Eneos перезапустил линии параксилола в Вакаяме

Eneos перезапустил линии параксилола в Вакаяме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, в конце мая - начале июня возобновила производство на двух линиях по выпуску параксилола в городе Вакаяма (Wakayama, Япония), остановленных 29 марта из-за технологического сбоя, сообщил Polymerupdate.

В частности, данные линии мощностью 190 и 140 тыс. тонн параксилола в год были закрыты в связи с остановкой установки перегонки сырой нефти (CDU) на той же площадке мощностью 128 тыс. баррелей в день из-за отказа в работе оборудования и последующего пожара на НПЗ в Вакаяме.

Ранее отмечалось, что компания закрыла НПЗ в Вакаяме в 11:30 по местному времени (02:30 по Гринвичу) 29 марта "в связи с невозможностью отрегулировать температуру и давление из-за повреждения выпускного трубопровода на оборудовании для сжатого воздуха", - тогда сообщил представитель компании. При остановке оборудования на этом НПЗ на установке каталитического крекинга (FCC) возник пожар, но он был вскоре потушен.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России выросло по итогам января - апреля 2021 года на 13% относительно аналогичного периода годом ранее и составило 263,66 тыс. тонн. 78,3% увеличения потребления приходится на долю бутылочного ПЭТ-гранулята за счет практического отсутствия экспорта и увеличения объема импортных поставок. В апреле общее расчетное потребление составило 80,15 тыс. тонн, что на 34% больше показателя того же месяца прошлого года.

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Татнефть планируют встроить Экопэт в собственную технологическую цепочку

Татнефть планируют встроить Экопэт в собственную технологическую цепочку

МОСКВА (Маракет Репорт) -- Татнефть наращивает собственную нефтехимию за пределами Татарстана, купив на торгах калининградскую группу компаний Экопэт, крупнейшего предприятия по производству и продаже полиэтилентерефталата в России и Восточной Европе, сообщает БИЗНЕС Online.

Сырье планируется брать с ТАНЕКО, а продукцию можно экспортировать и через морской порт поблизости.

Завод по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) в 2011 году запустила в Калининграде компания Алко-Нафта. В 2016 году предприятие забрал за долги МДМ Банк, который продал его Бинбанку, который, в свою очередь, и сам попал под санацию. Далее залог перешел к банку "Открытие", оттуда — к "Трасту", который с самого начала был нацелен на продажу профильному инвестору. В сентябре 2020 года банк объявил аукцион со стартовой ценой 5,5 млрд рублей, но ни одной заявки не дождался. Возможно, сказалась неопределенность ситуации с пандемией коронавируса.

Начальная цена была 3,75 млрд рублей. В ходе торгов, которые организовал Российский аукционный дом, цена на актив поднялась на 72% до 6,45 млрд рублей. На покупку претендовали четыре участника, но в итоге победителем оказалась Татнефть. В состав единого лота вошли полные пакеты акций всех компаний, входящих в группу Экопэт, а также права требования к компаниям.

"Экопэт — предприятие номер один в Европе и крупнейшее в мире по мощности производства полиэтилентерефталата по данной технологии, — прокомментировал сделку директор нефтегазохимического комплекса ПАО "Татнефть" Азат Бикмурзин. — Это современнейший завод, который не требует никаких дополнительных вложений, эффективно работает на полную мощность и обладает своим отлаженным, сбалансированным рынком сбыта, который обеспечивает долгосрочные контракты".

Вторая компания — ООО "ТД Экополимеры" — дистрибьютор, который поставляет ПЭТ как на российский рынок, так и на рынки Европейского союза и стран СНГ. Третий актив - ООО "БалтТехПром" - индустриальный парк площадью 132 га с участком перспективного развития еще на 103 гектара. Все это находится на берегу судоходного канала, рядом — международный морской торговый порт Калининграда, подведена железнодорожная ветка.

Татнефть рассматривает возможность расширения производства в том числе и в других нефтехимических направлениях, а также изучает перспективные возможности по дальнейшей переработке продукции Экопэт.

Сейчас Экопэт вынужден закупать его за рубежом, получается дорого и нерентабельно. А татарстанские нефтяники планируют встроить предприятие в собственную технологическую цепочку. "Мы планируем использовать продукцию ТАНЕКО для обеспечения сырьем установок Экопэт, что позволит заменить используемое в настоящее время импортное сырье", — подтвердил Бикмурзин.

"У Татнефти есть параксилол, поэтому они и приобрели данное предприятие. Я считаю, абсолютно правильное решение. Татнефть будет иметь уже не параксилол, а следующий передел: зачем продавать мономер, когда можно получить хороший, качественный полимер, у которого маржинальность выше, и потом производить из него изделия?" — конкретизирует гендиректор Татнефтехиминвест-холдинга Рафинат Яруллин, отмечая, что Экопэт вполне реально полностью обеспечить сырьем с ТАНЕКО.

Сейчас Экопэт практически полностью работает на внутренний российских рынок, где, по заявлениям руководства, занимает 32%. Поставки же на экспорт ограничены из-за высоких пошлин. Выкупив же калининградское предприятие, татарстанские нефтяники сходу получили и рынок, клиентов, отлаженные цепочки поставок.

В сделке проявляется и еще один тренд: Татнефть, делая ставку на нефтехимию, выходит за пределы РТ. Экопэт станет для компании четвертым крупным нефтехимическим производством вне республики. Так, Татнефти уже принадлежит завод пресс-форм в Ярославле (АО "Ярполимермаш-Татнефть"), Тольяттикаучук для развития шинного комплекса и завод шин в Казахстане.

В 2019 году объем российского рынка ПЭТФ составлял 570 тыс. тонн, и Экопэт является крупнейшим игроком на рынке.

