Импорт грузовых автомобилей в Россию увеличился в январе - апреле почти на 76%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в Россию вырос по итогам первых четырех месяцев текущего года на 75,7% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 10,3 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период в Россию было ввезено грузовых автомобилей на USD680,7 млн. Из них 3,6 тыс. грузовиков (+19,4% к марту) на USD219,1 млн были поставлены в РФ в апреле.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года импорт грузовых автомобилей в страну упал на 19,4% до 24,1 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 198,1 млн. А по итогам первого квартала этот показатель показал прирост на 36,7% - до 6,7 тыс. машин общей стоимостью USD461,7 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России в январе - марте 2021 года составил 19,4 тыс. единиц, что на 11,6% выше того же показателя минувшего года. Лидирующее положение здесь по-прежнему в марте занимает российский KAMAZ с долей в 36% и показателем 2,8 тыс. купленных автомобилей. Это выше прошлогоднего результата на 50,9%.

Производство же грузовых автомобилей в первом квартале текущего года составило 38,5 тыс. единиц, что на 41,9% выше показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию вырос в январе - апреле почти на 66%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первых четырех месяцев текущего года увеличился на 65,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 110,1 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD2 млрд 666,9 млн.

При этом в апреле было импортировано 33,2 тыс. машин (снижение на 5,4% по отношению к мартовскому уровню) на USD734 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам первого квартала 2021 года импортные поставки легковых автомобилей в РФ выросли на 47,3% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года и составили 76,9 тыс. машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2020 года упал на 19,7% - до 243,2 тыс. машин, по данным ФТС России.
MRC

Экспорт ПЭ из США снизился на 11% за четыре месяца

Экспорт ПЭ из США снизился на 11% за четыре месяца

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт полиэтилена (ПЭ) из США снизился на 11,1% за первые четыре месяца 2021 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, согласно данным ICIS.

При этом экспорт ЛПНП из США снизился на 10,92% за январь-апрель, экспорт ПНД из снизился на 15,83%, а экспорт ПВД вырос на 3,75% за этот период.

Снижение экспорта было вызвано более низкими средними производственными показателями после воздействия полярного шторма в середине февраля на побережье Мексиканского залива США. Устойчивый рост внутреннего спроса наряду с более высокими ценами на внутреннем рынке по сравнению с продажами на экспорт также способствовал падению экспорта, поскольку производители отдавали приоритет внутренним продажам.

ПВД был единственным видом ПЭ, который зафиксировал увеличение экспортных продаж за четырехмесячный период, поскольку работа двух новых производств ПВД в ноябре 2020 года перевесила влияние полярного шторма на объем производства.

Ранее сообщалось, что экспорт полиэтилена (ПЭ) из США в 2020 году вырос на 10,8% по сравнению с 2019 годом, при этом экспорт полиэтилена из США впервые превысил 10 млн тонн. При этом экспорт ЛПНП из США вырос на 19,2% за январь-декабрь, экспорт ПНД из США вырос на 5,7%, а экспорт ПВД снизился на 5,3% за этот период.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2021 года 744,13 тыс. тонн, что на 4% больше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов ПЭ.

Основные производители полиэтилена в США включают Chevron Phillips Chemical (CP Chem), Dow, LyondellBasell, ExxonMobil, Formosa, INEOS, Total Petrochemicals и Westlake.
MRC

Sinopec Maoming остановила производство на заводе №2 по выпуску ароматики в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 8 июня остановила производство на заводе №2 по выпуску ароматических веществ в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) с целью проведения профилактических мероприятий, сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, техническое на данном предприятии, которое может производить 110 тыс. тонн бензола, 240 тыс. тонн толуола и 240 тыс. тонн смешанных ксилолов в год, будет продолжаться примерно до 17 июля текущего года.

Ранее сообщалось, что Sinopec Maoming планирует 25 июня остановить производство на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий. Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 220 тыс. тонн ЛПНП в год будет продолжаться в течение примерно 45 дней.

На площадке в провинции Гуандун компания также управляет двумя линиями по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 120 и 280 тыс. тонн в год, предприятием по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 350 тыс. тонн и заводом линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 220 тыс. тонн в год.

Бензол является основным сырьевым компонентом для производства стирола, который, в свою очередь, является сырьем для выпуска полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПСи стирольных пластиков составило по итогам апреля текущего года 49,37 тыс. тонн, что на 35% выше показателя того же месяца 2020 года (36,62 тыс. тонн). Производство ПС в январе - апреле выросло на 6% по сравнению с соответствующим периодом годом ранее.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

MEGlobal оставила июльскую контрактную цену МЭГ в Азии на уровне USD830 за тонну

MEGlobal оставила июльскую контрактную цену МЭГ в Азии на уровне USD830 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания MEGlobal, мировой лидер в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ), 11 июня номинировала июльскую контрактную цену МЭГ для Азии на уровне USD830 за тонну, что соответствует июньскому и майскому уровням, сообщила пресс-служба компании.

Цена была названа на условиях поставки CFR Азия.

Ранее отмечалось, что MEGlobal понизила майскую контрактную цену МЭГ для Азии на USD100 за тонну по отношению к уровню предыдущего месяца - до USD830 за тонну, CFR Азия.

МЭГ, наряду с терефталевой кислотой (ТФК), является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на текущей неделе общий диапазон спотовых цен ПЭТ-гранулята российских производителей снизился и находился на уровне 117 000-130 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Однако некоторые покупатели сообщали о приобретении спотовых объемов по цене 110 000-115 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

MEGlobal, со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ) является мировым лидером в производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) и диэтиленгликоля (ДГ). Созданная в июле 2004 года, MEGlobal в настоящее время продает более 2,5 млн тонн ДГ в год во всем мире. ДГ используется в качестве сырья для производства полиэфирных волокон (одежды и других текстильных изделий), полиэтилентерефталата (ПЭТ), антифризов и других промышленных товаров. MEGlobal является 100%-ой "дочкой" Equate Petrochemical Company. В декабре 2015 года Dow Chemical закрыла сделку по продаже своей доли в MEGlobal компании Equate Petrochemical Company в рамках стратегии по оптимизации своего долевого участия в кувейтских СП.
MRC