Многие производства окиси этилена в Луизиане пострадали из-за последствий урагана "Ида"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Многие производства окиси этилена в Луизиане пострадали из-за последствий урагана "Ида", сообщает ICIS.

Так, некоторые заводы в США в Луизиане не работают через две недели после урагана.

BASF заявила, что на ее заводе в Гейсмаре был нанесен минимальный ущерб производству окиси этилена, компания на данный момент вводит его в эксплуатацию.

После урагана "Ида" компания Shell объявила о форс-мажоре в США на поставку окиси этилена.
Хотя компания работает над восстановлением подачи азота для подготовки к перезапуску в Гейсмаре, штат Луизиана, ее установка для крекинга Norco остается без электричества, так как здание производства пострадало во время "Ида".

Другие производители и переработчики, в том числе INEOS Oxide, также объявили о форс-мажорных обстоятельствах из-за трудностей с получением сырья окиси этилена.

Окись этилена в основном используется для производства моноэтиленгликоля (МЭГ), ключевого сырья для полиэтилентерефталата (ПЭТ). Так же окись этилена используется для выпуска поверхностно-активных веществ.

Ранее сообщалось, что Royal Dutch Shell, один из крупнейших мировых производителей нефтехимической продукции, находится в процессе возобновления производства олефинов, окиси этилена и этиленгликоля на заводе в Гейсмаре (Geismar, шт. Луизиана, США), пострадавшего ранее из-за последствий урагана "Ида". Производственное предприятие компании в Гейсмаре было остановлено перед ураганом "Ида". Компания сообщила, что ее завод Norco по-прежнему не восстановил работу из-за повреждения электросети.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.

Производители окиси этилена в США включают BASF, Dow, Eastman Chemical, Formosa, Indorama Ventures, Lotte Chemical, LyondellBasell, Sasol и Shell Chemical.
MRC

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" ожидает роста применения пластиков в производстве автомобилей в ближайшие 3-5 лет

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В ближайшие 3-5 лет спрос на качественные пластики в сегменте коммерческого автопрома будет увеличиваться не пропорционально производству автомобилей, а с опережением, говорится в сообщении НПП "ПОЛИПЛАСТИК".

Отмечается, что причина тому не только замена устаревшего автопарка, но и переход к "зеленым" технологиям: согласно задачам, которые ставит Правительство России, уже к 2030 году в стране должно быть выпущено 217 тыс. электромобилей. Для таких авто критическое значение имеет вес машины. Чем она легче, тем дальше проедет на одной зарядке. И это еще одна причина для роста спроса на инженерные пластмассы, так как пластиковые детали при сохранении всех необходимых физико-механических характеристик на 25-30 % легче металлических.

На сегодняшний день в России 54,4% парка грузовых автомобилей составляют машины старше 20 лет от общего процента владения парком. Эти автомобили устарели не только физически, но и морально, поэтому вполне объяснимо, что владельцы в скором времени начнут их менять на более современные. Рост объема производства коммерческих авто к 2025 году прогнозируется на уровне +10-15 %.

"В выпуске новых коммерческих автомобилей сегодня несколько основных трендов: активное внедрение систем телематики, "зеленая повестка" и применение более высокотехнологичных материалов, позволяющих создать функциональное, комфортное и экологичное пространство для водителя. Например, применение для крупногабаритных деталей интерьера полимерных компаундов с эффектом soft touch – такие материалы производства НПП "ПОЛИПЛАСТИК" использует один из лидеров рынка коммерческого транспорта КАМАЗ, и их поставки на автогигант растут", – отмечает Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома "Полипластик".

В сообщении компании отмечается, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" разработал первый отечественный нанокомпаунд, который обеспечивает возможность окраски автомобиля методом катафореза, тогда как ранее для пластиковых деталей экстерьера требовалась установка отдельной линии. Так, в мае 2021 в производство были запущены новые ГАЗели NN, крылья которых изготовлены из нанокомпаунда Армамид ПА СВ 15-1 ЭТМ-АС-901, материала на основе полиамида 6 с добавлением углеродных наноматериалов.

Ранее сообщалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" планирует до 2025 года провести модернизацию 50% производственных линий в части автоматизации системы управления и прослеживаемости данных производственного процесса.

Научно-производственное предприятие "ПОЛИПЛАСТИК" специализируется на выпуске термопластичных композиционных материалов и полимерного сырья для переработки методом литья под давлением, литьем с раздувом и экструзией и занимает ведущее положение на российском рынке компаундов на основе термопластов. Компания входит в ТОП-10 среди европейских компаундеров. Суммарные производственные мощности предприятия составляют более 115 тыс. тонн в год.
MRC

Дефицит МЭГ в Европе привел к росту его цен в России

Дефицит МЭГ в Европе привел к росту его цен в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Дефицит моноэтиленгликоля (МЭГ) в Европе и его резкое подорожание спровоцировали рост спроса на него в России, сообщает Коммерсант.

Так, в России к сентябрю сложился дефицит на рынке МЭГ, сырья для производства охлаждающих жидкостей и ПЭТ. По словам опрошенных участников рынка МЭГ, объем которого оценивается в 400 тыс. тонн в год, ажиотаж таков, что покупатели подали на ближайший месяц объем заявок, который обычно потребляется за полгода.

Так, средняя стоимость МЭГ на спотовом рынке Европы, на базе которой рассчитывается цена для российских потребителей, на базисе FCA на 10 сентября достигла EUR845 за тонну, увеличившись почти на 10% за последний месяц.

