МОСКВА (Маркет Репорт) -- На российском рынке в январе - июне текущего года было продано 46 839 легковых автомобилей китайских брендов, что на 156% выше аналогичного показателя 2020 года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
По итогам же июня текущего года в России было продано в общей сложности 9 778 новых автомобилей китайских марок, что на 137% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Продажи автомобилей китайских брендов в России продолжают расти в текущем году. Так, они росли каждый месяц с начала 2021 года и июнь не стал исключением.
Доля "китайцев" на российском рынке, по подсчетам экспертов агентства, увеличилась почти вдвое: с 2,9% (в 1 полугодии 2020 года) до 5,4% (сейчас).
Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам января - июня стал Haval. Его продукция, по данным АЕБ, разошлась тиражом в 16 235 экземпляров, что на 144% больше, чем год назад. На втором месте находится Chery, реализация автомобилей которого выросла более чем в 5 раз – до 15 235 экземпляров. Замыкает первую тройку Geely с результатом в 9 371 проданный автомобиль (+108%).
Ранее отмечалось, что в 2020 году дилеры Haval реализовали на российском рынке 17 381 автомобиль, что на 41,5% больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Haval второй год подряд становится лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC