МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производства АвтоВАЗ, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, продолжат работать шесть дней в неделю как минимум до летнего корпоративного отпуска, запланированного на период с 25 июля по 15 августа, сообщил Автостат со ссылкой на заявление президента компании Николя Мора.
Он также отметил, что, с одной стороны, российский авторынок оказался выше ожиданий, а с другой стороны - в автомобильной отрасли наблюдается дефицит электронных компонентов.
"В краткосрочной перспективе у нас были остановки в связи с этим дефицитом, и каждый раз, когда мы можем нагнать возникшее отставание от производственного плана, мы это делаем, как это и было решено в минувшую субботу, 19 июня", - пояснил глава АвтоВАЗа.
По его словам, чтобы соответствовать росту рынка, АвтоВАЗ пока решил работать по шестидневному графику, но в среднесрочной перспективе должен будет повышать темп производственных линий, для чего потребуются дополнительные сотрудники.
"Уже объявлялось, что до сентября мы намереваемся набрать 1,5 тыс. человек. Но пока мы не нашли и не набрали этих людей, приходится организовывать такую сверхурочную работу. Конечно, такие решения мы принимаем по согласованию с профсоюзом", - добавил Николя Мор.
Ранее отмечалось, что производственные линии АвтоВАЗа работают с приостановками с конца апреля текущего года. Так, 21 апреля АвтоВАЗ прекращал работу на линии сборки Lada Granta (N5). О возобновлении выпуска компания сообщила уже к вечеру 22 апреля. Производитель не уточнял поставщиков и компоненты, с которыми возникли перебои. По сообщениям некоторых СМИ, двухдневный простой возник из-за отсутствия рулевых наконечников.
А с 1 по 10 мая производства АвтоВАЗа планово приостанавливались на период праздников и корпоративного отпуска.
Кроме того, линии N1 (B0) и N5 (СКП Kalina) были приостановлены из-за перебоев с поставками компонентов 2-3 июня. Утром 4 июня компания объявила об их перезапуске. Однако уже днем 4 июня простой был продлен. На первой линии он продлился с 7 по 9 июня, 10 июня производство запустилось. Третью и пятую планировалось перезапустить 15 июня, но удалось чуть раньше - 11 июня.
Президент АвтоВАЗа Николя Мор 11 июня сообщал журналистам, что после возобновления работы на всех линиях компания не видит риска приостановок производственных линий из-за дефицита компонентов до июля. Однако он не исключил возможных простоев в будущем.
В связи с перебоями поставок компонентов для части моделей АвтоВАЗ сообщал о намерении нарастить выпуск автомобилей семейства Lada Vesta (выпускаются в Ижевске) и Lada Niva Travel (до осени 2021 года выпускаются на мощностях бывшего СП с GM в Тольятти), производство которых не затронуто недопоставками электроники.
Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ в январе - мае текущего года реализовал на российском рынке 160 123 автомобилей LADA, что на 53% больше аналогичного показателя годом ранее. В мае же российские дилеры LADA продали 38 284 машины, что в 2,5 раза больше показателя за тот же месяц прошлого года.
Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC