КАМАЗ в первом квартале нарастил продажи в России почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам первых трех месяцев текущего года реализовал на российском рынке 7 257 грузовых автомобилей, что на 24% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, сообщил Автостат.

В марте же КАМАЗ увеличил продажи грузовиков в России на 50,9% - до 2 836 единиц.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ в первом квартале 2021 года нарастил производство на 32%, выпустив 9 796 грузовых автомобилей.

Также сообщалось, что в соответствии с бизнес-планом, в 2021 году КАМАЗ намерен произвести и реализовать 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные - на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд - на НИОКР. Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на нынешний год, - увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Производство грузовых автомобилей в России увеличилось в первом квартале почти на 42%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство грузовых автомобилей в России составило по итогам первых трех месяцев текущего года 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

В марте с российских конвейеров сошло 17,6 тыс. грузовиков, что на 34,3% больше того же месяца годом ранее.

КАМАЗ в марте увеличил производство на 22%, выпустив 4 247 машинокомплектов. А на калужском предприятии "ПСМА Рус" стартовала сборка компактвэна Citroen Berlingo Multispace.

Кроме того, Ульяновский завод "Исузу Рус" начал производство нового малотоннажного шасси Isuzu Elf 8.0. А калининградский Автотор освоил выпуск коммерческих автомобилей Hyundai HD78 с газомоторной силовой установкой.

Ранее отмечалось, что в России выпуск грузовых автомобилей составил в прошлом году 142 тыс. единиц, что на 8,7% ниже показателя годичной давности, по данным Росстата. Прошлой весной предприятия автопрома массово приостанавливали производство в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Российский авторынок в марте опустился на пятое место в европейском первенстве

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в марте, также как и в феврале, демонстрирует понижательный тренд, опустился на пятое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 292 349 машин (+35,9%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительный результат зафиксирован впервые с начала года, однако он обусловлен низкой базой прошлого года, когда из-за вспышки коронавируса дилерские центры в стране были закрыты. При этом местный авторынок еще далек от докризисного уровня - по сравнению с мартом 2019 года нынешний показатель продаж оказался на 15% хуже.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 283 964 машин (+11,5%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), дилерские центры, которые в этом году могли предоставлять только дистанционные продажи автомобилей, с 12 апреля вновь открыли двери для посетителей. В связи с этим в SMMT ожидают рекордного роста спроса в ближайшие месяцы, в том числе благодаря низкой базе прошлого года.

Третий результат показала Франция - 182 774 автомобиля, что в 2,9 раза больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, положительный результат зафиксирован впервые после семи месяцев падения. Далее идет Италия, чьи дилеры увеличили реализацию в 6 раз до 168 684 машин.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ опустилась на пятую строчку европейского рейтинга.

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в январе - марте текущего года на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте же российский авторынок составил 148 676 машин, что на 5,7% ниже того же месяца 2020 года.

Также также сообщалось, что российский авторынок, который в феврале вернулся к падению, тем не менее поднялся на четвертое место в Европе.
MRC

FREP в апреле не будет проводить плановую профилактику на линии ПП № 3 в Нинбо

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Fujian Refining & Petrochemical (FREP), крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, приняла решение в апреле не проводить плановые профилактические мероприятия на линии № 3 завода по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Фуцзянь (Fujian province, Китай), сообщил Polymerupdate.

Первоначально ремонтные работы на данной линии мощностью 220 тыс. тонн ПП в год были запланированы на период с 17 по 23 апреля текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году FREP закрывала данную линию на внеплановое техническое обслуживание с 1 по 6 июня.

В провинции Фуцзянь FREP управляет тремя линиями ПП мощностью 120, 330 и 220 тыс. тонн в год, а также заводом по выпуску полиэтилена (ПЭ) мощностью 500 тыс. тонн. Компания в этом году отменила плановый 25-дневный ремонт на линии ПП № 1, который был намечен на 4 января.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России увеличился по итогам первых двух месяцев текущего года на 8% в сравнении с аналогичным показателем 2020 года и составил около 350 тыс. тонн. Нарастили объемы наработки все производители, за исключением Нижнекамскнефтехима.

Fujian Refining & Petrochemical Company Limited (FREP) является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае, которым совместно владеют в пропорции 50%:25%:25% компании Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL), ExxonMobil China Petroleum & Petrochemical Company Limited (EMCP&P) и Saudi Aramco Asia Company Limited (SAACO) с общим объемом инвестиций в размере около 40 млрд юаней. Интегрированный нефтехимический комплекс FREP расположен на южном побережье залива Мэйчжоу, в Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь, юго-восточная прибрежная зона Китая) и производит различные нефтехимические продукты, включая этилен, пропилен, полиэтилен, полипропилен, ароматические вещества и др.
MRC

PTTGC закрыла новую крекинг-установку в Таиланде из-за отключения электроэнергии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- PTT Global Chemical (PTTGC) 14 апреля неожиданно остановила производство на новой крекинг-установке в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) из-за сбоя в подаче электропитания, сообщил CommoPlast источник, близкий к компании.

Ожидается, что данное предприятие мощностью 500 тыс. тонн этилена и 260 тыс. тонн пропилена в год вновь вернется к работе примерно через одну неделю.

Ранее отмечалось, что к тестовому производству на этой установке компания приступила 9-10 февраля текущего года, а 5 марта был начат выпуск на ней коммерческого этилена.

Первоначально тестовое производство на этой установке PTTGC собиралась начать в конце декабря прошлого года, а затем отложила его на первую половину января текущего года. Однако запуск новой крекинг-установки пришлось снова перенести из-за всплеска распространения коронавируса в провинции Районг.

Таким образом, после запуска новая крекинг-установка в Мап Та Футе позволит PTTGC нарастить производительность компании по выпуску олефинов до 3,738 млн тонн в год с нынешних 3 млн тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых двух месяцев текущего года 356,37 тыс. тонн, что на 9% меньше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена высокого давления (ПВД). Поставки же ПП на российский рынок по итогам первых двух месяцев 2021 года составили 246,87 тыс. тонн, что на 30% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок).

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC