Flint Hills Resources остановила установку дегидрирования пропана в Хьюстоне на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Flint Hills Resources, крупный американский производитель нефтехимической продукции, 7 сентября остановила производство на на установке по дегидрированию пропана в Хьюстоне (Houston, штат Техас, США) на плановый ремонт, сообщает ICIS.

Данное предприятие мощностью 635 тыс. тонн пропилена в год было закрыто 7 сентября. Никакой информации о предполагаемой продолжительности отключения предоставлено не было.

Ранее сообщалось, что Flint Hills Resources, крупный американский производитель нефтехимической продукции, 25 февраля возобновила производства на установке по дегидрированию пропана в Хьюстоне (Houston, штат Техас, США). Данное предприятие мощностью 635 тыс. тонн пропилена в год было закрыто 16 февраля из-за беспрецедентных морозов в регионе.

Ранее отмечалось, что компания во второй половине декабря 2019 года останавливала работу этой установки в Хьюстоне. Сроки перезапуска тогда не сообщались.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт ПП в Россию вырос по итогам семи месяцев текущего года на 19% в сравнении с показателем 2020 года и составил 145,4 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на сополимеры пропилена.

Flint Hills Resources является крупной международной нефтехимической компанией. Производит такие продукты, как бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, этанол, биодизель, олефины, полимеры и промежуточные химические вещества.
MRC

Сентябрьская контрактная цена стирола в США осталась на уровне августа

Сентябрьская контрактная цена стирола в США осталась на уровне  августа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Сентябрьская контрактная цена стирола в США была согласована на уровне августа на фоне снижения затрат на сырье и закрытия некоторых заводов по производству стирола, сообщает ICIS.

Как завод CosMar производительностью 1,18 млн тонн в год в Карвилле, штат Луизиана, так и завод AmSty мощностью 1,05 млн тонн в год в Сент-Джеймсе, штат Луизиана, остались закрытыми из-за урагана "Ида". Нехватка сырья азота остается препятствием для возвращения к нормальной работе.

Контрактные и спотовые цены основного сырья, бензола и этилена снизились в текущем месяце.

Ранее сообщалось, что июльская контрактная цена стирола в США снизилась второй месяц подряд на фоне больших поставок и более низких цен на сырье. Цена июньского контракта снизилась на 9% по сравнению с маем. Это было первое падение контрактной цены на стирол в США за восемь месяцев. Цена в июле упала на 10% по сравнению с июнем. Производство стирола восстановилось после полярного шторма в середине февраля, а затраты на сырье снизились.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам первого полугодия текущего года 283,4 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя 2020 года. В июне потребление ПС увеличилось на 32% по сравнению с тем же месяцем 2020 года и составило 48,06 тыс. тонн.

Основные производители стирола в Северной Америке включают AmSty, INEOS Styrolution, LyondellBasell Chemical, Shell Chemicals Canada, Total Petrochemicals и Westlake Styrene.
MRC

Многие производства окиси этилена в Луизиане пострадали из-за последствий урагана "Ида"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Многие производства окиси этилена в Луизиане пострадали из-за последствий урагана "Ида", сообщает ICIS.

Так, некоторые заводы в США в Луизиане не работают через две недели после урагана.

BASF заявила, что на ее заводе в Гейсмаре был нанесен минимальный ущерб производству окиси этилена, компания на данный момент вводит его в эксплуатацию.

После урагана "Ида" компания Shell объявила о форс-мажоре в США на поставку окиси этилена.
Хотя компания работает над восстановлением подачи азота для подготовки к перезапуску в Гейсмаре, штат Луизиана, ее установка для крекинга Norco остается без электричества, так как здание производства пострадало во время "Ида".

Другие производители и переработчики, в том числе INEOS Oxide, также объявили о форс-мажорных обстоятельствах из-за трудностей с получением сырья окиси этилена.

Окись этилена в основном используется для производства моноэтиленгликоля (МЭГ), ключевого сырья для полиэтилентерефталата (ПЭТ). Так же окись этилена используется для выпуска поверхностно-активных веществ.

Ранее сообщалось, что Royal Dutch Shell, один из крупнейших мировых производителей нефтехимической продукции, находится в процессе возобновления производства олефинов, окиси этилена и этиленгликоля на заводе в Гейсмаре (Geismar, шт. Луизиана, США), пострадавшего ранее из-за последствий урагана "Ида". Производственное предприятие компании в Гейсмаре было остановлено перед ураганом "Ида". Компания сообщила, что ее завод Norco по-прежнему не восстановил работу из-за повреждения электросети.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.

Производители окиси этилена в США включают BASF, Dow, Eastman Chemical, Formosa, Indorama Ventures, Lotte Chemical, LyondellBasell, Sasol и Shell Chemical.
MRC

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" ожидает роста применения пластиков в производстве автомобилей в ближайшие 3-5 лет

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В ближайшие 3-5 лет спрос на качественные пластики в сегменте коммерческого автопрома будет увеличиваться не пропорционально производству автомобилей, а с опережением, говорится в сообщении НПП "ПОЛИПЛАСТИК".

Отмечается, что причина тому не только замена устаревшего автопарка, но и переход к "зеленым" технологиям: согласно задачам, которые ставит Правительство России, уже к 2030 году в стране должно быть выпущено 217 тыс. электромобилей. Для таких авто критическое значение имеет вес машины. Чем она легче, тем дальше проедет на одной зарядке. И это еще одна причина для роста спроса на инженерные пластмассы, так как пластиковые детали при сохранении всех необходимых физико-механических характеристик на 25-30 % легче металлических.

