Guangxi Guangwei возобновила выпуск ВАМ в Гуанси

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Guangxi Guangwei Group возобновила работу завода по выпуску ВАМ в Гуанси (Guangxi, Китай) в начале мая, сообщает ICIS.

Информация получена из источника в компании. Текущая загрузка завода 30-40%. Данный завод мощностью 100 тыс. тонн ВАМ в год был закрыт в 2014 году по коммерческим причинам.

Источник в компании отмечает, что продукция с данного завода предназначена для использования в качестве сырья для других заводов компании.

Ранее сообщалось, что производство мономера винилацетата (ВАМ) в Китае увеличилось в марте текущего года на 4,4% по сравнению с предыдущим месяцем - до 154,69 тыс. тонн. Средняя же загрузка заводов ВАМ в стране в прошлом месяце находилась на отметке в 65,4%, в то время как в феврале текущего года этот показатель находился на уровне 62,8%. В марте заводы компаний Guangxi Guangwei и Shanxi Sanwei мощностью 100 и 70 тыс. тонн ВАМ в год соответственно оставались закрытыми.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в январе текущего года импорт ЭВА в Россию вырос всего на 0,07% до 3,084 тыс. тонн с 3,087 тыс. тонн в том же месяце предыдущего года, но по итогам января - декабря 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 3,41% - до 38,17 тыс. тонн (39,52 тыс. тонн в январе - декабре 2019 года).
MRC

PetroChina Jilin Petrochemical в мае приступит к профилактике на заводе фенола и ацетона в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PetroChina Jilin Petrochemical, "дочка" китайского государственного нефтяного гиганта PetroChina, планирует в мае начать профилактические работы на заводе по выпуску фенола и ацетона в провинции Цзилинь (Jilin, северо-восток Китая), сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 94 тыс. тонн фенола и 56 тыс. тонн ацетона в год будет завершено в июле текущего года, однако точные сроки проведения ремонтных мероприятий не указываются.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на ежегодную профилактику с 8 мая по 19 июня.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило по итогам первого квартала текущего года 25 тыс. тонн против 22,7 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Спрос вырос на 10%.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания. Занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа. CNPC принадлежат 86% акций компании.
MRC

Майская контрактная цена ММА в Европе выросла на EUR8 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Майская контрактная цена ММА в Европе выросла на EUR8 за тонну по сравнению с апрелем на фоне роста цен сырья пропилена, сообщает ICIS.

Таким образом майский контракт ММА в Европе был согласован на уровне EUR842 за тонну, FD NWE. Это является самым высоким показателем с ноября 2018 года.

Соглашение было заключено вскоре после того, как майская контрактная цена сырья пропилена выросла на EUR10 за тонну до EUR1 025 за тонну.

Основным сектором, потребляющим приблизительно 75% ММА, является производство полиметилметакрилатных акриловых пластиков (ПММА). Метилметакрилат также используется для производства сополимера метилметакрилат-бутадиен-стирола (МБС), используемого в качестве модификатора для поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в апреле во многих регионах мира цены ПВХ из-за недостатка побили очередные рекорды, на майские отгрузки также есть намерения у ряда производителей дальнейшего повышения цен. Российский рынок не остается в стороне, ситуация на внешних рынках с середины прошлого года оказывает серьезное давление на цены ПВХ. С января текущего года у российских переработчиков появилась импортная альтернатива, но она не сдерживает рост цен на рынке. На майские отгрузки отечественные производители объявили о повышении цен на 10 тыс. руб. и более.
MRC

Импорт грузовых автомобилей в Россию увеличился в первом квартале более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в Россию вырос по итогам первых трех месяцев текущего года на 36,7% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 6,7 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период в Россию было ввезено грузовых автомобилей на USD461,7 млн. Из них 3 тыс. грузовиков (+57,9% к февралю) на USD203,3 млн были поставлены в РФ в марте.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года импорт грузовых автомобилей в страну упал на 19,4% до 24,1 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 198,1 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России в январе - марте 2021 года составил 19,4 тыс. единиц, что на 11,6% выше того же показателя минувшего года. Лидирующее положение здесь по-прежнему в марте занимает российский KAMAZ с долей в 36% и показателем 2,8 тыс. купленных автомобилей. Это выше прошлогоднего результата на 50,9%.

Производство же грузовых автомобилей в первом квартале текущего года составило 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию вырос по итогам первого квартала на 47,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первых трех месяцев текущего года увеличился на 47,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 76,9 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD1 млрд 926 млн.

При этом в марте было импортировано 35,1 тыс. машин (рост на 46,9% по отношению к февральскому уровню) на USD853,8 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2020 года упал на 19,7% - до 243,2 тыс. машин, по данным ФТС России.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC