МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам первых шести месяцев текущего года на 36,9% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 870 749 автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В июне же российский авторынок составил 157 808 машин, что на 28,7% выше того же месяца 2020 года.
Лидерство на российском авторынке удерживает отечественная марка LADA, чьи продажи в июне увеличились на 43% до 40 096 автомобилей. На второе место по объему продаж поднялся Hyundai - реализация 19 204 машин (+44%) обеспечила корейскому бренду лидерство среди иномарок. На третью строчку опустилась KIA с показателем 18 801 проданный автомобиль, что на 11% выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault - продукцию этой марки в первый месяц лета выбрали 13 265 покупателей (+24%). Замкнул пятерку лидеров Volkswagen, чьи продажи составили 10 220 машин (+35%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли: Skoda (10 063 шт.; +38%), Toyota (7 541 шт.; +2%), ГАЗ (4 637 шт.; +23%), Nissan (4 100 шт.; -4%) и Haval (3 509 шт.; +143%).
По мнению Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, динамика рынка превышает ожидания.
"Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию", - сказал он.
Также в АЕБ позитивно смотрят на развитие рынка в этом году и обновляют годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1 756 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Предыдущий же прогноз предполагал рост авторынка на 2,1%.
Ранее отмечалось, что, согласно данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в первом квартале 2021 года на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля.
А по итогам 2020 года российский авторынок составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года.
MRC