BASF Sonatrach PropanChem закрыла на ремонт производство пропилена

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Испанская компания BASF Sonatrach PropanChem (BSP), совместное предприятие между немецким концерном BASF и алжирской компанией Sonatrach, 15 апреля закрыла установку дегидрирования пропана в Таррагоне (Tarragona, Испания) на внеплановый ремонт, сообщает ICIS.

Источники на рынке сообщили, что установка дегидрирования пропана (PDH) мощностью 350 тыс. тонн пропилена в год совместного предприятия BASF и Sonatrach отключена на техническое обслуживание до середины мая.

Отключение было подтверждено представителем BASF, но подробности о сроках не разглашаются. Также неясно, могло ли отключение питания привести к объявлению форс-мажорных обстоятельств.

Предполагается, что установка также должна пройти плановое техническое обслуживание в октябре - это не было подтверждено компанией, поскольку она обычно не комментирует эти события.

Ранее сообщалось, что данная установка мощностью 350 тыс. тонн пропилена в год была закрыта 13-14 января после взрыва на площадке в Таррагоне из-за технической поломки.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых двух месяцев 2021 года составили 246,87 тыс. тонн, что на 30% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок).

BASF Sonatrach PropanChem является совместное предприятие между немецким концерном BASF и алжирским производителем нефти и газа Sonatrach. Установка дегидрирования пропана (PDH) в Таррагоне была запущена в январе 2003 года. Продукция почти полностью поставляется для BASELL Polyolefins на производственную площадку в Таррагоне для последующего производства полипропилена.
MRC

Shanghai Chlor-Alkali планирует в середине мая закрыть производство каустической соды в Цзиньшань на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shanghai Chlor-Alkali Chemical, планирует в середине мая закрыть производство каустической соды в Цзиньшань (Caojing, Шанхай, Китай), сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Мощность производства данного завода составляет 728 тыс. тонн каустика в год. Завод будет закрыт на ремонт на один месяц.

Ранее сообщалось, что Shanghai Chlor-Alkali Chemical с 10 мая 2019 года снизила загрузку производства каустической соды на заводе городе Caojing в восточной части Китая до 50% в следствие планового ремонта.

Также в мае 2017 года Shanghai Chlor-Alkali Chemical закрывала данное производство на плановый ремонт.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в России февральский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) составил 98,4 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 113 тыс. тонн месяцем ранее. За первые два месяца года суммарный показатель производства каустической соды составил 211,4 тыс. тонн, что на 4,6% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Shanghai Chlor-Alkali Chemical Co., Ltd. - китайская компания, занимающаяся производством и продажей химической продукции. Компания производит поливинилхлорид (ПВХ), каустическую соду и хлорные продукты. Компания распространяет свою продукцию преимущественно в Шанхае, Китай.
MRC

КАМАЗ в первом квартале получил свыше 1 млрд рублей чистой прибыли против убытка в прошлом году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистая прибыль КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, по итогам первого квартала 2021 года составила 1,01 млрд руб. против убытка в 798 млн руб. в первом квартале 2020 года, сообщил Автостат.

Валовая прибыль российского производителя грузовых автомобилей составила 4,38 млрд руб., что на 37% выше результата годичной давности (3,19 млрд руб.).

КАМАЗ за отчетный период получил свыше 48 млрд руб. общей выручки по РСБУ, что на 49% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке: активной реализацией автомобилей КАМАЗ-54901 - новинки модельного ряда компании поколения К5, которая была выведена на рынок в 2020 году, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Также стоит отметить продажи по направлению "Пассажирский транспорт". В результате прибыль от продаж в отчетный период увеличилась более чем в 2 раза по сравнению с первым кварталом 2020 года и достигла 1,2 млрд руб.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ по итогам первых трех месяцев текущего года увеличил производство на 32%, выпустив 9 796 грузовых автомобилей. В марте же КАМАЗ нарастил производство на 22% - до 4 247 машинокомплектов.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Российский рынок новых автобусов в первом квартале упал более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Покупки новых автобусов в России сократились по итогам первых трех месяцев текущего года до уровня 2 503 единиц, что на 26% ниже аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

В марте же объем рынка новых автобусов в России составил 824 единицы, что также на 26% ниже того же месяца прошлого года.

Порядка 70% от этого количества пришлось на марку "ПАЗ". Еще примерно 17% рынка суммарно заняли "НЕФАЗ" и "ЛИАЗ". Автобусы "ПАЗ" за месяц разошлись тиражом в 558 экземпляров, что на 11% меньше, чем год назад. Продукция "НЕФАЗ" приобретена в количестве 95 штук (-35%), а "ЛИАЗ" - 41 единицы (-71%).

В модельном рейтинге традиционно лидирует ПАЗ 3205 с результатом 296 автобусов. Следующие два места тоже занимают представители линейки "ПАЗ": ПАЗ 3204 - на второй позиции с результатом 149 штук, ПАЗ 4234 - на третьей (110 шт.).

Ранее отмечалось, что по итогам прошлого года объем рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем в 2019 году. Таким образом, впервые после четырехлетнего роста рынок автобусов в России показал падение.

Также сообщалось, что объем рынка новых автобусов в России составил по итогам 2019 года 13,8 тыс. единиц, что на 6,3% больше аналогичного показателя годом ранее.
MRC

Завод фенола и ацетона на Тайване Chang Chun Plastics в апреле загружен на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Chang Chun Plastics продолжает в апреле держать загрузку мощностей на заводе по выпуску фенола и ацетона в Гаосюне (Kaohsiung, Тайвань) на уровне 100% по коммерческим соображениям, сообщил Polymerupdate.

Компания в начале марта довела загрузку на данном предприятии мощностью 300 тыс. тонн фенола и 185 тыс. тонн ацетона до полной мощности. А в феврале этот завод работал с 90%-ой загрузкой после технологического сбоя 31 января. До сбоя завод фенола и ацетона в Гаосюне был загружен на 100% с мая прошлого года также по коммерческим соображениям.

Ранее отмечалось, что в 2020 году компания закрывала этот завод на ремонт с конца февраля по конец марта.

Компания также управляет еще одним заводом в Чаншу (Changshu, провинция Цзянсу, Китай) мощностью 300 тыс. тонн фенола и 180 тыс. тонн ацетона в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке (без учета импорта и экспорта в Беларусь) увеличилось по итогам января-февраля 2021 года на 27% и составило около 16,0 тыс. тонн против 12,6 тыс. тонн годом ранее.

Компания Chang Chun Plastics Co., Ltd. была основана в 1957 году со штаб квартирой в Тайпеи (Taipei, Тайвань). Компания производит и реализует различную нефтехимическую продукцию, включая фенол, ацетон, бисфенол А, эпоксидные смолы и др. Chang Chun Plastics Co., Ltd. является дочерней компанией китайской Chang Chun Group.
MRC