Последний раз такого уровня котировки достигали в начале июня, но затем они снизились и оставались стабильными все лето на уровне EUR770–775 за тонну. Контрактная цена в Европе с начала августа составляет EUR910 за тонну.

МЭГ с поставкой в Россию на данный момент торгуется на уровне 102 500 руб. за тонну. Это более чем в два раза больше, чем в этом сезоне до пандемии коронавируса.

Отмечается, что подорожание МЭГ негативно отразилось на рынке антифризов, где производители также вынуждены повышать цены, чтобы сохранить маржинальность. Этот рынок гораздо более конкурентный, чем производство ПЭТ, и сильнее пострадал от роста стоимости МЭГ.

Как сообщили в одном из производителей, Нафтахиме, сейчас компания закупает этиленгликоль по 95 тыс. руб. за тонну. Рост цен там связывают с тем, что по итогам объединения СИБУРа и ТАИФ на рынке МЭГ создается монополия (в России продукт производят только предприятия СИБУРа и входящие в ТАИФ Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез), что позволяет поднимать цены. При этом, уверяют в производителе, поставщики этиленгликоля предпочитают сейчас экспортировать товар, поскольку цены за рубежом выше.

Также в Нафтахиме сообщили, что цена на антифриз увеличивается на 35% с начала года и вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2020 года из-за двукратного (до 156 тыс. руб. за тонну) подорожания полиэтилена, из которого делается упаковка. При этом, уверяют в компании, рост цен на охлаждающую жидкость привел к сокращению спроса на нее на треть с начала года. В производителе считают, что решить ситуацию могло бы вмешательство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) или ограничение экспорта МЭГ.

В регуляторе напомнили, что слияние СИБУРа и ТАИФ было согласовано с рядом обязательных условий. "ФАС внимательно следит за выполнением СИБУРом условий предписания, а также за ситуацией с ценами в отрасли химической промышленности в целом",— отметили там, уточнив, что на текущий момент нарушений на российском рынке МЭГ не выявлено. В Минэнерго и Минпромторге ситуацию не стали комментировать.

В компании СИБУР отмечают, что подорожание МЭГ связано с дефицитом этого сырья на европейском рынке из-за ограничения поставок после введения ЕС антидемпинговой пошлины против Саудовской Аравии и США, логистических ограничений на поставки из Азии и урагана "Ида" в США. Компания что для стабилизации ситуации с ценами на внутреннем рынке переориентировали на него экспортные поставки.

Участники рынка не ожидают быстрого улучшения ситуации и опасаются повторения сценария марта 2021 года, когда спотовые цены на МЭГ достигали EUR1 тыс. за тонну.

Ранее сообщалось, что на рынке моноэтиленгликоля (МЭГ) в Европу было продано около 10 тыс. тонн грузов азиатской погрузки в сентябре из-за задержки поставок из США, вызванных ураганом "Ида".

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.
MRC

CosMar все еще оставляет закрытым завод стирола в Луизиане после урагана "Ида"

CosMar все еще оставляет закрытым завод стирола в Луизиане после урагана

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская CosMar USА, совместное предприятие Total Petrochemicals и SABIC Innovative Plastics, все еще не возобновила производство на двух линиях завода стирола в Карвилле (Carville, штат Луизиана, США) после остановки в преддверии урагана "Ида", сообщил S&P Global.

Так, данное предприятие суммарной мощностью двух линий 1,18 млн тонн в год (по 590 тыс. тонн каждая) было закрыто 28 августа текущего года.

В настоящее время компания оценивают потенциальный ущерб, нанесенный стихией этому производству. В частности, это отключено от электричества в результате прошедшего урагана.

Ранее отмечалось, что в текущем году CosMar USА останавливала работу этого завода в начале февраля на ремонт, а потом обе линии были закрыты с середины до конца февраля из-за беспрецедентно низких температур в регионе. Также компания проводила внеплановый ремонт с 1 по 10 июня из-за непредвиденны технических проблем.

Кроме того, это производство было закрыто с 10 по 17 мая из-за шторма в регионе, которой привел к отключению электроэнергии и остановке предприятия.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам первого полугодия текущего года 283,4 тыс. тонн, что на 27% больше аналогичного показателя 2020 года. В июне потребление ПС увеличилось на 32% по сравнению с тем же месяцем 2020 года и составило 48,06 тыс. тонн.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.
MRC

Sinopec снова повысил сентябрьские цены фенола в Восточном Китае на CNY100 за тонну

Sinopec снова повысил сентябрьские цены фенола в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, снова подняла сентябрьские внутренние ценовые предложения фенола на востоке Китая на 100 юаней (CNY) или USD15,5 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 9 сентября цены фенола Sinopec в регионе находятся на уровне CNY9 450 или USD1 463 за тонну, EXW (франко-завод).

До этого Sinopec 6 сентября повысил свои котировки фенола в Восточном Китае на аналогичную величину - до CNY9 350 или USD1 447 за тонну, EXW.

Переговоры же по спотовым партиям фенола в Восточном Китае 9 сентября велись примерно на уровне CNY9 400-9 500 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Sinopec управляет предприятием в Каоцзине (Caojing, Китай), которое может выпускать 135 тыс. тонн фенола и 85 тыс. тонн ацетона в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке (без учета импорта и экспорта в Беларусь) за январь-июль 2021 года составило почти 56 тыс. тонн, что на 3% меньше, чем за соответствующий период прошлого года (58 тыс. тонн).

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,46)
MRC