Temex снизила загрузку производства ТФК на заводе в городе Альтамира

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мексиканская Tereftalatos Mexicanos (Temex) снизила загрузку производства ТФК на своем заводе в городе Альтамира (Altamira, Мексика) из-за проблем с системой охлаждения на заводе, сообщает ICIS.

Так, более низкий, чем обычно, уровень реки поблизости предприятия суммарной мощностью 500 тыс. тонн ТФК в год, привел к нехватке воды для систем охлаждения, сообщили источники на рынке, близкие к предприятию. Компания временно закрыла одну производственную линию.

Ранее сообщалось, что Tereftalatos Mexicanos (Temex) объявила о решении отказаться от проекта стоимостью USD200 млн по строительству завода по производству ТФК производительностью 450 тыс. тонн в год в Альтамире в Мексике из-за снижения спроса на полиэфирные продукты.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в марте текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 64,75 тыс. тонн, что соответствует показателю предыдущего года (64,52 тыс. тонн в 2020 году). Расчетное потребление ПЭТ в стране выросло в январе - марте 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и составило 182,30 тыс. тонн.

Temex, 92% которой принадлежит Alpek, а 8% - BP, владеет другими заводами ТФК в Мексике. Завод Altamira имеет мощность 500 тыс. тонн в год, а завод в Косолеакаке - 600 тыс. тонн в год.
MRC

ГАЗ в первом квартале нарастил производство легких коммерческих автомобилей почти на 19%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Горьковский автозавод (ГАЗ) по итогам первого квартала 2021 года выпустил 11,3 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 18,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.

Кроме того, с конвейера предприятия сошло 2,2 тыс. грузовых машин (+29% к тому же периоду годом ранее), следует из сообщения Минпромторга РФ.

Согласно сообщению, феврале ГАЗ начал производство бескапотного среднетоннажного грузовика "Валдай Next". Инвестиции "Группы ГАЗ" в разработку и организацию производства автомобиля составляют около 1,4 млрд руб.

Ранее отмечалось, что Группа ГАЗ в конце 2019 года начала сборку своих автомобилей во Вьетнаме, тем самым нацеливаясь на рынки Ахиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Вьетнамский рынок интересен российским автопроизводителям, поскольку страна является членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны союза (Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония и др.).

Как сообщала компания Маркет Репорт, группа ГАЗ до 2028 года планирует инвестировать 21 млрд руб. в рамках специнвестконтракта (СПИК).

Группа ГАЗ объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира Группы ГАЗ расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

LG Chem планирует остановить производство бутадиена в Даэсане на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания LG Chem, крупный южнокорейский производитель нефтехимической продукции, планирует во второй половине мая остановить производство на заводе по выпуску бутадиена в Даэсане (Daesan, Сосан, Южная Корея) для проведения плановых ремонтных мероприятий, сообщил ICIS источник компании.

Ожидается, что производство мощностью 170 тыс. тонн в год будет закрыто во второй половине мая примерно на 50 дней на техническое обслуживание, сообщил источник, близкий к компании.

Ранее сообщалось, что LG Chem 18 января возобновила производство и получила коммерческую продукцию на заводе по выпуску бутадиена в Йосу (Yeosu, Южная Корея) после пожара на крекинг-установке на той же площадке в прошлом году. Так, пожар вспыхнул около полуночи по местному времени (15:00 по Гринвичу) 5 ноября в центральной диспетчерской крекинг-установки мощностью 1,16 млн тонн этилена и 580 тыс. тонн пропилена в год. А завод бутадиена был остановлен в тот же день рано утром. Первоначально ожидалось, что завод бутадиена в Йосу мощностью 160 тыс. тонн в год вновь вернется к работе через 15-20 дней.

LG Chem также управляет предприятием по производству бутадиена в Даэсане (Daesan, Сосан, Южная Корея) аналогичной мощности, на котором в прошлом году компания проводила внеплановую профилактику из-за обнаружения технических неполадок с начала июня по 20 июня.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - марта текущего года на 36% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 10,4 тыс. тонн против 7,7 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.

Южно-корейская LG Chem является одной из крупнейших химических компаний в мире. Компания производит широкий ассортимент продукции - от нефтехимических продуктов до высокотехнологических пластмасс.
MRC

Импорт бутадиена в Китай вырос в марте на 82,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бутадиена на китайский рынок увеличились в мае текущего года на 31,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, этот показатель за отчетный период составил 34,48 тыс. тонн.

В марте 2020 года импорт бутадиена в страну находился на отметке в 18,92 тыс. тонн.

Вместе с тем, по итогам первого квартала 2021 года импорт материала в Китай составил 97,52 тыс. тонн против 103,26 тыс. тонн за аналогичный период минувшего года (снижение на 5,6%).

Ранее отмечалось, что импортные поставки бутадиена на китайский рынок составили в 2020 году 455,25 тыс. тонн, что на 56.8% выше по сравнению с 2019 годом (290,33 тыс. тонн).

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - марта текущего года на 36% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 10,4 тыс. тонн против 7,7 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.
MRC

Апрельские контрактные цены ПЭ в США выросли на USD154-198 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Апрельские контрактные цены полиэтилена (ПЭ) в США выросли на 7-9 центов за фунт (USD154-198 за тонну) на фоне стабильно высокого спроса и сохраняющегося ограниченного предложения, сообщает ICIS.

Контракты на линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП) и полиэтилен высокого давления (ПВД) выросли на 9 центов за фунт в верхней части диапазона и на 7 центов за фунт в нижней части. Цены на полиэтилен низкого давления (ПНД) выросли на 7 центов за фунт на обоих концах диапазона.

Предложение остается ограниченным на все виды полиэтилена. Хотя большинство заводов по производству полиэтилена, которые были закрыты из-за полярного шторма в середине февраля, были перезапущены, средние темпы эксплуатации остаются ограниченными из-за нехватки сырья этилена.

Спрос на полиэтилен по-прежнему остается на высоком уровне, что обусловлено увеличением потребностей в упаковке в результате изменений в поведении потребителей на фоне пандемии, в том числе из-за растущей распространенности обедов на дому и растущей популярности покупок в Интернете.

Ранее сообщалось, что Dow Chemical, международный нефтехимический гигант, объявила о повышении майских цен всех марок полиэтилена (ПЭ) на американском рынке на 5 центов за фунт (USD110 за тонну).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, суммарный выпуск ПЭ в России составил по итогам первых трех месяцев текущего года 823,7 тыс. тонн, что 12% больше аналогичного показателя 2020 года. Наибольший прирост объемов производства пришелся на полиэтилен низкого давления (ПНД).

Основные производители полиэтилена в США включают Chevron Phillips Chemical (CP Chem), Dow, LyondellBasell, ExxonMobil, Formosa, INEOS, Total Petrochemicals и Westlake.
MRC