кузовов в год.

Значительные средства Автотор намерен направить на разработку и внедрение проектов производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Для этого в компании создается Научно-технический центр, для которого возводится отдельное здание.

В компании также ведется разработка проектов по перспективным направлениям. В частности, это производство легковых электромобилей, для чего изучаются возможности запуска производства моделей известных брендов, так и запуск новых продуктов. По словам В.Горбунова, рассматриваются варианты создания бюджетных автомобилей, которые были бы доступны самому широкому кругу потребителей, в том числе маломобильным, молодежи и другим категориям.

Также прорабатывается вопрос организации производства коммерческих автомобилей с электродвигателями, изучения возможностей применения аддитивных технологий для внедрения новых материалов, применяемых для производства кузовов и т.д. Как подчеркнул В.Горбунов, в первую очередь, изучаются разработки российских ученых. В направлении развития производства автомобилей на альтернативных видах топлива уже есть первые результаты. Например, в 2020 году была произведена первая партия коммерческих автомобилей с установкой газовых двигателей российского производства.

По итогам 2020 года Автотор выпустил 156 832 автомобиля, что на 27% ниже показателя годичной давности. При этом предприятие выполнило план по запуску производства новых моделей. В 2020 Автотор освоил производство 18 новых моделей автомобилей, включая три модели по полному циклу производства (сварка, окраска, сборка): это KIA Seltos, Hyundai Sonata и Hyundai QT.

Между тем, в 2021 году Автотор планирует увеличить объем выпуска продукции по полному циклу на 50% по сравнению с показателями прошлого года. На сегодняшний день Автотор освоил производство по полному циклу 8 моделей автомобилей, включая 5 легковых (Hyundai, KIA) и три коммерческих Hyundai серии HD. Для производства каждой из этих моделей была введена в эксплуатацию новая линия сварки.

Ранее отмечалось, что в середине декабря прошлого года Автотор начал производство по полному циклу среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai Mighty EX8 полной массой 7,8 тонн и Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 тонн. Запуск производства новой модели со сваркой и окраской кабин произведен в рамках реализации обязательств, предусмотренных специнвестконтрактом, подписанным Автотором с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

PetroChina Jinzhou Petrochemical закрыла завод ПБК на ремонт в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская нефтехимическая компания PetroChina Jinzhou Petrochemical, "дочка" PetroChina, 22 марта остановила производство на заводе по выпуску полибутадиенового каучука (ПБК) в Цзиньчжоу (Jinzhou, северо-восточный Китай) с целью проведения профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 50 тыс. тонн ПБК в год будут продолжаться в течение примерно до 10 апреля.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания уже закрывала этот завод из-за проблем, связанных с экономической и экологической ситуациями, а также на плановое техническое обслуживание с 13 марта по 24 июля, а также с 11 ноября на одну неделю.

PetroChina Jinzhou Petrochemical также управляет заводом стирола в Цзиньчжоу мощностью 80 тыс. тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в январе импорт АБС в Россию составил 0,76 тыс. тонн против 0,47 тыс. тонн в январе 2020 года. Доля южнокорейского материала в прошлом месяце составила 30% (0,23 тыс. тонн), как и в январе годом ранее.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания со штаб-квартирой в Пекине. Она была создана как часть китайской государственной CNPC в 1999 году. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.
MRC