Ранее сообщалось, завод Экопэт (г. Калининград) в 2020 году нарастил объем экспорта полиэтилентерефталата (ПЭТ) по сравнению с 2019 годом до 21%, несмотря на ситуацию из-за пандемии COVID-19 и снижения темпов роста экономики. Завод выпускает 690 тонн ПЭТ в сутки, увеличив производительность в период пандемии на 4,5%.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России спотовая стоимость российского ПЭТ в начале июня в целом не менялась. Предложения российских заводов спотовым покупателям на объемы 20-100 тонн на текущей неделе находились в диапазоне 125 000-130 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Гранулят производства Сибур предлагался по 125 000-129 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Спотовые цены завода Экопэт сохранились на уровне 125 000-130 000 за тонну, FCA Тучково, с учетом НДС.

АО "Экопэт" — завод, являющийся резидентом особой экономической зоны в Калининградской области. Он выпускает высоковязкий гранулированный полиэтилентерефталат под торговой маркой Ekopet. Вещество используется для производства ПЭТ-бутылок для газированных и негазированных напитков, молочных продуктов, растительного масла и различных изделий технического, медицинского и бытового назначений. Номинальная мощность производства — 220 тыс. тонн в год.

ОАО "Татнефть" входит в ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" - промышленно-финансовая компанию, объединяющую крупнейшие предприятия нефтегазохимического комплекса Татарстана. На долю "Татнефти" приходится свыше 80% нефти, добываемой в Татарстане. В 2013 году компания увеличила добычу нефти на 0,4% - до 26,107 миллиона тонн. Основной акционер "Татнефти" — госхолдинг ОАО "Связьинвестнефтехим", владеет 30,44% акций в уставном капитале компании. Татарстану принадлежит "золотая акция" "Татнефти".


MRC

Спрос на ПП в Таиланде остается низким из-за коронавируса

Спрос на ПП в Таиланде остается низким из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спрос на полипропилен (ПП) в Таиланде остается низким, поскольку страна еще не смогла взять под контроль пандемию коронавируса, сообщает ICIS.

Хотя некоторые местные поставщики сохраняли свои ценовые предложения, некоторые покупатели снизили свои объемы покупки, поскольку продажи конечной продукции остаются невысокими.

На местном рынке ПП для нитей и волокон и литья под давлением предлагались по цене 43,50-44,00 тайских бат (THB) за тонну, а некоторые сделки были заключены по цене 42,00 бат за тонну.

Ограничения, введенные в связи с COVID-19, на строительных и производственных площадках привели к снижению продаж готовых изделий. Кроме того, некоторые переработчики внедрили превентивные меры на своих предприятиях для защиты своих рабочих, что привело к замедлению производственной деятельности.

На прошлой неделе внутренние цены на ПП для нитей и волокон и литья под давлением в Таиланде были на уровне 42,50-44,00 батов за тонну.

Ранее сообщалось, что PTT Global Chemical (PTTGC) 21 апреля возобновила производство на новой крекинг-установке в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд). Данное предприятие мощностью 500 тыс. тонн этилена и 260 тыс. тонн пропилена в год было неожиданно закрыто 14 апреля из-за сбоя в подаче электропитания.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.
MRC

АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей после простоя из-за нехватки комплектующих

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, возобновил выпуск автомобилей на двух производственных линиях, простаивавших из-за проблем с поставками комплектующих, сообщил Коммерсант.

Из-за нехватки деталей в начале июня компания приостановила производство Lada Xray, Largus, Granta и Niva Legend.

"В связи с возобновлением поставок необходимых электронных компонентов АвтоВАЗ раньше планируемых сроков запустил производство на линиях № 3 (Niva Legend) и № 5 (Granta)", - заявил Интерфаксу представитель компании. При этом он добавил, что ситуация с поставками "остается напряженной".

Проблема с нехваткой автокомпонентов возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем - концерна Bosch. Минпромторг выражал надежду, что приостановка производства не приведет к убыткам для АвтоВАЗа.

Ранее отмечалось, что 2-3 июня была приостановлена работа на сборочной линии N 1, где выпускаются автомобили на платформе B0 (модели Largus и X-Ray), а также на линии N 5 (СКП Kalina), на которой выпускается Granta. 4 июня АвтоВАЗ возобновил сборку автомобилей Lada.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам первого квартала текущего года реализовал на российском рынке 83 908 автомобилей LADA, что на 5,4% больше аналогичного показателя годом ранее. В марте же российские дилеры LADA продали 33 779 машины, что на 3% выше показателя за тот же месяц прошлого года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Renault в год. Производственные площади компании находятся в Тольятти и Ижевске. Владельцем 100% российского автопроизводителя является голландская компания Alliance Rostec Auto B.V. - СП Ростеха (32%) и Renault Group (68%).
MRC

Tianjin Bohai закрыла установку дегидрирования пропана в Китае на плановую профилактику

Tianjin Bohai закрыла установку дегидрирования пропана в Китае на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Tianjin Bohai, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, 6 июня остановила производство на установке по дегидрированию пропана в Тяньцзине (Tianjin, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год будут продолжаться в течение 7-10 дней.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания уже закрывала эту установку на плановое техническое обслуживание с 18 марта по 8 апреля.

Кроме того, она была остановлена на неплановый ремонт с 12 по 13 мая.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

Tianjin Bohai Chemical Industry Group Corporation является группой крупных предприятий Китая c ежегодным объемом продаж более 10 млрд юаней и годовым объемом импорта и экспорта более USD0,3 млрд. Группа занимает 147 позицию среди 500 ведущих государственных предприятий Китая. Выпускаемая компанией продукция включает в себя почти 3 тыс. наименований, куда входят полимеры, каустическая сода, продукция органической и неорганической химических отраслей, каучуки, биопластики и др.
MRC