Продажи китайских автомобилей в России выросли в первом полугодии в 2,5 раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На российском рынке в январе - июне текущего года было продано 46 839 легковых автомобилей китайских брендов, что на 156% выше аналогичного показателя 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

По итогам же июня текущего года в России было продано в общей сложности 9 778 новых автомобилей китайских марок, что на 137% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Продажи автомобилей китайских брендов в России продолжают расти в текущем году. Так, они росли каждый месяц с начала 2021 года и июнь не стал исключением.

Доля "китайцев" на российском рынке, по подсчетам экспертов агентства, увеличилась почти вдвое: с 2,9% (в 1 полугодии 2020 года) до 5,4% (сейчас).

Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам января - июня стал Haval. Его продукция, по данным АЕБ, разошлась тиражом в 16 235 экземпляров, что на 144% больше, чем год назад. На втором месте находится Chery, реализация автомобилей которого выросла более чем в 5 раз – до 15 235 экземпляров. Замыкает первую тройку Geely с результатом в 9 371 проданный автомобиль (+108%).

Ранее отмечалось, что в 2020 году дилеры Haval реализовали на российском рынке 17 381 автомобиль, что на 41,5% больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Haval второй год подряд становится лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 20.07.2021 года

1. Объемы экспорта каустической соды из США в мае снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объемы экспорта каустической соды из США в мае снизились по сравнению с апрелем, но остались намного выше объемов экспорта в мае, сообщает ICIS. Экспортные поставки каустика резко упали после того, как зимний шторм в феврале остановил производство каустика на 75% в США. Производители из США обычно экспортируют около одной трети производимой в США каустической соды. По данным Института хлора, в 2021 году производство в США упадет на 9,8% по сравнению с ограниченным уровнем производства 2020 года. В 2020 году экспорт был резко ограничен в июле и сентябре из-за сбоев из-за коронавируса и ураганов в третьем квартале.

MRC

PBF Energy закрыла производство ароматики в Луизиане на ремонт

PBF Energy закрыла производство ароматики в Луизиане на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская PBF Energy 16 июля закрыла производство ароматики в Чалметт (Chalmette, на юго-востоке Луизианы, США) на плановый ремонт, сообщает Polymerupdate.

Мощность производства составляет 185 тыс. тонн бензола, 180 тыс. тонн толуола и 270 тыс. тонн ксилолов в год. Предприятие закрыто на ремонт до 30 июля.

Установка каталитического риформинга на заводе будет проходить техническое обслуживание после пожара на предприятии, которое произошло 10 июля.

Ранее сообщалось, что PBF Energy Inc в 2020 году приобрела нефтеперерабатывающий завод Martinez и связанные с ним логистические активы у Shell. Благодаря соглашению PBF Energy увеличила свою общую пропускную способность до более одного миллиона баррелей в день. Цена покупки активов составила USD960 млн плюс стоимость запасов углеводородов. Компания также заключила рыночные соглашения о поставках сырой нефти и отбора продуктов с Shell.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам первых пяти месяцев текущего года 236,11 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя в 2020 году (172,36 тыс. тонн). В мае же общее расчетное потребление в стране составило 48,88 тыс. тонн, что на 66% превышает объем потребления в мае 2020 года.

PBF Energy является одним из крупнейших независимых переработчиков в Северная Америка, действуя через свои дочерние предприятия, нефтеперерабатывающие заводы и связанные с ними объекты в Калифорния, Делавэр, Луизиана, Нью-Джерси и Огайо.
MRC

АвтоВАЗ на заводе "СарыаркаАвтоПром" в Казахстане приступил к совместному выпуску автомобилей LADA

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На заводе "СарыаркаАвтоПром" в г. Костанай (Республика Казахстан) 16 июля состоялся старт совместного производства автомобилей LADA, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы АвтоВАЗа.

На конвейере завода будет выпускаться весь модельный ряд российской марки.

Согласно заявлению, для производства были организованы новые рабочие места, а весь персонал прошел необходимое обучение. В настоящее время автомобили LADA Granta производятся мелкоузловым методом (CKD) с применением операций по окраске кузовов. Кроме того, на предприятии продолжаются работы по освоению операций по сварке кузовов данной модели, что будет способствовать дальнейшему увеличению локализации автомобилей LADA на казахстанском заводе.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2020 году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Основными экспортными рынками для АвтоВАЗа остаются Казахстан (17,5 тыс. шт., +17%) и Беларусь (10,3 тыс. шт., -36%), где LADA является брендом №1 с долей 19,6% и 19,5% соответственно. При этом LADA Granta в Казахстане и LADA Vesta в Беларуси стали самыми продаваемыми моделями на местных рынках.

Новый этап сотрудничества позволит жителям Казахстана приобретать автомобили LADA по более доступной цене.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Объемы экспорта каустической соды из США в мае снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объемы экспорта каустической соды из США в мае снизились по сравнению с апрелем, но остались намного выше объемов экспорта в мае, сообщает ICIS.

Экспортные поставки каустика резко упали после того, как зимний шторм в феврале остановил производство каустика на 75% в США.

Производство каустической соды в США медленно восстанавливается после отключений, вызванных ураганами прошлой осенью и февральским арктическим штормом "Ури", но в апреле и мае оно увеличилось почти до нормального уровня. Предложение оставалось низким, а цены выросли с марта сразу после последнего сбоя.

Производители из США обычно экспортируют около одной трети производимой в США каустической соды. По данным Института хлора, в 2021 году производство в США упадет на 9,8% по сравнению с ограниченным уровнем производства 2020 года.

В 2020 году экспорт был резко ограничен в июле и сентябре из-за сбоев из-за коронавируса и ураганов в третьем квартале.

Ранее сообщалось, что американский производитель поливинилхлорида (ПВХ) Shintech с 1-го июля повысил цены жидкой каустической соды в США на USD77 за тонну. После длительного периода, почти 18 месяцев, наблюдается постепенный рост объемов производства и экспорта из Европы и Китая, а также рост экспорта каустической соды из США, которые истощили внутренние запасы материала.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, майский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) составил 112 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 101 тыс. тонн месяцем ранее. За первые пять месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 543 тыс. тонн, что на 1,4% больше аналогичного показателя прошлого года.

Основными производителями каустической соды в США являются Olin, Occidental Chemical, Westlake Chemical, Shintech и Formosa Plastics.

MRC