Импорт легковых автомобилей в Россию вырос по итогам первого квартала на 47,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первых трех месяцев текущего года увеличился на 47,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 76,9 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD1 млрд 926 млн.

При этом в марте было импортировано 35,1 тыс. машин (рост на 46,9% по отношению к февральскому уровню) на USD853,8 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2020 года упал на 19,7% - до 243,2 тыс. машин, по данным ФТС России.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

Майская контрактная цена окиси пропилена в Европе выросла на EUR8 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Майская контрактная цена окиси пропилена в Европе выросла на EUR8 за тонну по сравнению с апрелем на фоне роста цен сырья пропилена, сообщает ICIS.

Таким образом майский контракт окиси пропилена в Европе был согласован на уровне EUR1 520-1 620 за тонну, FD NWE.

Соглашение было заключено вскоре после того, как майский контракт на пропилен вырос на EUR10 за тонну до EUR1 025 за тонну.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России вырос по итогам первого квартала 2021 года на 13% в сравнении с аналогичным показателем 2020 года и составил 532,7 тыс. тонн. Нарастили объемы наработки все производители за исключением Нижнекамскнефтехима и Уфаоргсинтеза.
MRC

Ineos Phenol сняла форс-мажор на поставки ацетона в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Британская компания Ineos Phenol, входящая в структуру Ineos Group, 1 мая сняла форс-мажор на поставки ацетона в США, сообщил ICIS.

В конце сентября компания объявила о форс-мажоре из-за сокращения объемов продаж и производства фенола потребителями во время пандемии.

Ineos Phenol может производить 330 тыс. тонн ацетона в год на своем предприятии в Мобиле, штат Алабама. Это составляет около 23% мощности ацетона в США.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило по итогам первого квартала текущего года 25 тыс. тонн против 22,7 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Спрос вырос на 10%.

Ineos Group производит и реализует широкий спектр нефтепродуктов и специальных химикатов, включающих в себя ацетон, акрилонитрил, акрилонитрил-бутадиен-стирол, циклические сополимеры олефинов, этилен, этиленгликоль, окиси этилена, полиэтилен низкого давления (ПНД), полипропилен (ПП) и другие ароматические соединения, полистирол (ПС), поливинилхлорид (ПВХ), пропилен, пропиленгликоль, окись пропилена, ПВХ компаунды, стирол.
MRC

Trinseo поднял майские цены ПС, АБС и САН в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Trinseo (ранее Styron), крупный европейский производитель полистирола (ПС), объявила о повышении майских цен на все марки ПС, акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) и стирол-акрилонитрила (САН) в Европе, говорится в сообщении компании от 5 мая.

Увеличение цен вступило в силу 1 мая 2021 года и согласуется с условиями текущих контрактов. Таким образом, майские контрактные и спотовые цены компании на указанные ниже марки были подняты следующим образом:

- на марки STYRON полистирола общего назначения (ПСС/М) - на EUR105 за тонну;
- на марки STYRON и STYRON A-TECH, STYRON X- Tech, STYRON C- Tech ударопрочного полистирола (УПС/М) - на EUR105 за тонну;
- марки MAGNUM АБС - на EUR160 за тонну;
- на марки TYRIL САН - на EUR170 за тонну.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Trinseo в последний раз повысил цены на все марки ПС, АБС и САН на европейском рынке 1 апреля текущего года, как указано ниже:

- на марки STYRON ПСС/М - на EUR330 за тонну;
- на марки STYRON и STYRON A-TECH, STYRON X- Tech, STYRON C- Tech УПС/М - на EUR330 за тонну;
- марки MAGNUM АБС - на EUR300 за тонну
- на марки TYRIL САН - на EUR350 за тонну.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России стоимость ПС производства Нижнекамскнефтехима в мае сохраняется без изменений. Цены нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) находятся в диапазоне 192 000-203 000 руб. за тонну, а ударопрочного полистирола (УПС/М) - на уровне 196 000-207 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость же материала производства Пеноплэкс с поставкой в мае снизилась на 15 тыс. руб. за тонну до 204 000-206 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Trinseo (ранее Styron), со штаб-квартирой в Хоргенге, Швейцария, является крупнейшим европейским производителем полистирола, эмульсионных полимеров, поликарбоната и синтетических каучуков. С 1 февраля 2015 года компания Styron изменила свое названия на Trinseo. Продажи Trinseo в 2020 году составил около USD3,0 млрд, компания управляет 17 производственными площадками по всему миру и примерно 2,6 тыс. сотрудниками.
MRC

КАМАЗ на следующей неделе возобновит производство после майских каникул

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, планирует на следующей неделе вернуться к работе после майских праздников, сообщил Автостат.

Так, производство автомобилей КАМАЗа приостановлено с 1 по 10 мая, учитывая корпоративный отпуск, который запланирован на предприятии с 4 по 8 мая.

Согласно сообщению пресс-службы автопроизводителя, в 2021 году корпоративный отпуск работников компании разделен на несколько периодов. Так, камазовцы уже отдохнули 31 декабря 2020 года (один календарный день), с 11 по 17 января 2021 года (семь дней). Сейчас предприятие находится в отпуске с 4 по 8 мая (пять дней) и еще предстоит отдых 23 августа (один день). Это первая часть ежегодного корпоративного отпуска. Продолжительность второй части отпуска (летней) в 2021 году составит 15 дней - с 9 по 23 августа.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ в первом квартале 2021 года нарастил производство на 32%, выпустив 9 796 грузовых автомобилей.

Также сообщалось, что в соответствии с бизнес-планом, в 2021 году КАМАЗ намерен произвести и реализовать 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные - на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд - на НИОКР. Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на нынешний год, - увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC