Спотовые цены БФА в Китае выросли на USD225 за тонну на прошлой неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены бисфенола А (БФА) в Китае выросли на фоне ограниченного предложения, сообщает ICIS.

На неделе, закончившейся 16 апреля, спотовые цены БФА в Китае была на уровне USD3 675 за тонну, CFR Китай, что на USD225 за тонну больше, чем на предыдущей неделе.

С начала января цены выросли примерно на 120%, поскольку высокий спрос со стороны сектора переработки эпоксидных смол и ограниченность предложения сохранялись до апреля.

Changchun Petrochemical закрывала одну линию на своем заводе по производству бисфенола А в Гаосюне на Тайване с марта по апрель.

Nan Ya Plastics также закрывала свою линию №4 на своем заводе в Майяо на Тайване с середины марта до середины апреля.

PTT Phenol закрыла свой завод по производству бисфенола А в Мап Та Пхут с марта по апрель в связи с плановым ремонтом.

Кроме того, Kumho P&B Chemicals отложила ремонт своей линии №2 с мая на август этого года.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке (без учета импорта и экспорта в Беларусь) увеличилось по итогам января-февраля 2021 года на 27% и составило около 16,0 тыс. тонн против 12,6 тыс. тонн годом ранее.


MRC

PTTGC закрыла крекинг-установки № 1 и 4 в Мап Та Футе из-за отключения электропитания

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), "дочка" ведущей азиатской нефтехимической компании - PTT, 14 апреля остановила производство на крекинг-установках № 1 и 4 в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) из-за отключения электроэнергии, сообщил CommoPlast источник, близкий к компании.

Ожидается, что данные предприятия № 1 и 4 мощностью 461 и 515 тыс. тонн этилена в год соответственно вновь вернутся к работе примерно через одну неделю.

Ранее отмечалось, что компания также 14 апреля закрыла новую крекинг-установку в Мап Та Футе мощностью 500 тыс. тонн этилена и 260 тыс. тонн пропилена в год по аналогичной причине.

После запуска новой крекинг-установки PTTGC сможет нарастить производительность по выпуску олефинов до 3,738 млн тонн в год с нынешних 3 млн тонн в год. Теперь компания управляет пятью крекинг-установками на площадке в Мап Та Футе.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых двух месяцев текущего года 356,37 тыс. тонн, что на 9% меньше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена высокого давления (ПВД). Поставки же ПП на российский рынок по итогам первых двух месяцев 2021 года составили 246,87 тыс. тонн, что на 30% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок).

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

КАМАЗ в первом квартале нарастил продажи в России почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам первых трех месяцев текущего года реализовал на российском рынке 7 257 грузовых автомобилей, что на 24% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, сообщил Автостат.

В марте же КАМАЗ увеличил продажи грузовиков в России на 50,9% - до 2 836 единиц.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ в первом квартале 2021 года нарастил производство на 32%, выпустив 9 796 грузовых автомобилей.

Также сообщалось, что в соответствии с бизнес-планом, в 2021 году КАМАЗ намерен произвести и реализовать 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные - на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд - на НИОКР. Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на нынешний год, - увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Производство грузовых автомобилей в России увеличилось в первом квартале почти на 42%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство грузовых автомобилей в России составило по итогам первых трех месяцев текущего года 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

В марте с российских конвейеров сошло 17,6 тыс. грузовиков, что на 34,3% больше того же месяца годом ранее.

КАМАЗ в марте увеличил производство на 22%, выпустив 4 247 машинокомплектов. А на калужском предприятии "ПСМА Рус" стартовала сборка компактвэна Citroen Berlingo Multispace.

Кроме того, Ульяновский завод "Исузу Рус" начал производство нового малотоннажного шасси Isuzu Elf 8.0. А калининградский Автотор освоил выпуск коммерческих автомобилей Hyundai HD78 с газомоторной силовой установкой.

Ранее отмечалось, что в России выпуск грузовых автомобилей составил в прошлом году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Прошлой весной предприятия автопрома массово приостанавливали производство в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Российский авторынок в марте опустился на пятое место в европейском первенстве

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в марте, также как и в феврале, демонстрирует понижательный тренд, опустился на пятое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 292 349 машин (+35,9%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительный результат зафиксирован впервые с начала года, однако он обусловлен низкой базой прошлого года, когда из-за вспышки коронавируса дилерские центры в стране были закрыты. При этом местный авторынок еще далек от докризисного уровня - по сравнению с мартом 2019 года нынешний показатель продаж оказался на 15% хуже.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 283 964 машин (+11,5%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), дилерские центры, которые в этом году могли предоставлять только дистанционные продажи автомобилей, с 12 апреля вновь открыли двери для посетителей. В связи с этим в SMMT ожидают рекордного роста спроса в ближайшие месяцы, в том числе благодаря низкой базе прошлого года.

Третий результат показала Франция - 182 774 автомобиля, что в 2,9 раза больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, положительный результат зафиксирован впервые после семи месяцев падения. Далее идет Италия, чьи дилеры увеличили реализацию в 6 раз до 168 684 машин.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ опустилась на пятую строчку европейского рейтинга.

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в январе - марте текущего года на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте же российский авторынок составил 148 676 машин, что на 5,7% ниже того же месяца 2020 года.

Также также сообщалось, что российский авторынок, который в феврале вернулся к падению, тем не менее поднялся на четвертое место в Европе.
MRC