На сегодняшний день в России 54,4% парка грузовых автомобилей составляют машины старше 20 лет от общего процента владения парком. Эти автомобили устарели не только физически, но и морально, поэтому вполне объяснимо, что владельцы в скором времени начнут их менять на более современные. Рост объема производства коммерческих авто к 2025 году прогнозируется на уровне +10-15 %.

"В выпуске новых коммерческих автомобилей сегодня несколько основных трендов: активное внедрение систем телематики, "зеленая повестка" и применение более высокотехнологичных материалов, позволяющих создать функциональное, комфортное и экологичное пространство для водителя. Например, применение для крупногабаритных деталей интерьера полимерных компаундов с эффектом soft touch – такие материалы производства НПП "ПОЛИПЛАСТИК" использует один из лидеров рынка коммерческого транспорта КАМАЗ, и их поставки на автогигант растут", – отмечает Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома "Полипластик".

В сообщении компании отмечается, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" разработал первый отечественный нанокомпаунд, который обеспечивает возможность окраски автомобиля методом катафореза, тогда как ранее для пластиковых деталей экстерьера требовалась установка отдельной линии. Так, в мае 2021 в производство были запущены новые ГАЗели NN, крылья которых изготовлены из нанокомпаунда Армамид ПА СВ 15-1 ЭТМ-АС-901, материала на основе полиамида 6 с добавлением углеродных наноматериалов.

Ранее сообщалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" планирует до 2025 года провести модернизацию 50% производственных линий в части автоматизации системы управления и прослеживаемости данных производственного процесса.

Научно-производственное предприятие "ПОЛИПЛАСТИК" специализируется на выпуске термопластичных композиционных материалов и полимерного сырья для переработки методом литья под давлением, литьем с раздувом и экструзией и занимает ведущее положение на российском рынке компаундов на основе термопластов. Компания входит в ТОП-10 среди европейских компаундеров. Суммарные производственные мощности предприятия составляют более 115 тыс. тонн в год.
MRC

Дефицит МЭГ в Европе привел к росту его цен в России

Дефицит МЭГ в Европе привел к росту его цен в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Дефицит моноэтиленгликоля (МЭГ) в Европе и его резкое подорожание спровоцировали рост спроса на него в России, сообщает Коммерсант.

Так, в России к сентябрю сложился дефицит на рынке МЭГ, сырья для производства охлаждающих жидкостей и ПЭТ. По словам опрошенных участников рынка МЭГ, объем которого оценивается в 400 тыс. тонн в год, ажиотаж таков, что покупатели подали на ближайший месяц объем заявок, который обычно потребляется за полгода.

Так, средняя стоимость МЭГ на спотовом рынке Европы, на базе которой рассчитывается цена для российских потребителей, на базисе FCA на 10 сентября достигла EUR845 за тонну, увеличившись почти на 10% за последний месяц.

Последний раз такого уровня котировки достигали в начале июня, но затем они снизились и оставались стабильными все лето на уровне EUR770–775 за тонну. Контрактная цена в Европе с начала августа составляет EUR910 за тонну.

МЭГ с поставкой в Россию на данный момент торгуется на уровне 102 500 руб. за тонну. Это более чем в два раза больше, чем в этом сезоне до пандемии коронавируса.

Отмечается, что подорожание МЭГ негативно отразилось на рынке антифризов, где производители также вынуждены повышать цены, чтобы сохранить маржинальность. Этот рынок гораздо более конкурентный, чем производство ПЭТ, и сильнее пострадал от роста стоимости МЭГ.

Как сообщили в одном из производителей, Нафтахиме, сейчас компания закупает этиленгликоль по 95 тыс. руб. за тонну. Рост цен там связывают с тем, что по итогам объединения СИБУРа и ТАИФ на рынке МЭГ создается монополия (в России продукт производят только предприятия СИБУРа и входящие в ТАИФ Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез), что позволяет поднимать цены. При этом, уверяют в производителе, поставщики этиленгликоля предпочитают сейчас экспортировать товар, поскольку цены за рубежом выше.

Также в Нафтахиме сообщили, что цена на антифриз увеличивается на 35% с начала года и вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2020 года из-за двукратного (до 156 тыс. руб. за тонну) подорожания полиэтилена, из которого делается упаковка. При этом, уверяют в компании, рост цен на охлаждающую жидкость привел к сокращению спроса на нее на треть с начала года. В производителе считают, что решить ситуацию могло бы вмешательство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) или ограничение экспорта МЭГ.

В регуляторе напомнили, что слияние СИБУРа и ТАИФ было согласовано с рядом обязательных условий. "ФАС внимательно следит за выполнением СИБУРом условий предписания, а также за ситуацией с ценами в отрасли химической промышленности в целом",— отметили там, уточнив, что на текущий момент нарушений на российском рынке МЭГ не выявлено. В Минэнерго и Минпромторге ситуацию не стали комментировать.

В компании СИБУР отмечают, что подорожание МЭГ связано с дефицитом этого сырья на европейском рынке из-за ограничения поставок после введения ЕС антидемпинговой пошлины против Саудовской Аравии и США, логистических ограничений на поставки из Азии и урагана "Ида" в США. Компания что для стабилизации ситуации с ценами на внутреннем рынке переориентировали на него экспортные поставки.

Участники рынка не ожидают быстрого улучшения ситуации и опасаются повторения сценария марта 2021 года, когда спотовые цены на МЭГ достигали EUR1 тыс. за тонну.

Ранее сообщалось, что на рынке моноэтиленгликоля (МЭГ) в Европу было продано около 10 тыс. тонн грузов азиатской погрузки в сентябре из-за задержки поставок из США, вызванных ураганом "Ида".

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.
MRC